Советы по выбору велосипеда

Как правильно выбрать велосипед

Рама. Для начала выберете модель велосипеда и размер его рамы, которая подойдет вам по росту. Самые крутыми считаются карбоновые, но они очень дорогие и их не выбирают для обычных велосипедов. Оптимальный вариант это алюминий, она легкая и недорогая. Диски (обода) имеет смысл выбрать двойные, если собираетесь ездить не только по городу но и за городом. Дисковые тормоза будут хорошим выбором, если собираетесь много ездить по бездорожью и грязи. Шины (покрышки) также нужно выбирать в зависимости от того, по каким дорогам больше всего планируете ездить. Для жёсткого покрытия подходят более гладкие шины с маленьким протектором, а для бездорожья с крупным.

Для женщин самыми подходящими будут специально подогнанные под женский рост и пропорции велосипеды с обозначением «WSD» («Women’s Specific Design»). Помните также, что красивый и стильный велосипед не всегда означает будет комфортный и удобный для езды. Цены Постой велосипед неизвестной фирмы будет стоить от 100 долларов. Средний вариант от 500 долларов Велосипеды для профессиональной езды, будет стоить приблизительно от 1000 долларов. Рекомендации. Выбирайте велосипеды в правильных специализированных магазинах, перед покупкой попросите продавца разрешить вам проехать на выбранной модели. Велосипед значительная покупка, покупайте только то, что вам действительно нравится. Окончательную регулировку под себя можно будет произвести после нескольких первых пробных поездок. 1) при наинизшем положении педали угол в коленном суставе между голенью и бедром должен быть меньше развёрнутого (180 градусов), т.е. нога не должна полностью выпрямляться при обычной езде; вы также должны мочь остановить велосипед и опереться ногой на землю; 2) локти должны быть примерно над коленями: слишком близко – плохо, слишком далеко – тоже плохо.

Для дополнительной безопасности к велосипеду можно приобрести защитный велосипедный шлем, особенно для ребёнка. Если по каким-либо причинам мысль о шлеме вам не очень нравится, купите по крайней мере велосипедные (спортивные) перчатки — без них даже лёгкое падение рискует напоминать о себе ещё несколько недель глубокими ссадинами на ладонях. Чтобы избежать падений через руль, обязательно тормозите сначала тормозом на заднем колесе и только потом, в случае необходимости, тормозом на переднем колесе. Доведите этот навык до автоматизма. Если планируете ездить на велосипеде в тёмное время суток, что, вообще говоря, очень рискованно, обязательно оборудуйте велосипед сигнальными лампочками: красной – сзади, белой – спереди. Если планируете передвигаться по шоссе, подумайте о дополнительных отражателях и специальной жилетке ярко-оранжевого или жёлтого цвета, наподобие тех, что надевают дорожные рабочие. В такой экипировке водители автомобилей смогут своевременно вас заметить и, скорее всего, мысленно поблагодарят или похвалят. В дальние поездки обязательно берите с собой насос, резервную камеру и лёгкие инструменты для её замены, а также инструменты для ремонта цепи.

Переключатели скоростей

Переключатели скоростей

Переключатели скоростей бывают двух основных видов:

  1. Внешние – визуально вы можете отличить их наличием кассет со звездочками различной величины.

Внешние переключатели скоростей

Преимущества:

  • Небольшой вес
  • Простота механизма
  • Высокое количество передач
  • Более выгодная цена, чем у внутренних (планетарных)
  • Более высокое КПД, за счёт меньшего количества процессов трения внутри механизма.
  1. Внутренние (планетарные) переключатели скоростей – у них вы сможете увидеть только одну звездочку спереди и одну сзади. Механизм переключения скоростей прячется внутри задней втулки.

Преимущества:

  • Переключение скорости, не вращая педали
  • Защищенность от неблагоприятных климатических факторов
  • Легкость в обслуживании
  • Надёжная, долговечная работа
  • Наличие встроенного тормоза

Универсальная таблица

Рост должен соответствовать раме велосипеда. О том, как должны быть взаимосвязаны размер рамы велосипеда и рост его владельца, следует узнавать из специальной универсальной таблицы. В ней указываются следующие параметры:

  1. Рост человека в сантиметрах;
  2. Размер рамы в дюймах;
  3. Типоразмер, обозначающийся латинскими заглавными буквами.

Самые маленькие рамы имеют высоту – 30 см. В таблице их обозначают числом «12», так как именно стольким дюймам равен их размер. А их буквенное обозначение – «XXS». Они рассчитаны на детей, чей рост около 1,3 м.

Размером 13 дюймов и высотой в 33 см обладают рамы XS. Они подходят для юных велосипедистов, рост которых не превышает 1,5 м.

Рамы, которые обозначаются буквой «S», могут иметь размеры – 15 и 16 дюймов и высоту в 38 см и 40 см соответственно. Они подходят для людей ростом от 1,4 м до 1,65 м.

Рамы размером в 17 и 18 дюймов имеют велосипеды, которые относятся к средним. Они обозначаются латинской заглавной буквой «M», что как раз и говорит об их среднем размере – «Medium». Такие велосипеды могут смело выбирать для себя люди, чей рост находится в интервале от 1,55 м до 1,8 м.

А большие велосипеды обозначаются буквой «L» (Large). Их рамы могут иметь размер в 19 или 20 дюймов и высоту в 48 см или 50 см. Такие модели подходят тем, чей рост – около 1,75 м.

На этих трёх категориях размеры не заканчиваются. Есть ещё также велосипеды очень большие, которые маркируются – «XL» и сверхбольшие, обозначающиеся буквосочетанием «XXL». Их могут выбирать люди, чей рост приближен к двум метрам.

Коэффициент «0,65»

Конечно, такая таблица может не оказаться под рукой. В этом случае следует применять иную формулу расчётов, основанную на измерении длины ног.

Зная длину ног, можно безошибочно определить размер подходящей рамы. Достаточно лишь выполнить простое математическое действие, используя, помимо этого значения длины, ещё и специальный коэффициент: либо «0,65», либо «0,56». Нужно просто один из этих коэффициентов умножить на длину ног, и в результате получится подходящий размер рамы.

Число «0,56» нужно использовать в том случае, если было решено купить горный велосипед. А во всех остальных случаях применяется коэффициент «0,65».

Так, если покупатель, пришедший в магазин за обычным велосипедом, знает, что длина его ног составляет 70 см, то всё, что ему останется сделать – умножить это число на коэффициент 0,65. В результате получится 45,5. Это как раз и будет подходящий размер рамы, выраженный в сантиметрах.

Отличия между горными и дорожными байками

Форма

Дорожные велосипеды спроектированы и предназначены для передвижения на средней и высокой скорости по ровной поверхности, как правило, по асфальту.

Конструкция рамы и низкая посадка руля обеспечивают велосипедисту «сгорбленное» положение при поездке. Это обеспечивает передачу максимально возможной энергии от ног велосипедиста к педалям.

Горные велосипеды предназначены для перемещения по пересеченной местности в условиях бездорожья. Рамы делаются максимально прочными, чтобы выдержать агрессивную эксплуатацию. Как правило, снабжаются амортизаторами, поглощающими вибрации, и широким рулем, обеспечивающим максимальный контроль при передвижении.

Вес

Легкость конструкции для дорожных велосипедов является необходимостью, позволяющей сохранить скорость и обеспечить максимальный комфорт при передвижении.

Так как горные велосипеды не предназначены для скоростных поездок, большой вес велосипеда является необходимостью, позволяющей обеспечить нужный запас прочности конструкции и устойчивости к деформации при падениях.

Шины

Широкие шины с глубоким протектором на горных велосипедах увеличивают площадь соприкосновения резины с поверхностью, что увеличивает силу трения и, как следствие, устойчивость и проходимость.

С другой стороны, дорожные велосипеды с узкой и гладкой покрышкой. Казалось бы, почему бы не применить технологию широкой покрышки с протектором к дорожному велосипеду. Но в этом нет особой необходимости, ведь при взаимодействии резины с асфальтом образуется достаточно высокий коэффициент трения, обеспечивающий комфортную и уверенную поездку.

Подвеска

Как правило, дорожные велосипеды сконструированы для преодоления дистанций по гладкой поверхности на высокой скорости и не комплектуются подвижной подвеской. В этом нет необходимости, ведь велосипед не рассчитан для передвижения по неровным поверхностям.

В противовес дорожному идет горный велосипед. Для него наличие амортизатора, как минимум, переднего, совершенно необходимо.

Таким образом, ответив на вышеуказанные вопросы и разобравшись с техническими характеристиками, выбрать велосипед не составит никакого труда.

На что обратить внимание во время тестовой поездки

Когда ты крутишь педали и нога полностью опущена, колено должно быть слегка согнуто. Если нога прямая (колено зафиксировано), сиденье слишком высоко. Если колено согнуто слишком сильно — сиденье низкое для тебя.

Любая из этих проблем может повредить колени, а слишком низкая высота сиденья также лишает тебя силы и затрудняет езду.

Возьми свой велосипед для пробного заезда

Когда ты это сделаешь, есть несколько важных нюансов, на которые следует обратить внимание:

Комфорт

Тебя устраивает поза, необходимая для велосипеда, который ты выбрал? Если это гибрид, ты согласен сидеть прямо? Если это шоссейный велосипед, который ты собираешься использовать для поездок на работу, будет ли тебе удобно крутить педали все то время, которое потребуется, чтобы добраться до офиса?

Способность справляться с рельефом местности

В идеале ты должен протестировать велосипед на разных поверхностях. Посмотри, как он справляется с поворотами, холмами и спусками.

Грузоподъемность

Если ты планируешь перевозить вещи с собой на велосипеде, стоит посмотреть, как он справляется с нагрузкой. Если это легкий велосипед, тебе может быть трудно ездить на нем с багажом.

Ты также можешь попробовать прокатиться на нескольких велосипедах, чтобы почувствовать разные стили.

Это всего лишь основы, которые нельзя назвать исчерпывающими, но они должны помочь тебе выбрать свой первый велосипед, который идеально подходит для твоих нужд и комфорта.

Рама велосипеда

Тип рамы продолжает решение вопроса с дальнейшей эксплуатацией велосипеда, т.к. от нее зависит, в каких условиях на нем будет ездить комфортнее всего.

Тип рамы. Подвеска

Ригидная рама. Велосипеды на ригидной подвеске не имеют амортизаторов, а также более дешевые в изготовлении. Основной недостаток – очень жесткая (неудобная) езда по пересеченной местности – даже легкому бездорожью.

Хардтейл (Hardtail) — наиболее распространенный тип рамы велосипеда. Основным отличием велосипедов Хардтейл является возможность установки амортизации переднего колеса, за счет установки амортизационной вилки, но в тоже время отсутствие амортизации заднего колеса. Такой тип рамы используется в основном у горных, туристических и гибридных велосипедах.

Двухподвес. Велосипеды на этом типе подвески имеют амортизацию как переднего, так и заднего колес. Плюсом является полный комфорт при передвижении по бездорожью, а минусом – ограничение по весу. Например, с весом в 120-130 кг вряд ли велосипед прослужит долго, особенно если на нем частенько ездить. Кроме того, отремонтировать двухподвес будет стоить дороже, нежели ригид или хардтейл. И еще, в добавок, на ровной поверхности, велосипеды на первых двух типах рам ездить будут быстрее, нежели двухподвес, если конечно другая техническая оснастка будет одинаковая.

Мой выбор – хардтейл, а вы уже дорогие читатели смотрите, что Вам больше по душе.

Из какого материала состоит рама

Рамы современных велосипедов делаются из следующих материалов:

Сталь. Самая распространенная – Хром-молибденовая сталь (CrMo 4130 или 30ХМА).

Преимущества: надежность и прочность, долговечность, упругость, дешевизна в изготовлении, простота в ремонте.
Недостатки: вес и подверженность коррозии.

Алюминиевый сплав. Фактически, алюминиевый сплав пришел на смену стальным рамам, хотя для удешевления велосипеда сталь все еще используется с успехом. Большинство велосипедов среднего и выше среднего ценового диапазона построены именно на алюминиевых рамах. Основные марки алюминиевых сплавов 7075, 7005, 6061.

Преимущества: меньший вес, хорошие антикоррозийные свойства, простота в изготовлении.
Недостатки: в отличие от стальных рам, алюминиевые имеют меньший срок эксплуатации.

Титан. Сплав титана используется в более дорогих рамах.

Преимущества: упругость, надежность рамы (в 2 раза надежнее стальных и в 3 – алюминиевых рам), устойчивость к коррозии, маленький вес (в среднем – 1,4 кг).
Недостатки: цена

Углепластик (Карбон). Этот тип рам в основном устанавливается на дорогих велосипедах типа: дорожники, трековые, шоссейники, гибридные. Они очень легкие и дорогие, а также бояться точечных ударов.

Преимущества: легкость, дизайн.
Недостатки: хрупкость, цена.

Лично я предпочитаю велосипед на алюминиевой или титановой рамах. Все зависит от бюджета.

Размер рамы: Как выбрать велосипед по росту?

К выбору размера рамы велосипеда нужно отнестись очень серьезно, т.к. от этого зависит дальнейший комфорт при катании. Ведь если правильно подобрать себе велосипед по росту, ездить на нем будет намного проще, да и ноги будут уставать намного меньше.

Некоторые марки велосипедов имеют свои размерные сетки, но я предлагаю Вам средние значения, которых придерживаются большинство производителей.

Оптимальный размер колес

В конструкциях велосипедов используют различные варианты колес. Какой диаметр выбрать для эксплуатации?

  • Детские байки – 20”– 50,8 см, 18”– 45,6 см, 16”– 40,5 см, 14”– 35,6 см, 12”– 30 см.
  • Подростковые – 24”– 61 см.
  • Взрослые – 29”– 74 см, 28”– 71 см, 27,5”– 70 см, 27”– 69 см, 26”– 66 см.

До того как выбрать размер велосипеда, важно понять закономерность: чем выше рост, тем больше диаметр велосипедных колес и длина труб рамы

Рост

Размер рамы в дюймах

Размер рамы в условных единицах

130-145

13

XS

135-155

14

XS

145-160

15

S

150-165

16

S

156-170

17

M

167-178

18

M

172-180

19

L

178-185

20

L

180-190

21

XL

185-195

22

XL

190-200

23

XXL

195-210

24

XXL

Таблица для выбора велосипеда по росту человека

Как не ошибиться при выборе дорожного велосипеда

Подбирайте удобный для вас велик. Приподнимитесь с седла и встаньте над рамой. Высота до верхней рамы должно быть не меньше чем 5 см и не более 15 см;
Учитывайте, что для постоянных поездок самым комфортным будет широкая, длинная и мягкая седельная часть. Жесткие и узкие седла подходят для соревнований;
Отдайте предпочтение дисковым тормозам с гидравликой

Они достаточно надежны, так как не зависят от погодных условий
Дисковый тормоз срабатывает моментально, а торможение в доли секунд очень важно при езде;
Обратите внимание на качество велобайка. Ваш выбор ошибочен, если на раме видны места сварки;
У продавца стоит узнать, можно ли докупать комплектующие к ситибайку
Например, сумку-холодильник для пикников, багажник

Также плюсом будет возможность установки защиты цепи и колес от плохих погодных условий;
Оценивайте раму железного коня. Дешевый вариант – приобретение велобайка со стальной рамой. Еще один плюс этого типа – ремонт не требует много денег. Но если вы не хотите терять в скорости, а также легкость велика для вас в приоритете, делайте выбор в пользу представителей класса с алюминиевой рамой;
Для путешествий выберите складные модели. Но так как места стыков могут повлиять на прочность, не стоит выбирать складную модель, если вы редко выезжаете из города и катаетесь на природе;

Подойдите ответственно к выбору покрышек. Встречаются гладкие, универсальные и широкопрофильные модели. Гладкие покрышки подходят для заасфальтированных дорог. Для плотного сцепления с неровной поверхностью, например, во время выездов на природу, подойдут широкопрофильные модели. Возможность езды по бездорожью имеет существенный недостаток. Дорожные велосипеды с широкопрофильными покрышками медленно разгоняются;
Обязательно воспользуйтесь таблицей размеров. Поездка станет для вас удобной и безопасной, если размер велобайка будет подходящим для вашего роста.

Как выбрать?

Выбор хорошего горного велосипеда в любом случае зависит не столько от предпочтений большинства покупателей, сколько от ваших личных потребностей. Это означает, что вы обязаны хотя бы поверхностно ориентироваться в принципах выбора, чтобы правильно подобрать оптимальную модель именно для себя.

Для начала стоит уточнить, что маунтинбайки, являясь всего лишь одной из разновидностей велосипедов, также делятся на несколько типов.

Хардтейл имеет легкую конструкцию на основе алюминия или карбона, при этом его рама отличается приличной жесткостью, а передняя вилка сделана амортизационной. Это лучший вариант как для неспешных прогулок за городом, так и для полноценного кросс-кантри. На старте это не самый быстрый из всех возможных велосипедов (сказывается повышенная жесткость рамы), но зато, разогнавшись, он дольше многих конкурентов держит приличную скорость.

Горный велосипед постоянно сталкивается с серьезными физическими нагрузками, потому важно ответственно подойти к выбору материала рамы

  • Если во всех остальных отраслях промышленности сталь считается одним из лучших решений, то для велосипеда это наиболее дешевое и наименее толковое решение, потому что при всех своих преимуществах вроде внушительной прочности и долговечности она придает байку значительный вес, а значит, сильно ограничивает варианты его потенциального использования.
  • Алюминий по прочности не уступает стали, а весит меньше, что упрощает транспортировку велосипеда и подъем по склону, однако стоит алюминиевая рама дороже, имеет относительно слабый накат, а на плохих дорогах неприятным открытием может стать сильная вибрация.
  • Рама из титана – оптимальное решение, объединяющее все лучшие свойства двух вышеописанных, но, как это часто случается в подобных ситуациях, серьезной проблемой становится цена.
  • Карбон долговечен, надежен и легок, но потребителю стоит проявить бдительность – по-настоящему хороший материал стоит довольно дорого, а удешевленные версии даже примерно не обладают теми свойствами, которых от них ожидают.

Следует обратить внимание также на характеристики вилки. Жесткий вариант – ригид – дал название целому классу маунтинбайков

Он лишен каких-либо амортизаторов и чаще всего встречается в других типах велосипедов, но не в горных, поскольку комфорт ездока сомнителен даже на сравнительно ровной дороге.

При этом именно такая конструкция обеспечивает максимально качественный накат, что для длительных путешествий оптимально. Классическая амортизационная вилка за счет пружин, картриджей и демпферов нивелирует тряску на ямах и неровностях, но при этом по понятным причинам и весит больше, и стоит дороже.

По понятным причинам важнейшей деталью маунтинбайка являются тормоза. Они бывают четырех типов.

  • Механические вибрейки устанавливаются на большинство недорогих моделей. Простая конструкция обуславливает дешевизну механизма, но владельцу придется заниматься обслуживанием обода и колодок.
  • Гидравлические вибрейки для горных велосипедов являются редкостью, но иногда все-таки попадаются. По сути, торможение, как и в предыдущем случае, осуществляется за счет сжатия обода колодками, однако усилие с рычага на колесо передается не тросиком, а маслом – получается эффективнее.
  • Механические дисковые тормоза похожи на мотоциклетные, их можно встретить как на дешевых моделях, так и на образцах среднего ценового диапазона. Здесь тоже есть тормозные колодки, только сжимают они не обод, а специальный тормозной диск. Результатом становится более мягкое торможение при отсутствии необходимости заниматься обслуживанием обода.
  • Дисковая гидравлика – лучший из всех вариантов, встретить такие тормоза обычно можно только на дорогих байках. Разница по отношению к механическим дисковым тормозам та же, что и между вибрейками двух типов – дисковая гидравлика тоже сжимает тормозной диск колодками, но не тросиком, а давлением масла. Модели для фрирайда, даунхилла и триала обычно снабжены именно такой системой.

Наконец, последний принципиальный момент – колеса. Их диаметр обычно чуть меньше, чем у городских аналогов и составляет 24-26 дюймов, хотя гибридные модели могут иметь и все 28. Типичная резина для такого транспорта – довольно агрессивная, с хорошо заметным протектором, чтобы цепляться за неровности дороги. При этом на ровных асфальтированных покрытиях такая резина не только не помогает, но и мешает, поэтому владельцу стоит позаботиться о приобретении запасного комплекта.

О том, как выбрать горный велосипед до 20 000 рублей, смотрите в следующем видео.

Правильный выбор велосипеда.

При выборе велосипеда, необходимо правильно расставить приоритеты.Где вы будите на велосипеде ездить в городе или за городом?Для кого выбирается велосипед ребенок, взрослый, женщина?Ка правильно выбрать велосипедную раму по размеру и росту? От того насколько правильно вы подойдете к выбору велосипеда, настолько и будет хороша его надежность, скорость и комфорт.

Для езды по городу существует определенные виды велосипедов, а для езды за городом, по грунту, по бездорожью и горам совсем другие. Если же планируете участвовать в соревнованиях, то к выбору велосипеда нужно подходить очень ответственно и правильно.

Цена/качество

И так, мы уже знаем о видах и особенностях велосипедов, но нужно отметить, что не всегда цена на них зависит лишь от качества деталей и материалов. Как и во всех нишах (электронике, автомобилях и т. д.) цена значительно возрастает от известности брэнда производителя. И поэтому, при выборе обязательно сравнивайте характеристики велосипедов разных производителей, ведь при практически одной и той же компоновке цена может значительно варьироваться.

Так же хочу обратить Ваше внимание на второй тезис данного пункта «качество». В данный момент на нашем рынке присутствует огромное множество и разновидность «безымянных», так называемых, «горных» велосипедов неизвестного производителя (в основном Китай)

Как правило, их цена значительно меньше, чем у фирменных производителей, но это в первую очередь из-за очень низкого качества материалов. Поэтому мы бы Вам посоветовали воздержаться от их покупки, ведь плохое качество деталей может привести к частым поломкам, а зачастую и к травмам.

Как выбрать велоперчатки по виду материала?

Приступая к выбору, учтите: большинство качественных перчаток шьется сразу из нескольких материалов. Посудите сами: ткань части с ладони должна обеспечивать хорошее сцепление с рулем, а вот материал с тыльной стороны должен хорошо отводить влагу. При пошиве велоперчаток используются:

  • Лайкра и спандекс. Мягкие и гладкие, они отлично облегают руку и отводят влагу.
  • Кожа. Отлично дышит, обладает хорошей стойкостью к истиранию и обеспечивает надежное сцепление с рулем.
  • Кожзаменитель. Обычно используется вместо натуральной кожи в качестве материала для «ладоней».
  • Флис и неопрен. Современные легкие утеплители. Ценятся производителями зимних и осенних велоперчаток за такие качества, как влагостойкость и долговечность.
  • Карбон и гель. Высокотехнологичные современные материалы, использующиеся для изготовления дополнительных защитных элементов.

Сиденье

Начинающие велосипедисты считают, что это самая важная часть велосипеда. Я так не считаю. Этот фактор совсем не должен рассматриваться при выборе велосипеда для туризма и путешествий. Сиденьку можно купить отдельно. Отдельно также  можно купить фонарики, звонки, сумки и прочее.

В итоге, какой велосипед я рекомендую:

  • Вес до 12 кг, а лучше меньше. Проверять лично в магазине и не верить информации на сайтах.
  • Жесткая вилка
  • Возможность прикрепить багажник
  • Ободные тормоза типа v-brake

Остальные параметры, такие как форма руля, педалей, сиденья и размер колес на ваш выбор. Удачи и много интересных открытий в ваших поездках.

Как определить нужный размер рамы по росту

Неправильно подобранный размер рамы имеет непосредственное влияние на посадку. Если она слишком большая — переутомляется спина, а также кисти рук. Наоборот, маленький вариант рамы станет причиной появления боли в шее.

Прежде, чем ответить на вопрос, как подобрать велосипед по росту, необходимо обратить внимание на анатомические особенности тела конкретного велосипедиста. В зависимости от завода-производителя геометрия рамы может иметь существенные отличия

Специалисты в данной области советуют перед покупкой техники сделать определенные замеры

Их сочетание с показателями рамы позволит приобрести комфортабельный велобайк

Специалисты в данной области советуют перед покупкой техники сделать определенные замеры. Их сочетание с показателями рамы позволит приобрести комфортабельный велобайк.

С мини-инструкцией по подбору велосипеда по росту вы ознакомитесь, просмотрев данное видео:

Существует 3 способа подбора ростовки.

  1. Необходимо стать у стены и замерить внутреннюю длину ног — расстояние от промежности до земли. Далее произвести расчеты:
  • для определения подходящей ростовки горного велосипеда, полученный параметр стоит умножить на коэффициент 0,226. Умножение показателя на 2,54 определит размер в дюймах;
  • для туристического и треккингового варианта – умножьте на 0,665. Полученное значение будет определять размер рамы в сантиметрах. Чтобы узнать величину рамы в дюймах, необходимо высоту от земли до промежности умножить на 0,259;
  • для шоссейного велосипеда результат умножаем на 0,66. Вычисление укажет на размер рамы в сантиметрах, соответствующий заданному росту.

Второй метод предусматривает проделывание следующих действий. Изначально понадобится стать над велобайком таким образом, чтобы рама оказалась между ногами, а седло упиралось в ягодицы

Пятисантиметровое расстояние от промежности до верхней трубы рамы указывает, что техника выбрана правильно по росту и соответствует длине ног А это уже мера предосторожности, которая значительным образом влияет на безопасность езды

Установите велосипедное седло на правильную высоту, после чего обратите внимание на расположение подседельного штыря. Если он максимально вытащен до предельной отметки, велосипед мал И наоборот, если весь штырь остался в трубе – велик. Рассмотренные выше расчеты имеют общий характер

Чтобы подобрать комфортную для себя посадку, следует дополнительно учитывать длину велосипеда и стиль катания. Эти два немаловажных фактора значительным образом оказывают влияние на определение нужных параметров

Рассмотренные выше расчеты имеют общий характер. Чтобы подобрать комфортную для себя посадку, следует дополнительно учитывать длину велосипеда и стиль катания. Эти два немаловажных фактора значительным образом оказывают влияние на определение нужных параметров.

Длинный велосипед с низкой рамой обеспечивает спортивную посадку. Для набора скорости и быстрого подъема вверх, необходимо «распластаться» над рамой. Несоблюдение данного параметра приведет к боли в кисти рук и появлению отеков. Езда в экстремальных условиях предусматривает меньший размер рамы. Это дает возможность выполнять резкое маневрирование и точное управление. Короткие рамы рекомендуются для городской езды. Ситибайки предусматривают практически вертикальную посадку

Следует учитывать, какой бы стиль езды не был выбран, важно найти свою «золотую» середину, которая позволит комфортно себя чувствовать за рулем и получать наслаждение от катания на велосипеде

Для определения нужного размера рамы по росту большинство производителей предоставляют специальные схемы, которые помогут выбрать максимально подходящий вариант. Безусловно данные расчеты достаточно удобны при покупке велосипеда

Важно все-таки учитывать анатомические особенности своего тела и осуществлять «примерку» велобайка перед его приобретением. Это позволит избежать ошибок, которые незамедлительно проявят себя в процессе эксплуатации велотехники

Рама велосипеда и ее размер

Рама велосипеда и ее размер

При выборе размера велосипеда особое внимание стоит уделить его раме. Она может быть:

Она может быть:

  • алюминиевой,
  • стальной,
  • титановой,
  • магниевой
  • композитной.

Рама велосипеда и ее размер

Именно с рамы велосипеда и марки ее производителя начинают выбор своего двухколесного товарища. Правильным выбором станет популярный сейчас – алюминиевый сплав. Если бюджет ограничен, то конечно лучше остановиться на таком варианте. Такие велосипедные рамы гораздо легче стальных, у них лучшая стойкость к коррозии и более демократичная цена, по сравнению с титановыми, магниевыми и композитными.

Конструкция рулевой колонки

Рулевая колонка – это совокупность деталей (чашек, подшипников, проставочных колец…) благодаря которым осуществляется вращение руля велосипеда в стакане (участок рамы велосипеда спереди, определенной конструкции, в которую вставляется рулевая труба). Бывает четыре разновидности конструкции рулевой колонки:

Резьбовая

Классическая схема, которая устанавливается на самые бюджетные велосипеды. Рулевая труба фиксируется в верхней части стакана при помощи контргайки. Из плюсов можно отметить дешевизну и легкость. Минусы – низкая надежность и сложная настройка.

Безрезьбовая (Aheadset)

Стандартный современный формат рулевой колонки (неинтенрированный), который представляет собой две чашки, впрессованные снизу и сверху стакана, в них вставляются подшипники и закрываются кольцами качения. Сверху могут устанавливаться проставочные кольца, с помощью которых регулируется высота руля. После надевается и фиксируется вынос. Фиксация рулевой трубы происходит благодаря якорю, который находится внутри и вытягивается болтом. К плюсам можно отнести легкость в обслуживании (чистке, смазке) и простая установки. К недостаткам – не самые качественные подшипники (хотя это еще зависит от стоимости вилки).

Полуинтегрированная

Считается самым оптимальным вариантом. Слегка дороже двух предыдущих конструкций. Отличием является то, что чашки полностью запрессованы внутрь стакана, что позволяет более просто настраивать высоту руля. Еще одной особенностью является использование промышленных подшипников, которые обладают большей надежностью и качеством работы, чем насыпные. Минусов два – более сложная конструкция, а как следствие сложность в обслуживании, и цена.

Интегрированная

Интегрированная конструкция рулевой колонки велосипеда имеет множество стандартов. Отличается от остальных отсутствием чашек. Промышленные подшипники впрессовываются внутрь стакана. Плюсы – легкость, надежность. К минусам можно отнести сложность в обслуживании и ремонте рулевой колонки данного типа, а также проблема выбора из-за множества различных стандартов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Веб-выбор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: