Обзор audio-technica at-lp60bt. зачем «винилу» bluetooth?

Unboxing

Сборка извлеченного из коробки комплекта не вызвала абсолютно никаких проблем. Отлитый из алюминиевого сплава диск требуется установить на шкив двигателя — прямой привод избавляет даже от недолгой возни с пассиком. Сверху кладем увесистый, отлитый под давлением резиновый мат. На заднюю часть J-образного тонарма накручиваем противовес, к передней одним движением пристегиваем байонетный шелл AT-HS10 с уже установленным в нем звукоснимателем AT-95EX. Вот, собственно, и все, можно приступать к настройке — такой же незатейливой, но, как обычно, требующей внимательности и аккуратности.

Литой опорный диск достаточно массивен

Кстати, нанесенная на противовес маркировка для установки прижимной силы поначалу особого доверия у меня не вызвала — риски на ней просто наштампованы краской. На самом деле размечена шкала вполне корректно, но для максимальной точности установки все же лучше пользоваться весами.

Антискейтинг корректируется небольшим диском рядом с карданным подвесом тонарма, а для проверки выставления звукоснимателя прилагается шаблон с наглядными пояснениями для новичков.

Элементы подвеса и настройки тонарма выполнены незатейливо, но достаточно качественно

А вот пузырьковый уровень для точности горизонтальной установки придется поискать в шкафу с инструментами. Хотя именно в модели для дилетантов не помешало бы вмонтировать его прямо в корпус

Тогда, по крайней мере, они бы реже забывали, что для вертушки строго горизонтальное положение — требование критически важное

Дизайн — Audio-Technica AT-LP5X сохраняет традиционность

Кто-нибудь действительно «проектирует» проигрыватель в эти дни? За последние 60–70 лет модели выглядели примерно одинаково, и любой, кто пытается вмешаться в эту формулу (которая полностью продиктована функцией), неизбежно получит поворотный стол, который выглядит просто странно — и не очень хорошо.

Таким образом, AT-LP5X является, безусловно, проигрывателем. J-образный тонарм — приятное прикосновение, как дань уважения проигрывателям Audio-Technica, с которыми компания сделала свое имя в 1960-х и 70-х годах, так и за точность отслеживания.

Подвес подвеса на одном конце руки выглядит впечатляюще и целеустремленно; матово-черный плинтус и четыре гибкие ножки выглядят сдержанными и крепкими.

Помимо тонарма и алюминиевого подноса, который увенчан чрезвычайно здоровенным резиновым ковриком, плинтус имеет хорошо взвешенный переключатель скорости вращения / выключатель. Все в AT-LP5X хорошо продумано. Материалы могут быть не самыми роскошными, но все, что движется, делает это гладко.

Оцифровка в комплекте

Итак, перед нами аппарат, явно нацеленный на молодых, прогрессивных и, скорее всего, совершенно неопытных в плане аналогового звуковоспроизведения меломанов. А раз так, то непременными его атрибутами являются демократичная цена, комплектный звукосниматель и встроенный фонокорректор, а в нашем случае еще и внутренний АЦП с интерфейсом USB и софтом Audacity для оцифровки пластинок.

Кстати, если оставить виниломанский снобизм, штука эта не такая уж и бесполезная. Купив по случаю интересный диск, можно «срезать» его для прослушивания на том же мобильнике. Хотя я бы, конечно, просто отправился на трекер и безо всяких зазрений совести скачал оттуда нужный релиз — раз уж я за него все равно уже заплатил. Получилось бы быстрее и почти наверняка куда качественнее. Впрочем, шанс добычи особо экзотического издания, отсутствующего в торрент-сообществах, совсем со счетов сбрасывать тоже не будем.

Кнопок и значков в окошке много, но для работы с программой базовых компьютерных навыков вполне достаточно

Имеется и другой сценарий — спасение семейных ценностей, то есть много лет (а то и десятилетий) хранящихся на полках пластинок. По большей части, конечно, детских. И частенько занимаются этим люди, ни с какими торрентами не знакомые в принципе.

Штатный звук с картриджем Audio-Technica AT95EX

В штатную комплектацию вертушки входит ММ-головка AT95EX с иглой эллиптической заточки, в дополнение к которой я использовал куда более продвинутый (и стоящий почти как весь проигрыватель в сборе) новый аудиофильский картридж VM750SH.

По линейному выходу AT-LP5 подключалась к интегральнику NAD M32, нагруженному на полочную акустику Dali Ikon 2 MK2. Также для сравнения использовались несколько фонокорректоров разного ценового уровня.

Шелл с картриджем пристегивается к тонарму одним движением — как объектив к фотокамере

AT-95EX — разновидность хорошо известного звукоснимателя AT-95E, который считается очень неплохим вариантом по соотношению качества воспроизведения и стоимости в ценовом диапазоне до $100. От базовой версии наш вариант отличается красным цветом пластиковой вставки и расширенной с 20 до 22 кГц верхней границей воспроизведения.

Первое, что мне хотелось выяснить в ходе практических испытаний, это насколько применение прямого привода может быть оправдано в вертушке за 500 долларов (в наших магазинах). Ведь не секрет, что не слишком качественные реализации Direct drive могут преподнести куда больше неприятных сюрпризов, чем незатейливая конструкция с пассиком.

Штатный звукосниматель AT-95EX в шелле AT-HS10

Впрочем, сомнения по этому поводу достаточно быстро рассеялись. Рокот практически не ощущался, а уровень и спектр детонации не заставляли постоянно анализировать саунд на предмет непрошеных модуляций и тонального соответствия звуку с цифрового источника.

Штатный картридж продемонстрировал вполне сносную детализацию и приличный тональный баланс с некоторым акцентом на участке от верхней середины до средних верхов. Музыкальная сцена оказалась достаточно детальной, но пространственные ее характеристики не слишком впечатлят ценителя, привыкшего к добротным цифровым источникам. Но не потому, что вертушка в этом плане сильно не доигрывает, а просто в силу отсутствия чудес в нашей жизни — в данной ценовой категории ожидать от звукоснимателя филигранного разделения каналов было бы просто наивно.

Что касается встроенного фонокорректора, то звучит он однозначно лучше самых недорогих внешних аппаратов, так что начинающий виниловод в проигрыше явно не окажется. Порадовало достаточно корректное обращение с басами, которые для проигрывателя данного класса оказались на удивление собранными и неплохо структурированными. Заслуга в этом, конечно, не только (а возможно, и не столько) фонокорректора, но всего комплекса стол – привод – опорный диск – картридж – тонарм. Кстати, конструкция весит в общей сложности 10,5 кг — неплохо для своего уровня.

Возвращаясь к фонокорректору, отмечу, что звук у него немного специфичен. Я бы сказал, что, несмотря на бодрую подачу высоких частот, в целом характер чуть более мягкий, теплый и виниловый, чем это обусловлено работой самой вертушки. Видимо, чтобы у новичков не было сомнений в обретении долгожданного саунда. Хотя ничего предосудительного в этом нет — продолжение поисков виниловой правды однозначно приведет и к другому корректору, и к другой головке.

Тот самый звук пластинки

Компания Audio-Technica не является эталонной компанией на рынке проигрывателей винила. Тем не менее, это ведущий мировой изготовитель важнейшего компонента виниловых проигрывателей – звукоснимателей.

Комплектный звукосниматель в модели AT-LP60BT имеет конструкцию с подвижным магнитом, и обладает хорошими электрическими параметрами. Самостоятельно заменить головку на более продвинутую нельзя, однако она имеет съемную иглу, что сильно облегчит её ремонт в случае поломки.

Одна из приятных особенностей этой модели проигрывателя начального уровня – наличие пылезащитной крышки, идущей в комплекте. По сути, можно вообще больше ничего не докупать, а принести домой AT-LP60BT, воткнуть в единственный 3.5 мм разъем провод от колонок или любимые наушники и слушать пластинки.

Впечатления

Проигрыватель Audio-Technica AT-LP60BT сочетает в себе аналоговый звук и новейшие беспроводные аудиотехнологии. Устройство адресовано, в первую очередь начинающим пользователям, а также меломанам, для которых винил не является основой музыкальной коллекции.

Приятный дизайн устройства, наличие пылезащитной крышки и прорезиненных ножек для уменьшения вибраций дополняют положительные впечатления от использования этого проигрывателя. Рекомендую всем интересующимся посмотреть на него вживую и послушать. Уверен, вы влюбитесь в него так же, как влюбился я.


iPhones.ru

Легкий старт в элитарный клуб любителей пластинок. Недорого! Несмотря на десятки тысяч альбомов в Apple Music, иногда приятно послушать виниловую пластинку. Этот ритуал, когда аккуратно вынимаешь черный кругляш из конверта, бережно протираешь его мягкой тряпочкой и опускаешь тонарм – бесценен. Винил всегда в моде История раскручивается по спирали и в наш цифровой век виниловые проигрыватели,…

Микк Сид

Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.

Сделай сам

У Audio-Technica более сдержанный по сравнению с яркой раскраской Lencoи эффектным чемоданчиком Crosleyстиль. Пластмассовый корпус серебристого или черного цвета щеголяет блестящей отделкой; прямой тонарм и крепления кожуха создают впечатление вдвое более дорогого устройства.

Настройка несколько сложнее, чем у двух других участников теста. Требуется немного поработать – точно установить литой алюминиевый диск и поставить на место пассик (тонарм в регулировке не нуждается) – но это под силу даже самому зеленому новичку. Те, кто ценит материальность винила, могут даже найти в этом плюсы.

Настройки и функции

Audio-Technica AT-LP60BT имеет рычажок переключения скоростей вращения с 33 до 45 оборотов в минуту. Также на верхней панели есть переключатель диаметра винилового диска (12 или 7 дюймов). Это нужно для правильной работы автоматики вертушки, которая сама ставит иглу звукоснимателя на начало первой записанной на пластинке композиции.

Функция автоматической установки и снятия звукоснимателя помогает не поцарапать пластинку неопытными движениями начинающего меломана, ведь опускать иглу нужно мягко и аккуратно, и электроника в любом случае сделает это лучше тебя поначалу.

AT-LP60BT оснащен встроенным фонокорректором, что позволяет подключать его к любым усилителям, активной акустике или музыкальным центрам со стандартными линейными входами. Однако при наличии у пользователя усилителя или ресивера, для его использования фонокорректор в проигрывателе можно отключить специальным рычажком на задней стенке устройства.

Зачем же виниловому проигрывателю Bluetooth?

Секрет прост: Audio-Technica AT-LP60BT – уникальная модель с возможностью подключения беспроводной акустики посредством “синезуба”.

Сказать честно, я не могу припомнить ни одной подобной модели “вертушки”, которая бы имела возможность беспроводного подключению к акустике или bluetooth наушникам. И это несомненный плюс – можно избавиться от очередного провода и слушать музыку через хорошую акустику, или даже любую мобильную bluetooth колонку.

Спаривание происходит буквально за один клик – на корпусе проигрывателя есть специальная кнопка сопряжения, которую нужно зажать на несколько секунд, чтобы проигрыватель перешел в режим спаривания. Акустика и устройство сами находят друг друга, соединяются и готовы к совместной работе. Это действительно “Вау-эффект” для винилового проигрывателя.

Разборчивый звук

Альбом The Boatman’s Call группы Nick Cave & The Bad Seeds исполняется в целом неплохо, хотя сразу же становится заметен недостаток плотности у Audio-Technica в сравнении с Lenco LP-85. В композиции Into My Arms сиплый баритон Кейва передан во всей полноте, слова разборчивы, фортепианный аккомпанемент добавляет текстам теплоты. Однако в целом звучанию не хватает той наполненности, которой нам бы хотелось от него.

Впрочем, это не самый серьезный недостаток, тем более что Audio-Technica компенсирует неотразимый кураж конкурента своими точностью и организованностью; благодаря им его звучание оказывается заметно более выразительным.

Акценты фортепиано должным образом подчеркнуты, плавное течение композиции, построенной на перкуссии и вокале, представляется более естественным.

Дисциплинированность AT-LP60-USB становится еще более явным преимуществом, когда мы переходим к песне Lime Tree Arbour – она позволяет не упустить ни одного оттенка тихих касаний тарелок щетками и мягких нот бас-гитары, на которые опираются фортепианная гармония и задушевный голос.

Между инструментами достаточно пространства, чтобы звучание было объемным, но слаженным; в этой ценовой категории подобного соотношения удается достичь не всегда.

Кроме того, оно заметно чище, чем у конкурентов. Из канавок диска проигрывателю удается извлечь немалый объем информации, а необходимый уровень драйва и энергичности формирует очень приятный характер звучания.

Запись музыки с винилового диска не составит проблем. Через USB-порт типа B файлы можно сохранять в компьютере или ноутбуке в формате WAV с дискретизацией 16 бит/44,1 кГц либо 48 кГц, а затем при помощи прилагаемой программы Audacity обрабатывать по своему желанию. По характеру звучания эти записи сходны с винилом, однако в целом по качеству они ближе к трансляциям со Spotify, чем к CD-копиям (которым в большей степени присущи чистота, детальность и динамичность).

Производительность — Впечатляет цена

Audio Technica AT-LP5X очень напоминает AT-LP5 — и это почти положительный момент.

Немного поиграв в руки винилового формата с прилично перевесом переиздания Blackboard Jungle Dub The Upsetters, Audio-Technica дает удивительно полное представление о себе.

AT-LP5X остается полностью собранным и правдоподобным, когда речь идет о колебаниях, туманных ритмах и темпах. Он управляет постепенным затуханием звуков, когда они отражаются вдаль с полной уверенностью, и дает обильным низким частотам приличный вес и импульс. Ощущение пространства, от которого так зависит дублирование, описывается уверенно, промежутки и паузы между реальными звуками записи имеют прямые края и должную заметность.

Audio-Technica точно не реагирует на басовые звуки — это почти «мягкая» атака при входе в низкочастотные ноты — но она хорошо контролирует их, и они, конечно, не задерживаются дольше, чем следовало бы.

Переключение на несколько более дисциплинированную и в целом более современную запись (Anima Тома Йорка) демонстрирует небольшое отсутствие корпуса для баса LP5X, но также позволяет колоде демонстрировать свою высокочастотную точность и тональные вариации. Звучание высоких частот в этом альбоме гремит и шипит самым убедительным образом, решительно атакует и никогда не предполагает, что они могут выйти из-под контроля.

Анима может быть непростой задачей для организации и контроля, но AT-LP5X обладает достаточными полномочиями и ловкостью, чтобы держать все под контролем. А в середине диапазона, где сидит обработанный вокал записи, он извлекает более чем достаточно деталей из винила, чтобы каждый звук и грохот Йорка звучали сразу и отчетливо.

Давняя публикация лондонской Sinfonietta «Carnaval Des Animaux» Сен-Санса демонстрирует небольшую нехватку масштабов для презентации LP5X, но она также служит для того, чтобы показать, насколько Audio-Technica способна организовать даже комплекс. и многолюдная звуковая сцена. Форма и расположение исполнителей относительно друг друга объясняются достаточно четко.

Интегрированный фонофаз — по крайней мере, его аспект с движущимся магнитом — оказывается достаточно способным в контексте цены LP5X. Он довольно полно превзошел выдающуюся фоновую сцену Duo от Cambridge Audio, но тогда Cambridge стоит £ 249, и к нему не подключен целый проигрыватель.

Земля и фонокорректор

В отличие от других недорогих проигрывателей из текущей линейки Audio-Technica, внешний вид нашей вертушки абсолютно ничем не намекает на стилистику DJ. Внешность самая что ни на есть хайфайная, причем в классическом понимании этого слова.

Опоры очень неплохо задемпфированы

Стол представляет собой черную, матовую, достаточно толстую и увесистую плиту правильной прямоугольной формы, изготовленную из неизвестного материала. Покоится она на крупных, массивных с виду ножках. На поверку они оказались регулируемыми пластиковыми дисками с амортизирующими резиновыми шайбами, причем демпфирующая способность и площадь контакта с поверхностью у них достаточно большие. На верхней поверхности стола, помимо блока тонарма и опорного диска, обнаружился один-единственный барабанчик, запускающий мотор и переключающий скорости.

Двигатель смонтирован на отдельной металлической пластине

Полностью включить или выключить питание можно только с помощью кнопки на задней панели, о существовании которой без изучения инструкции догадаться практически невозможно. Разве что ты сам втыкал в гнездо рядом с ней сетевой шнур. Да-да, блок питания встроенный, что в данном ценовом сегменте вполне оправдано, если, конечно, он выполнен более-менее грамотно и не слишком заметно меняет звук. Кстати, несомненное преимущество стандартного электрического шнура IEC — полноценное заземление шасси, но опять-таки при условии, что электропроводка в квартире сделана по-человечески.

Сборка коробочного комплекта занимает минут пять

Помимо силовой части, на тыловой плоскости обнаружилась пара гнезд RCA, с которых можно снимать как линейный сигнал, усиленный встроенным фонокорректором, так и прямой — непосредственно со звукоснимателя. Опять-таки, имея в виду цели и вкусы потенциальных обладателей, решение крайне грамотное и дальновидное. Оно избавляет от лишних сложностей тех, кто даже слово «фонокорректор» не знает, но, с другой стороны, дает возможность легкого прогресса тем, кто рано или поздно вырастет из штатной обвески.

«Тюльпаны» можно было бы разнести и пошире

Тумблерок селектора усиления достаточно мелкий и тщедушный, но это не страшно, поскольку необходимость в его переключении будет возникать крайне редко. Зато расположенная рядом с «тюльпанами» клемма заземления выглядит вполне добротно и надежно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Веб-выбор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: