Дизайн и комплектация
Тут стильно всё. Коробка:
Чехол:
Сами наушники:
Основной материал — пластик. Но по ощущениям он не отдаёт чем-то дешёвым. И это хорошо, поскольку стоят такие наушники довольно дорого.
Амбушюры и оголовье сделаны из пены с эффектом памяти. Покрыта она кожей ягнёнка. На официальном сайте прямо так и сказано: «натуральная кожа ягнёнка».
Наушники не очень тяжёлые — 250 грамм. При этом они относительно компактные и спокойно складываются. Правда, в карман не влезут, но в путешествии точно займут меньше места в чемодане или в рюкзаке.
А ещё у них отсоединяемый провод с тканевой оплёткой.
«Постой, что? Они проводные?» — спросите вы. Да, проводные. Тут нет блютузов, шумодавов, FM-радио, они не умеют звонить, отправлять факсы, тут нет всех этих новомодных молодёжных штук. Это просто наушники с 3,5-мм «джеком». Он, кстати, отсоединяется, цепляясь к каждой чашечке точно таким же «джеком». Подсоединять его можно как угодно, но правая сторона микса всегда будет справа, а левая — слева. Собственно, это один из фактов безвременья.
Провод приятный, он каким-то чудом умудряется не запутываться. Но с ним есть небольшая проблема: длина. Она очень велика для портативных наушников — два метра. Да, я не опечатался: для портативных, о чём расскажу чуть ниже.
Решётка на корпусе чашечек — фирменная семейная черта открытых Audeze, при помощи которой эти наушники легко узнаются независимо от ценовой категории.
Знакомые черты
Разбирать LCD-GX на детальки начнем с очевидных вещей — так интереснее
Первое, на что невозможно не обратить внимание: магниевые корпуса — такие же, как у LCD-MX4. Тех самых, которые стоят в три раза дороже, чем GX
Отличие лишь в том, что оголовье у геймерских наушников не карбоновое, а обычное, металлическое, а еще защитная сетка имеет другую расцветку. И если сетка — это константа, то карбоновое оголовье вполне можно рассматривать как апгрейд, данная деталь продается отдельно.
Разъемы подключения у наушников — стандартные мини-XLR, поэтому помимо штатных кабелей можно использовать любой другой аудиофильский кабель, в том числе и балансный. В комплект же входят обычный кабель с 6,3-мм разъемом для подключения к Hi-Fi-усилителю и геймерский — с микрофоном на гибкой ножке, 3,5-мм разъемом и переходником для отдельного подключения микрофона.
Мощный и неубиваемый пластиковый кейс для хранения и переноски, который можно наблюдать на многих фото, является опцией. Вещь, конечно, шикарная, но в 90% случаев не используемая, потому продается отдельно и основной ценник не отягощает.
Дизайн и особенности
Это не обычные наушники, и поэтому они не имеют дизайна, который вы обычно видите на полках вашего любимого универмага..
Первое, что вы заметите в Audeze LCD-i3, это их открытая задняя часть, обшитые решеткой корпуса и большие ушные крючки, которые предназначены для надежной фиксации выступов в ваших ушах.
Серебристый логотип «A» с надписью «A», выполненный в полностью черном цвете, придает роскошный штрих промышленному дизайну.
(Изображение предоставлено: угробление)
Audeze стремился сделать LCD-i3 максимально гибким с возможностью проводного и беспроводного подключения: чтобы подключить их непосредственно к телефону или PMP (персональный музыкальный проигрыватель), вы можете подключить их к включенному Модуль шифра Bluetooth 5.0.
Это съемное устройство превращает LCD-i3 в пару беспроводных шейных платков, обеспечивая возможность 24-битной окупаемости с высоким разрешением по Bluetooth со встроенной поддержкой aptX и aptX HD, наряду со встроенным микрофоном для приема вызовов и встроенным пультом дистанционного управления..
Время автономной работы составляет всего около 8 часов, что не удивительно для шейных подушек.
(Изображение предоставлено: угробление)
Звук, характеристики и цена
Восприятие звука – сугубо субъективное ощущение. Я слушал эти наушники почти неделю, и могу с уверенностью сказать: благодаря планарной технологии, Audeze SINE изумительно передают настроение и звуки всех частотных диапазонов студийных треков.
Вообще, когда надеваешь эти наушники в первый раз, ощущение сродни тому, как в первый раз надел очки и все предметы вокруг обрели непривычную резкость и четкость.
Так и тут – все композиции звучат ярко и насыщенно, кристально чисто, с акцентом на средние частоты. Бас достаточно упругий, но не выбивается вперед, верхние частоты переливаются в ушах, как высокогорный родник, умиротворяюще и без дискомфорта для слуха.
Если же слушать записи плохого качества (например, плохо оцифрованный винил в несжатых форматах), увы, эти наушники передают все косяки и провалы некачественной оцифровки в полной мере. Все щелчки, шипения и прочие посторонние звуки слышно очень хорошо. И иногда это расстраивает, потому что пропадает эффект «теплого» звучания виниловой пластинки, который мне, например, нравится ощущать на ранних записях того же John Lee Hooker’а.
Технические характеристики:
- Стерео кабель длиной 2.5 метра, адаптер 3.5 мм – 1/4in
- Кабель Cipher со встроенным AMP/DSP/DAС;
- Патентованные фазокорректирующие решетки Fazor
- Магнитные системы Fluxor, окружающие диафрагму, неодимовые магниты
- Диафрагма Uniforce для равномерного отклика
- Макс. допустимая мощность: 6 Вт
- Звуковое давление: >120 дБ
- Диапазон частот: 10 Гц – 50 КГц
- Искажения (THD):
- Импеданс: 20 Ом;
- Рекомендуемая оптимальная мощность: 500 мВт – 1 Вт;
- Вес: 230 грамм;
Цена Audeze SINE – 44 610 рублей с обыкновенным проводом (2,5 метра); 52 750 рублей с Lightning проводом и встроенным пультом/ЦАП.
Эти наушники идеальны для прослушивания таких жанров, как джаз, классика, блюз, соул, рок-баллады. Слишком напористые треки, какой-нибудь Slipknot, звучат слишком чисто и потому без драйва. А вот AC/DC раскачивают как надо, со всеми нюансами гитарных «запилов» Ангуса Янга.
Если вы не сторонник «экстремальных» жанров, то Audeze SINE ваш выбор. Удобные, легкие и с прекрасным звучанием, чтобы скоротать время в перерывах между встречами или в самолете. Поверьте, они не разочаруют.
Суперпозиция
Появление модели Mobius не вызывало особых вопросов. Наушники ориентированы на вполне конкретную аудиторию, удовлетворяет всем ее потребностям и даже выполняет некоторые фантазии. И то, что богатейший набор передовых технологий Audeze отдает за весьма скромную цену, тоже понятно — геймеры в отличие от аудиофилов к шестизначным ценникам не привыкли.
В общем и целом, если представить, как должны выглядеть и что должны уметь идеальные геймерские наушники, Audeze в данную картину вполне вписывается. Но когда были анонсированы LCD-GX, я совершенно не понял логику производителя. После закрытых активных наушников с 3D-эффектами, встроенными усилителем и ЦАПом, новейшим Bluetooth, поддерживающим кучу кодеков, геймерам предлагают заплатить вдвое больше за громоздкие пассивные наушники открытого типа. К тому же, совершенно бесполезные и бессмысленные без качественной звуковой карты.
Не спорю, LCD-GX красивы. Но они в два раза дороже — и вообще без какой-либо электроники! Могу представить себе геймера, покупающего за эти деньги какой-нибудь суперский руль с педалями или очередное космическое кресло с массажером и подогревом, но вот что любителей видеоигр заинтересуют дорогие пассивные аудиофильские наушники — очень сомневаюсь.
Единственное разумное объяснение, которое я могу предложить: у Audeze созрел коварный план по «подсаживанию» геймеров на аудиофильские модели наушников. Ведь кабель с гарнитурой от LCD-GX подходит ко всей линейке LCD, начиная со второй модели. Еще один любопытный момент: не анонсированная юридически, но существующая де-факто коллаборация с Schiit Audio, у которых вышла пара моделей аудиофильских геймерских звуковых карт Fulla 3 и Hel, имеющих ту же цветовую гамму, что LCD-GX и обладающих достаточно качественным и мощным звуковым трактом, чтобы стать для них идеальными партнерами. Подобная связка представлена на официальных сайтах обоих производителей.
Audeze. Широко известна в узких кругах
Бренд Audeze хорошо известен поклонникам премиальной акустики. Это производитель наушников и аудиоаксессуаров High-End класса из США, основной идеей которого является оптимальная передача аудиосигнала без искажений. Для достижения такого результата в продукции компании используется магнито-планарная технология.
В отличие от компрессионных наушников, в планарных моделях излучателем является мейларовая мембрана c «напечатанными» на ней проводниками звуковой катушки, расположенная между двумя полюсами мощной магнитной системы. Когда по катушке проходит ток, аудиосигнал взаимодействует с мощным полем постоянных магнитов и приводит к движению диафрагмы.
В обычных динамических излучателях колебания диффузора продолжаются еще некоторое время после прекращения подачи сигнала, добавляя «грязь» в звуковой спектр.
В планарных звуковых системах затухание колебаний излучающей мембраны происходят практически мгновенно из-за малой массы мембраны и сильного магнитного поля, которое её контролирует. Нет того «веера» призвуков, присущих компрессионным системам, что в результате дает очень высокое качество сигнала на выходе.
Все усилия компании направлены на разработку и внедрение различных новшеств в производстве новых излучателей и наушников. Поэтому аудиофилами по всему миру многие товары фирмы Audeze признаны эталонными. Ну и стоят, соответственно, тысячи долларов.
Например, как вам планарная модель наушников Audeze LCD-3 Zebrano? Мало того, что сделаны вручную, так еще и предназначены не только для домашнего прослушивания, но и для работы профессионалов в студиях звукозаписи. У нас такие «головные телефоны» можно прикупить за 175 000 рублей. Для истинных ценителей.
Но сейчас я хочу рассказать о двух совершенно новых моделях, которые сделаны по принципу «топовых», прекрасно звучат, и стоят непозволительно мало для наушников с лучшей технологией передачи звука в мире на данный момент.
Точность позиционирования
Говоря о звучании LCD-1, необходимо начать с прояснения главного вопроса: насколько глубоко они забираются в басовую область и насколько сопоставимы в этом плане со старшими LCD, или же больше конкурируют с Sine DX. Истина вновь располагается где-то посередине.
Наиболее точно впечатления от прослушивания передаст сравнение с акустикой. Sine DX — это полочные мониторы, детальные, быстрые, точные, но не способные воспроизвести самые нижние ноты, LCD-2 — это уже большие солидные напольники, добирающиеся до низа без особого напряжения, а старшие модели серии LCD — это огромные колонки High End, для которых нет никаких ограничений.
В такой картине мира LCD-1 отводится роль малых напольных колонок. Они компактнее, чем большие напольники, басят чуть скромнее, но это уже напольники, без очевидных ограничений по глубине низких частот, свойственных полочным моделям.
Все вышесказанное справедливо при условии работы наушников в системах с нейтральным звучанием (без кнопочек Bass Boost и прочих прелестей эквализации), а также если усилитель полностью справляется с контролем наушников. Поскольку количественный прирост баса даст как обработка сигнала, так и нестабильность работы выходного каскада усилителя. Конечно, ни о каком качестве звука речи не идет, но эффект общей басовитости может быть достигнут.
Идейно близкие, но также более дорогие Sine DX опять же могут похвастать более детальным саундом и благородными тембрами. Таким образом, ценовое позиционирование LCD-1 в линейке Audeze выглядит вполне обоснованным.
Но если выйти за пределы бренда с поиском конкурентов, способных обеспечить тот же класс качества звука за те же деньги, — возникают серьезные сложности. С ходу можно назвать пару-тройку моделей динамических наушников от легендарных немецких и японских брендов да вспомнить добрым словом ушедшие с рынка планары OPPO. Все остальное либо стоит радикально дороже, либо звучит хуже.
Ранний вердикт
Звук Audeze LCD-i3 потрясающе хорош — как и следовало ожидать от наушников, которые стоят почти $ 900 / £ 900 / AU $ 1400.
Конечно, более дешевые наушники предлагают такие современные удобства, как беспроводная связь и шумоподавление, но лишь немногие могут претендовать на то, чтобы обеспечить истинное качество звука для аудиофилов..
Эта высокая цена может сделать их довольно большими инвестициями, особенно в наушники-вкладыши, которые обычно дешевле, чем наушники-вкладыши, и нам придется потратить немного больше времени на LCD-i3s, прежде чем мы сможем сказать, эти инвестиции действительно стоят того.
Проверьте лучшие беспроводные наушники 2020 года
Измерения
Результаты замера радуют в первую очередь исключительной линейностью частотной характеристики без локальных пиков и провалов на участке 50–1 000 Гц. Такому позавидуют лучшие образцы студийных наушников — и это во многом определяет высокий класс качества.
Небольшой прогиб АЧХ на этом же участке не оказывает существенного влияния на характер звучания. Некоторое уплотнение баса обеспечивает подъем в «хвосте» АЧХ. В отличие от моделей серии LCD, наушники Sine DX могут похвастать уверенной работой до 3,5 кГц, после которых все же образуется первый провал частотной характеристики. Но если бы после второго провала на 10 кГц излучатели смогли отработать более уверенно оставшуюся часть ВЧ-диапазона, АЧХ можно было назвать эталонной и ставить всем в пример.
Уровень искажений держится на уровне 0,5% в басовом диапазоне, а на средних частотах опускается еще ниже, стремясь к рекордно низкой отметке 0,1%. Это наглядно демонстрирует тот факт, что по качеству Sine DX максимально близки к моделям старшей линейки.
D-класс
Уникальной особенностью наушников Sine является диафрагма D-образной формы. Если бы речь шла о динамическом излучателе, подобная форма была бы абсурдной и совершенно бессмысленной, но планары, обладающие меньшим рабочим ходом и звуковой катушкой, распределенной по всей поверхности диафрагмы, в принципе могут иметь любую форму.
В данном случае контур, похожий на вытянутую букву D, идеально вписался в дизайн чашек и позволил максимально эффективно использовать их площадь. Чашки же, в свою очередь, повторяют форму ушной раковины.
Эксперименты с формой и уменьшение размеров диафрагмы до 80х70 мм (относительно 106-мм калибра серии LCD) не помешали разработчикам использовать полный набор фирменных технологий: специальную схему распределения токопроводящих дорожек Uniforce, равномерно распределяющую ЭДС по всей рабочей поверхности, матрицы из мощных неодимовых магнитов Fluxor, обеспечивающие максимально равномерное и сильное магнитное поле, фазовыравнивающие элементы Fazor, нормализующие движение воздуха и минимизирующие искажения.
Таким образом, перед нами ни что иное, как классические High End наушники Audeze — только в миниатюре.
Измерения
Как и в случае с моделью LCD-2, измерительный стенд под наушниками был практически не заметен. Однако сопряжение с площадкой, окружающей искусственное ухо, получилось идеальным, в первую очередь благодаря широким и мягким амбушюрам. Разница в результатах между балансным и небалансным подключением была в пределах погрешности измерительного стенда и не влияла принципиально на общие результаты.
Фирменная АЧХ Audeze подразумевает наличие практически идеально ровной полки до отметки 1 кГц, что во многом ответственно за высокую детальность и превосходную разборчивость баса и нижней середины. Начиная с 2 кГц и выше, мы видим совсем другую историю. Линейность и разница между каналами уже мало отличаются от среднестатистических (в том числе и динамических) наушников. При этом средний уровень АЧХ в этой зоне проигрывает НЧ/СЧ области в среднем 5-10 дБ, что и дает фирменный темный характер звучания.
Для того, чтобы понять всю прелесть планарно-магнитных наушников, приведу для сравнения АЧХ динамических наушников (синий график), максимально близких к Audeze LCD-3 (красный график) по своим свойствам и характеру звучания. Конкурент также имеет открытую конструкцию и оснащается излучателем солидного размера, более 50 мм. Наиболее очевидное отличие — мелкие неравномерности АЧХ, которые сохранились даже при сглаживании АЧХ с шагом 1/24 октавы. Это дает вполне наглядное представление о чистоте и детальности звучания каждой модели.
График искажений хорошо демонстрирует специфику работы планарно-магнитного излучателя. Минимальный уровень искажений, стремящийся к отметке 0,1%, буквально совпадает с линейным участком АЧХ. При этом даже рост искажений в менее контролируемых участках диапазона достаточно умеренный, до 0,5% — той отметки, которая для многих наушников является недостижимой планкой.
Темный верх, прозрачный низ
Наушники Audeze LCD-3 обладают, я бы сказал, идеальным тональным балансом в области баса и нижней середины, но недостаток верхней середины и верхних частот делает звучание темным, что поначалу сбивает с толку. Такое смягчение верхней части диапазона фактически делает любые наушники толерантными к разным жанрам и качеству записей, поскольку основные артефакты компрессии и резкие дискомфортные звуки приходятся как раз на эту часть слышимого диапазона частот. При этом детализация и разборчивость голоса, основных тонов инструментов и басовых партий у Audeze LCD-3 просто превосходные, так что ни на секунду не усомнишься в том, что наушники принадлежат к категории High End.
Широкое мягкое оголовье и пышные амбушюры — гарантия комфорта
У такого характера звучания есть свои плюсы. Слушать женский оперный вокал в Audeze LCD-3 можно совершенно безопасно на любой громкости. Никакая оперная дива своим меццо-сопрано не просверлит мозг — все будет звучать комфортно, приятно и без напряжения. Доказательством тому служит честно прослушанный мною от начала и до конца сборник «An Italian Songbook» Чечилии Бартоли. Было очень даже интересно и музыкально.
Даже большие уши в этих амбушюрах располагаются удобно
С гитарной музыкой у наушников сложились непростые отношения. На металле мне особенно не хватало верхней середины, гитары звучали глухо и от этого как-то безобидно, хотя и очень разборчиво. На альбоме «Toxicity» всеми любимого музыкального коллектива System Of A Down были слышны мельчайшие детали, которых я раньше не замечал, но удовольствие было получено в гораздо меньшем количестве, чем, скажем, при прослушивании блюза или классического рока. Слушать Mighty Sam McClain, Stevie Ray Vaughan, Pink Floyd, Dire Straits, The Doors и Led Zeppelin было куда интереснее.
Тяжелые чаши держат прочные металлические крепления
При переходе на современную электронику меня ждал культурный шок, и в этот раз приятный. LCD-3 превосходно воспроизвели «The Giver» Duke Dumont, с отличным контролем басовой линии и вполне насыщенной серединой. В таком прочтении синтетические звуки получились даже более интересны, чем в наушниках с более ровным СЧ/ВЧ-диапазоном. Да и с Faithless результат был превосходен, а именно — эта группа способна выявить несовершенство даже очень хороших наушников.
Разъемы подключения — стандартные мини XLR, а значит, с кабелями можно экспериментировать сколько угодно
Еще одно приятное открытие: с фирменным атмосферным звучанием Enya наушники тоже справились очень достойно (хотя по всем признакам не должны были). Воздуха и объема было меньше, чем обычно, но зато вокал получился более выразительный и приближенный к слушателю. Одним словом, звучало очень красиво, хотя и камерно, без привычной широты и пространства.
Отличную ритмичность наушники продемонстрировали на композиции «Marilyn Monroe» Pharrell Williams, а на концертном альбоме Marcus Miller показали упругий, быстрый, четкий бас. Там же я заметил, как мягко и при этом красиво в исполнении LCD-3 звучат медные духовые.
Обычный или балансный? С посеребрением или без? Выбирайте!
В целом звучание неизменно сочетало аудиофильскую точность и какую-то абсолютно расслабляющую естественность и комфортность при подаче любого материала. Тут, правда, стоит отметить, что все вышеописанное не состоялось бы без хорошего усилителя. В моем случае это был Schiit Audio Jotunheim — на 100% подходящий по характеристикам этим наушникам. Он обладает высокой мощностью и предельно малым выходным импедансом, благодаря чему наушники отлично контролируются, их звучание воспринимается наиболее естественным и певучим, а музыка льется свободно, без напряжения. Отличный результат можно получить и с более дорогими компонентами Schiit.
Снова в черном
«Эти наушники я уже где-то видел!» — вот первая мысль, которая посетила меня, когда я взял в руки LCD-X. И действительно, от протестированных ранее LCD-2 Classic внешне их отличает лишь форма кабельного ввода. У LCD-X выступающая часть корпуса с разъемом сделана в виде прилива, ориентирующего разъем по касательной к окружности чашки наушника — одним словом, в точности так, как это сделано в других современных моделях серии LCD (на мой взгляд, это расположение более удобно). В остальном мы имеем те же алюминиевые чашки, анодированные в черный цвет, и то же металлическое оголовье с перфорированной кожаной подушкой. Стильно, строго и брутально.
Суровый дизайн модели LCD-X напомнил мне LCD-2 Classic
Зато внутреннее содержимое чашек отличается от классической второй модели весьма серьезно. Сверхтонкие диафрагмы Uniforce разработаны специально для этих наушников и (в отличие от номерных LCD) имеют малый импеданс, всего 20 Ом. Все ради того, чтобы наушники адекватно работали с маломощными усилителями, включая те, что встроены в портативные устройства и студийное оборудование. Двойная магнитная система Fluxor, дополненная волноводами Fazor, заимствована у старшей модели LCD-3.
Размер, вес и форм-фактор — классические
Как и другие модели, LCD-X можно заказать в двух исполнениях: с отделкой натуральной кожей или микрозамшей. Второй вариант, на мой взгляд, является более подходящим для длительного использования. В обоих случаях амбушюры имеют большой размер и сидят максимально комфортно. Ощутимый вес наушников распределяется насколько это возможно равномерно. При желании его даже можно чуть уменьшить, заменив металлическое оголовье на карбоновое, но и в этом случае наушники LCD-X не являются легкой ношей. Точно так же, как и любые другие полноразмерные планары, в которых качество звучания и массо-габаритные характеристики прямо пропорциональны.
Звук
Я отслушивал ушки на различных усилителях и источниках, включая смартфоны. Конечно, возможности последних не дадут «ушам» раскрыться. Так что обзаведитесь хотя бы портативными усилками. А лучше чем-то посерьёзнее. Например, Mytek Liberty DAС — на фото ниже. Годная машинка! Но сейчас не о нём.
Самое главное слово для описания звука LCD-1 — «нейтральный». Он собран, в меру акцентирован. Кому-то подача может показаться жестковатой, но это скорее особенности восприятия и предпочтений слушателя.
Бас достаточно глубокий и насыщенный. При этом нет каких-то явных всплесков, акцентов. Достаточная скорость и хороший контроль позволяют без проблем прослушивать даже сложные композиции с «пулемётной очередью» на кардане. По характеру звучания бас ближе к чёткому аналитическому, нежели к разухабисто-вальяжному. Конечно, при подключении к хорошему усилку сочность и объёмность в диапазоне увеличиваются, сохраняя все положительные качества.
Середина ровная, в меру насыщенная. Разве что на самом верхнем крае наблюдается незначительное снижение. Детализация, разрешение вполне хороши. Да, они поменьше, чем у старших моделей Audeze. Но и цены на флагманы в разы выше, так что сравнение «в лоб» некорректно.
Высокие частоты пусть и не отличаются идеальной ровностью (что, кстати, нормально!), вполне естественны и приятны. По-хорошему деликатны, я бы сказал. А главное — в них не проявляется той противной резкости, встречающейся у многих наушников при избытке «верха» в музыке. Я честно пытался заставить LCD-1 визжать — не получилось. Но опять же, сравнивать ВЧ-диапазон со старшими моделями не стоит — другой сегмент.
Для тех, кто любит графики и измерения: АЧХ, снятая Reference Audio Analyzer на спец.стенде.
Виртуальная сцена (то, каким кажется место, где звучит музыка) напоминает комнату. То есть, звук не прижат к ушам, исполнитель не поёт вам прямо в нос. Но и нет ощущения большого зала. Такая конфигурация наиболее универсальна. Ситуаций, когда какие-то композиции будут звучать странно из-за несоответствующего виртуального объёма, нет.
По спецификации
Что касается согласования наушников с усилителями, тут LCD-GX, как и ожидалось, оказались гораздо менее требовательными, чем все остальные LCD, с которыми мне приходилось иметь дело. Я послушал их с различными источниками и усилителями, начиная со старших Mytek и Schiit Audio, заканчивая портативными USB-ЦАПом и смартфоном.
Ни в одной ситуации не было какой-либо заметной деградации звучания, связанной с недостатком мощности, и оставался достаточный запас громкости. В играх идеальным партнером для LCD-GX действительно будет Schiit Audio Hel, да и музыку в таком сетапе тоже будет приятно послушать. Но для серьезного аудиофильского использования без геймерской составляющей можно смело выбирать усилитель и ЦАП на 1–2 ступени выше, да и над подбором кабелей и переходом в балансный режим тоже имеет смысл задуматься.
Старый знакомый
Модель Audeze LCD-XC не нова и оказалась в моих руках не в первый раз. Поэтому я сразу отметил ряд изменений, коснувшихся этой модели. Иной оттенок получили деревянные чашки: оголовье теперь аналогично модели LCD-X — тонкая металлическая дуга и перфорированная кожа, никаких пышных и тяжелых конструкций. Амбушюры имеют два варианта отделки: натуральной кожей и велюром (микрозамшей, как называют этот материал производители).
В вопросах роскоши LCD-XC — однозначно главная модель линейки и перещеголяет любые другие наушники Audeze
Благодаря использованию лакированных деревянных чашек с точки зрения дизайна LCD-XC радикально отличаются от черных, полностью металлических LCD-X. Применение лакированного дерева придало внешности дорогой и однозначно домашний внешний вид. Сложно представить эти наушники в студии или на голове человека, прогуливающегося по улице. А на изящной деревянной подставке рядом с домашней системой High End — самое то! Очевидно, что и с LCD2 Closed-Back они тоже имеют мало общего.
В отличие от LCD2 Closed-Back, у LCD-XC амбушюры выполнены из натуральной кожи. Так солиднее выходит
Однако самое существенное различие двух закрытых моделей Audeze —это не дизайн, а вес. LCD2 Closed-Back — самые легкие в линейке, а LCD-XC, напротив, самые тяжелые. При ношении они ощущаются как вполне реальная нагрузка на шейный отдел позвоночника. Разработчики сделали что могли, чтобы это компенсировать. Оголовье на макушку не давит, и конструкция наушников в целом распределяет вес насколько это возможно равномерно. При правильном составлении плейлиста и комфортном размещении в кресле вполне реально просидеть в них 3–4 часа, не испытав при этом усталости или дискомфорта. Главное при этом — не совершать резких рывков головой. Лично я пару раз чуть было не уронил их, внезапно наклонившись вперед. Плавные движения, наоборот, могут оказаться полезными — можно хорошо потренировать мышцы шеи.
Дизайн Audeze LCD-1 — легкий и удобный для ношения
В некотором смысле, дизайн LCD-1 следует широкому шаблону, установленному мейнстримом некоторое время назад. Портативная конструкция, ушные чашки сочленяются на 180 градусов и складываются, чтобы поместиться в аккуратно сложенный чехол. И на 250 г олл-ин они вряд ли являются бременем для ношения.
Комфорт и износостойкость дополнительно обеспечиваются мягкими амбушюрами из пены с эффектом памяти, которые, как и внутренняя часть оголовья, покрыты кожей ягненка. Общая конструкция — в основном из прочного, прочного на ощупь пластика — выглядит износостойкой и долговечной.
Но в отличие от большинства наушников с наушниками такого рода, LCD-1 не шумоподавляет, не имеет голосового или сенсорного управления и не является беспроводным. На самом деле они поставляются с большим количеством проводов, чем у большинства: 2-метровый плетеный кабель с 3,5-мм разъемом на одном конце разделяется на два и присоединяется к обеим амбушюрам.
И, пожалуй, наиболее уместно, эти ушные вкладыши открыты. Таким образом, любой звук, направляемый на ваши уши, в то же время вытекает из задней части ушных чашек LCD-1 для всех, кто сидит рядом, чтобы «наслаждаться».
Устройство
LCD-1, несмотря на свою компактность, получили большие планарные излучатели диагональю в 90 мм. При их создании использовались собственные разработки компании вроде диафрагмы, названной Uniforce. На неё наносятся очень тонкие алюминиевые линии. По обе стороны от диафрагмы расположена магнитная система Fluxor.
Также в конструкции наушников применены решётки-статоры Fazor, которые необходимы для управляемого магнитного поля, создаваемого Fluxor. В итоге, в зависимости от поступаемого тока, вся эта система притягивает или же никак не влияет на металлические линии, нанесённые на диафрагму, что заставляет её колебаться. И уже это приводит к тому, что наушники звучат.
Вся эта хитрая конструкция необходима для детализации, максимального снижения ненужных гармоник, а также относительно ровной АЧХ.
D-класс
Уникальной особенностью наушников Sine является диафрагма D-образной формы. Если бы речь шла о динамическом излучателе, подобная форма была бы абсурдной и совершенно бессмысленной, но планары, обладающие меньшим рабочим ходом и звуковой катушкой, распределенной по всей поверхности диафрагмы, в принципе могут иметь любую форму.
В данном случае контур, похожий на вытянутую букву D, идеально вписался в дизайн чашек и позволил максимально эффективно использовать их площадь. Чашки же, в свою очередь, повторяют форму ушной раковины.
Эксперименты с формой и уменьшение размеров диафрагмы до 80х70 мм (относительно 106-мм калибра серии LCD) не помешали разработчикам использовать полный набор фирменных технологий: специальную схему распределения токопроводящих дорожек Uniforce, равномерно распределяющую ЭДС по всей рабочей поверхности, матрицы из мощных неодимовых магнитов Fluxor, обеспечивающие максимально равномерное и сильное магнитное поле, фазовыравнивающие элементы Fazor, нормализующие движение воздуха и минимизирующие искажения.
Таким образом, перед нами ни что иное, как классические High End наушники Audeze — только в миниатюре.
Снова мимо?
Да сколько же это будет продолжаться?! Геймеры получили сначала шикарные активные Mobius, а потом вполне хайфайные пассивные LCD-GX. Теперь профессионалов звукозаписи одарили моделью LCD-1. И заметьте — модель даже не с индексом X, а номерная, из списка исконно принадлежащего к категории Hi-Fi!
Похоже на то, что Audeze сознательно дразнит аудиофилов, специально не делая ничего для них. И примирительная приписка про то, что и аудиофилам наушники LCD-1 тоже подойдут — так себе оправдание.
Ну что ж, любителям качественного звука не привыкать примерять в свои системы профессиональные и любые другие сторонние решения. Главное, чтобы звук стал лучше и музыка радовала больше. Обиды на производителя запишем в книжечку и оставим на потом, а пока разберемся, что собой представляют новые LCD-1 и почему их разрабатывали для работы в студии.
Возможности Audeze LCD-1 — основное внимание уделяется звуку, а не обильным функциям
Audezes имеют открытую поддержку по одной причине: потому что компания считает, что именно так лучше всего добиться открытой, просторной и обширной доставки, к которой она стремится.
Вот почему у LCD-1 sport — как и у всех моделей Audeze — плоский магнитный дизайн. Одезе твердо уверен, что именно так лучше всего подавать звук с низким уровнем искажений, полным диапазоном, быстрым и точным звуком.
В отличие от более распространенной технологии динамического драйвера, используемой почти во всех наушниках, планарная магнитная система использует тонкую гибкую мембрану для создания звука. В этом отношении она очень похожа на электростатическую технологию, применяемую в нескольких больших и дорогих моделях наушников.
Связанный: Драйверы наушников — Динамический против плоского магнитного против электростатического
Но в отличие от электростатической технологии, мембрана Одезе протекает через нее. Это делает его более похожим на динамический дизайн драйвера. С планарным магнитом, Одезе хочет лучшее из обоих миров: скорость и расширение электромагнитного, но с эффективностью динамики.
Следовательно, за каждой ушной чашкой находится планарный магнитный драйвер 90 мм. Несмотря на это, амбушюры сами по себе не более, чем любое количество динамических драйверов.
И это все, что касается функций. LCD-1 — это наушники в старом стиле — все, что они делают, это вкладывают музыку в ваши уши.
Выводы
Наушники LCD-1 объединяют в себе так много привлекательных черт, что даже после теста кажутся чем-то фантастическим. Прямых конкурентов у этой модели попросту нет. Все возможные альтернативы так или иначе проигрывают по совокупности качеств: цене, технологии, качеству звука.
При этом надо заметить, что в собственную экосистему Audeze встроили первую модель очень удачно: она не конкурирует с LCD-2, существует в параллельной реальности относительно Mobius и Sine DX и при этом достойно представляет бренд в своем ценовом сегменте. Ну и в целом LCD-1 — это настоящий подарок всем ценителям качественного звука. Как профессионалам, так и аудиофилам.
Выводы
Возможно, я что-то не понимаю в насущных потребностях американских звукорежиссеров, но LCD-X не показались мне идеальными в плане тонального баланса. Во всяком случае, мне попадались модели Audeze с еще более сбалансированным звучанием. Но совершенно точно могу сказать, что LCD-X являются отличными аудиофильскими наушниками, дающими возможность слышать каждый звук, призвуки и послезвучия, но при этом играющие музыку комфортно и интересно — так, чтобы за прослушиванием можно было проводить долгие часы.
По характеру звучания, классу качества и цене это некая золотая середина между LCD-2 Classic и LCD-3. От первых LCD-X унаследовали акцент в СЧ-диапазоне, смягченный верх и максимально собранное звучание, а от LCD-3 взяли высокое разрешение и немного тембрального богатства. И не забудьте добавить к вышеперечисленному малый импеданс, дающий возможность наушникам вполне прилично звучать и с маломощными портативными усилителями.
Выводы
Закрытые наушники от Audeze получились очень разными и по потребительским свойствам, и по характеру звучания. Это дает возможность выбирать то, что больше придется по вкусу: лакированная деревянная отделка или строгий черно-белый стиль, благородный и расслабленный саунд или светлая и собранная подача.
Неизменным остается низкий уровень искажений, а импеданс — единственное отличие, которое может показаться принципиальным. У LCD2 Closed -Back он значительно выше — 70 Ом против 20 Ом у LCD-XC. Впрочем, обе модели легко сработаются с портативными Hi-Fi-плеерами и маломощными усилителями.