Определяемся с фирмой.
На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.
HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.
Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.
Bell – продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.
AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.
Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.
Shoei – знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.
Не забывайте главное правило: шлем – продукт одноразовый, и после серьезного падения он «отрабатывает» удар и дальше его использовать нежелательно. Дело в том, что вспененная подкладка, предназначенная для поглощения удара, после падения меняет конфигурацию и уже бесполезна.
Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.
На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.
Рейтинг лучших взрослых мотошлемов
Мотоциклетные шлемы для взрослых значительно отличаются от аксессуаров для детей – производитель принимает к сведению то, что покупатель будет водителем.
Характеристики шлема сочетают безопасность и удобство для ведущего в поездке: детали не мешают обзору, обеспечивая адекватную оценку ситуации на дороге, материал не запотевает и часто шлем оснащают защитой от солнца. Взрослый мотошлем, как правило, тяжелее детского, он рассчитан на дальние поездки и высокие скорости.
Shoei Neotec 2 Candy
Средняя стоимость 60500 руб.
Предшественник данной модели сорвал лавры лучшего туристического мотошлема, а новая модель Neotec 2 Candy не отстает – сейчас это один из лучших шлемов премиум-класса, рассчитанный на безопасные дальние поездки с комфортом. Обладает проработанной аэродинамической системой.
Вентиляция этой модели мотоэкипировки значительно улучшена, а подушки и защелки системы PIVOT LOCKING надежно держат шлем на голове водителя, не допуская дискомфорта или случайного расстегивания. Корпус Neotec 2 состоит из мульти-композита и углерода.
Подкладки в несколько слоев отвечают за компенсацию энергию возможного столкновения. В Shoei можно интегрировать систему связи, что помогает в дальних поездках.
Shoei Neotec 2 Candy
Достоинства
- первоклассные аэродинамические свойства;
- встроенный спойлер;
- современный дизайн;
- максимальная крепость и безопасность.
Недостатки
«Шлем выбирал долго. Этот подошел по всем параметрам. Отличная вентиляция, видимость не искажает. В применении комфортен. Рекомендую».
Олег И., г. Тюмень
LS2 FF323 Arrow R Evo
Средняя цена: 20900 руб.
Высококлассный мотошлем-интеграл для длительных поездок на шоссе. Модель LS2 создавалась для профессиональных спортсменов и уличных байкеров, поэтому обладает качественной системой безопасности и отличается высоким комфортом.
Мотошлем выполнен из композитного материала, имеет визор с системой быстрого съема и солнцезащитное напыление. Покрытие хорошо противостоит механическим повреждениям, царапинам.
LS2 FF323 Arrow R Evo
Достоинства
- внутренняя прокладка моющаяся, снимается;
- анатомически адаптированная верхняя центральная площадка, подушки под щеки;
- возможность аварийного вытягивания подкладки.
Недостатки
«Подбирал хороший шлем с защитой от солнца, чтобы ветер не дул в бороду. Покупка пришлась по вкусу (бороде удобно) длительный заезд не вызывает дискомфорта. Сидит хорошо. Рекомендую».
Виталий Щ., Москва
GSB G-240 Fluo Yellow
Средняя стоимость: 6000 руб.
Открытый шлем, созданный в рамках линейки для безопасной езды на скутерах и мотоциклах. Хороший выбор для городской местности, езды по шоссе и вне асфальтированной дороги.
Приятная яркая цветовая гамма модели удовлетворят запросы любителя городского велосипеда. Легкое и удобное изделие. Из-за невысокой цены и неплохого качества пользуется популярностью. Есть трехслойная структура защитной оболочки. Очистка допустима сухая и влажная.
GSB G-240 Fluo Yellow
Достоинства
- надежная, практичная модель за толерантную сумму;
- возможность замены визора на затемненный;
- защита от царапин и система антиконденсата.
Недостатки
«Легкий, удобный шлем с нормальной стоимостью. Для туризма слабо подходит, но предназначен он не для этого. Отлично годится для поездки на работу и домой, пары десятков километров по шоссе, прогулочной езды по городу – использую и доволен».
Игорь К., Орел
GSB G-349 Black Matt
Средняя цена: 5300 руб.
Этот шлем представляет собой классический интеграл. Обеспечивает максимальную безопасность для пилота, поскольку полностью закрывает голову, защищает область подбородка. Конструкция выполнена в соответствии с европейскими стандартами для мотошлемов.
В проекте также учитывались японские требования к безопасности конструкции. Визор выполнен из поликарбоната, есть хорошая защита от царапин. Не запотевает. Крепится при помощи ремня с микрометрической регулировкой.
GSB G-349 Black Matt
Достоинства
- улучшенная система вентиляции с верхними отверстиями и экстрактором, предотвращающими накопление конденсата на визоре;
- надежная, регулируемая система крепления.
Недостатки
- в сильную жару качество аэродинамики падает;
- покрытие слабо противостоит царапинам.
«Для короткой поездки в другой город и даже по пересеченной местности хорошо тянет. Есть мелкие недостатки, но общим функциям они не мешают, шлем точно стоит своих денег».
Игорь В., Коломна
Краш-тесты для шлемов. Удивительные результаты
В байкерских кругах есть несколько тем, затронув которые всегда можно учинить качественный многочасовой спор. Это, естественно, споры о том, что лучше, Honda или Yamaha, чоппер или спортбайк, блондинки или брюнетки. Так же в мотокругах очень любят спорить о шлемах. Дело в том, что за неимением официальной информации о реальной эффективности защиты того или иного шлема, споры обычно заканчиваются константой: чем дороже, тем лучше.
И вот, в Великобритании правительство в лице Министерства Транспорта учредило серию сертификационных испытаний мотошлемов, по типу автомобильных краш-тестов. Программу назвали SHARP motorcycle helmet tests, разработали пятизвездочную систему оценки прочности шлемов и на первом этапе протестировали несколько десятков «интегралов», представленных на местном рынке.
И тут испытателей подстерегал сюрприз. Так, оказалось, что цена шлема никак не сказывается на его прочности и защитных качествах! Например, суперпопулярный в России шлем Arai RX7 Corsair (самый дорогой в тесте) заработал лишь три звезды из пяти! А дешевый Laser LZ76, стоящий всего $120 выдержал тест на все пять баллов. Причем, как случилось с Arai, шлемы, позиционируемые как «бюджетные», показывали лучшие результаты, чем их топовые собратья.
Пока что испытаны лишь «интегралы», но уже начались тесты других типов шлемов, результаты которых появятся немного позже. // auto.mail.ru и www.motorcyclenews.com
Make/Model | Style | SHARP rating | Size |
AGV Airtech | Full face | XS-XXL | |
AGV K Series | Full face | S-XL | |
AGV S-4 | Full face | XXS-XXL | |
AGV Ti Tech | Full face | XXS-XXL | |
Airoh Leox | Full face | XS-XL | |
Airoh Speed Fire | Full face | XS-XL | |
Arai RX-7 | Full face | XS-XXL | |
Arai Condor | Full face | XS-XXL | |
Arai GP5x | Full face | XS-XXL | |
Arai Viper GT | Full face | XS-XXL | |
Arai Astro | Full face | XS-XXL | |
Arashi Viper | Full face | S-XL | |
Bell M1 | Full face | XS-XXL | |
Box BX4 | Full face | XS-XXL | |
Box BX2 | Full face | S-XL | |
Grex RF2 | Full face | XS-XXL | |
Grex R1 | Full face | XS-XXL | |
HJC HQ-1 | Full face | XS-XL | |
HJC CS-12 | Full face | XS-XXL | |
HJC FG-14 | Full face | XS-XXL | |
HJC CL-ST | Full face | XS-XL | |
HJC FS-10 | Full face | XS-XXL | |
HJC CS-12N | Full face | XS-XXL | |
HJC CS-R1 | Full face | XS-XL | |
HJC FG-15 | Full face | XS-XL | |
HJC IS-16 | Full face | XS-XXL | |
KBC Force RR | Full face | XXS-XXL | |
KBC VR2R | Full face | XXS-XXL | |
KBC VR1-X | Full face | XXS-XXL | |
Lazer Fibre Pro | Full face | XS-XXL | |
Lazer LZ6 | Full face | XS-XL | |
Lazer Tornado | Full face | XS-XL | |
Lazer Vertigo | Full face | XS-XXL | |
Lazer Fibre D1 | Full face | XS-XL | |
Nitro N810VX | Full face | S-XL | |
Nitro N820VX | Full face | S-XL | |
Nitro N330VX | Full face | S-XL | |
Nitro N755VX | Full face | S-XL | |
Nitro N1430VX | Full face | S-XL | |
Nitro N1600 VN | Full face | S-XL | |
Nolan N62 | Full face | XS-XXL | |
Nolan N84 | Full face | XS-XXL | |
Premier Monza | Full face | XS-XXL | |
Roof RO10 Diversion | Full face | XS-XXL | |
Roof RO10 Daytona | Full face | XS-XXL | |
RST Racevent | Full face | XS-XXL | |
RST Cobra Vent | Full face | S-XL | |
Schuberth S1 | Full face | XS-XXXL | |
Scorpion EXO-700 | Full face | S-XL | |
Shark RSR2 | Full face | XS-XL | |
Shark S500 | Full face | XS-XXL | |
Shark RSF 2i | Full face | XS-XL | |
Shark RSI | Full face | XS-XL | |
Shark S800 | Full face | XS-XL | |
Shoei Raid II | Full face | XS-XL | |
Shoei XR-1000 | Full face | XS-XL | |
Shoei X-Spirit | Full face | XS-XL | |
Suomy Extreme | Full face | S-XL | |
Suomy Gunwind | Full face | S-XL | |
Suomy Spec 1R | Full face | S-XL | |
Takachi TK-30 | Full face | S-XL | |
Urban N20 | Full face | XS-XXL | |
Vemar VSREV | Full face | S-XL | |
Vemar TAI2K | Full face | S-XL | |
X-Lite X601 | Full face | XS-XXL | |
X-Lite X602 | Full face | S-XL | |
X-Lite X701 | Full face | S-XL | |
X-Lite X801 | Full face | S-XL |
Ещё на AutoLex.Net: Какую смазку суппорта тормозов выбрать — обзор средств
На какие шлема смотреть новичкам?
Ждете точный список моделей? Я не стану их перечислять, хотя у того же Icon есть хорошие варианты. Мне так очень нравятся Alliance GT Operator, Airmada Stack и Airframe Pro Warbird. Но так как запросы у всех разные, финансовые возможности и предпочтения так же разнятся, делать голый список нет смысла. А вот описать критерии выбора очень даже полезно.
Во-первых, новичкам самое то выбирать шлем-интеграл. Исключение только для ребят кроссменов и эндуристов, но вы и без того привилегированная отдельная каста. У вас вопрос выбора шлема не стоит — линейка кроссовых моделей отличная.
Вот здесь уже строго по полкам:
- Интеграл среди городских и туристических шлемов один из самых надежных. Целостная конструкция шикарно защищает подбородок, нет опасности при ударе потерять «щеку»
- Интеграл имеет минимум подвижных деталей, конструкция элементарная
- Он самый легкий, из-за той же целостной конструкции с минимальным количеством навесных опций
- Он хорошо изолирует от шума, плотно защищает голову со всех сторон, в отличии от открытых шлемов
- Хорошая аэродинамика, одна из лучших, среди классификации шлемов
Во-вторых, обращайте внимание на наличие сертификатов. Да, у брендовых шлемов она точно будет, но
Но если вы достаете шлем через десятые руки по братской договоренности и великому блату от друзей по переписке где-то в «одноклассниках».. где гарантия, что это именно тот самый брендовый шлем? У прошедших сертификацию шлемов ищите как минимум упоминания в виде символов DOT и ECE. Ни один уважающий себя мотомагазин не продаст вам шлем, не прошедший сертификацию, а если продаст, то долго он не проработает — верная примета.
В-третьих, шлем дешевый от дорого отличается уровнем проработки. Об этом мы с вами говорили в статье («Мотошлемы — какими они бывают и какой выбирать?»). Так вот, когда первосезонник берет шлем с рук за три копейки, он думает о том, что раз это его первый сезон, то свой самый крутой и навороченный шлем он купить еще успеет. Бесспорно. Но где логика, друзья? Разве первый шлем не должен быть максимально безопасным? Мне казалось, что максимальная безопасность равняется дешевизне только когда ты сидишь дома и играешь в танчики, а мотоцикл и шлем пылятся где-то в гараже у бати. Разве нет?
Вы никогда не будете в большей опасности за всю мотожизнь, как в свой первый сезон! Глупо покупать левый шлем, который только создает вид защиты. Ваш первый шлем должен быть надежным, как броня танка Т-34!
Вы можете взять стандартную модель в стоке, без дополнительных опций, но из очень хороших качественных материалов. Пусть это будет просто шлем, с хорошей подкладкой, к которому вы возьмете альтернативный визор, может быть раскошелитесь на пинлок. Зато он не разочарует вас, а главное его безопасность не будет мнимой.
Шлем более продвинутого уровня с дополнительными опциями, улучшенной аэродинамикой или вентиляцией вы возьмете на следующий сезон, встроенные очки вам не горят, десять визоров тоже подождут. Ваша основная задача как начинающего мотоциклиста в свой первый сезон: наработать практический опыт, повысить навык вождения, остаться живым и непотресканным.
Почему лучше покупать новый шлем, а не брать с рук?
В целом на этот вопрос мы ответили выше. Подведем итог:
- Шлем имеет свой срок годности, в магазине вы покупаете свежий шлем, который прослужит вам дольше и материалы которого находятся в «заряженном» состоянии, чтобы погасить энергию удара
- В мотомагазинах всегда сертифицированные шлемы
- Вам помогут выбрать модель и размер
- Шлем из магазина никто до вас не носил, в нем не ездили, поэтому подкладка из соображений гигиены совершенно чистая и будет в процессе эксплуатации принимать анатомическую форму вашей головы.
Покупка экипировки сильно бьет по карману начинающих мотоциклистов, потому что они еще не привыкли к тому, что выбрали не дешевое занятие. Однако, дороже здоровья — только лечение, а шлем не дороже денег. На первый сезон нужно искать пусть и простую, но надежную во всех смыслах модель шлема, которая не станет разочарованием для вас.
Какие типы шлемов бывают
Правильный подбор шлема является крайне важным заданием. От этого зависит безопасность ездока на дороге и комфорт при длительных поездках. Однако прежде, чем приступать к выбору, необходимо знать, какие типы шлемов существуют и чем они отличаются.
FullFace
Самая популярная версия мотоциклетной экипировки (не путать с кроссовыми модификациями – отличаются конструктивно, обычный шлем для мотокросса не подойдет). Подобные изделия обладают самой высокой степенью защиты и обтекаемости. Конструктивной особенностью является полная защита головы и лица. Также это единственная разновидность, которая может применяться в паре с защитой шеи.
Распространенный вид популярен среди любителей «погонять» по городским улицам и спортсменов – профессионалов.
Flip Up
По-народному конструкция называется модуляр. Основа конструкции схожа с первым типом. Однако есть существенное отличие – на модуляре откидывается полностью передняя часть, вместе с защитой челюсти. Такой подход позволяет быстро снять элемент при необходимости или, не снимая конструкцию целиком выполнить необходимые действия, например, выпить воды.
Эти достоинства сильно привлекают путешественников и ценителей комфорта. Степень защищенности моделей близка к первому виду.
К недостаткам относят больший вес конструкции ввиду полностью подвижной основы.
Braincap
По-русски можно трактовать название так – шлем три четверти, котелок или каска. Конструкция характеризуется открытым лицом. Некоторые модификации бывают оснащены визором, козырьком. Либо представлять собой полностью классический вид конструкции.
Модель крайне популярна среди любителей чопперов, круизных мотоциклов, мопедов или скутеров. Подобное положение дел обусловлено превосходной эргономичностью и достаточной защитой головы при умеренных скоростях.
Недостатком считается отсутствие сертификатов безопасности у некоторых моделей. Это заставляет лишний раз задуматься перед покупкой.
Кроссовый шлем
Конструкция существенно отличается от ранее представленных аналогов. Данная разновидность выделяется наличием вытянутой передней части, что позволяет нормально дышать при повышенных физических нагрузках. Длинный козырек, позволяет защитить ездока от воды и грязи на трассе, а также препятствует ослеплению мотоциклиста.
Вторая особенность агрегата — в необходимости эксплуатации специальной маски, которая служит в качестве визора. Головная часть имеет большое количество вентиляционных отверстий для возможности эффективной терморегуляции.
Также модификацию любят гонщики, чье направление обусловлено повышенными физическими нагрузками (стантрайд, квадроциклы).
Некоторые разновидности приспособлены для более комфортного применения – их отличает наличие подвижной челюсти, как у версий FlipUp ,визора.
Снегоходные
По сути – это обычный шлем с рядом уникальных особенностей. Первой является наличие двухслойного визора, что способно минимизировать эффект запотевания. Некоторые агрегаты комплектуются подогревающимися визорами.
Второй особенностью считается наличие канала для вывода воздуха изнутри конструкции.
Caberg Modus Silver XS
Низкое аэродинамическое сопротивление Страна: Италия Средняя цена: 13100 руб. Рейтинг (2019): 4.6
Несколько угловатый корпус скорлупы и маленькая подбородочная часть шлема обеспечивают недорогому Caberg Modus Silver XS высокие аэродинамические характеристики. Данное преимущество становится особенно заметно при управлении мотоциклом на большой скорости – голову пилота потоки воздуха воспринимают как единое целое с байком, что обеспечивает довольно комфортное вождение.
При езде на квадроциклах подбородочная часть шлема легко поднимается с фиксацией в верхней части, превращая Caberg Modus Silver XS в открытый шлем, максимально удобный при невысоких скоростях. Мотокаска имеет прозрачный и солнцезащитный визор, причем у первого есть антизапотевающий внутренний слой. Каналы вентиляции внутри корпуса создают равномерный обдув всей головы. Заборные регулируемые решетки расположены в подбородочной части (обеспечивает вентиляцию стекла) и лобной. Внутренняя тканевая подкладка обработана лучшей гипоаллергенной пропиткой SANITIZED, делающей невозможным развитие микробных паразитов.
Защита
Уровень защиты, кстати, растет постоянно вслед за техническим прогрессом. Совсем недавно компания Fox начала использовать в топовых шлемах Fox V3 новую технологию MIPS (картинка слева). Вкратце, ее основа — это дополнительный элемент между внешней оболочкой и подкладкой, который имеет некоторую свободу вращения и при косом ударе, «проворачиваясь», компенсирует угловые нагрузки на мозг. Да и остальные слои защиты выглядят внушительно. Похожая система распределения удара присутствует в новых Shoei VFX-W 2018 года и называется она MEDS. Только тут для поглощения энергии применяются специальные выпуклые элементы.
Также довольно важным фактором для многих райдеров является вес шлема.
По нашим измерениям, самым легким кроссовым шлемом оказался Airoh Aviator 2.2. Он в минимальном размере весит порядка 950 гр. Но стоит отметить, что любые дополнительные элементы защиты или комфорта не делают шлем легче.
Правильно подбираем размеры мотоциклетных шлемов
Как определиться с размером защитной головной экипировки, вы уже знаете. Представляем вашему вниманию несколько нюансов, которые будут вам полезными:
- Если вы носите очки, не старайтесь под них найти средство защиты. Купите удобные очки для удобного шлема, а лучше пользуйтесь контактными линзами.
- Такая же ситуация с прической. Если вы ходите с хвостом, то, надевая средство защиты, расплетите волосы. Найти же размер экипировки под прическу – задача невыполнимая.
- Не старайтесь в угоду возможности есть, пить и курить, не снимая защиты, купить более свободный шлем большего чем нужно размера. При падении небольшие зазоры чреваты серьезными травмами при ДТП.
- Экипировку правильной величины неудобно надевать – сворачиваются уши? С этим придется поначалу смириться, а со временем проблема исчезнет. А вот покупать вещь не по своим параметрам не следует – это иногда плохо кончается.
- Не нужно экспериментировать с заменой внутренних вкладышей – менять плотное прилегание на комфортное. Цена такой замены бывает неоправданно высокой.
- Вы потеете в шлеме своего родного размера? В правильно подобранной экипировке есть воздушные каналы, а физическое напряжение при езде способствует потоотделению, и это не повод покупать более свободную модель.
Теперь вы знаете практически все о мотоциклетном головном средстве защиты. Осталось, пользуясь полезными советами, подобрать подходящую модель.
Какой шлем для мотоцикла выбрать?
Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно. Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!
Определяемся с типом
Мотошлемы разделяются на пять основных групп:
интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).
модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало – визор и подбородочная часть – поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GSAdventure,KTM1190Adventure Honda NC750X)
открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)
половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)
мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска – яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).
Из каких материалов?
Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара. «Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии. Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают – потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.
Приобретаем по размеру!
Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий – неудобен и будет давить.
Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.
к примеру размернаясетка компании icon:
Шлем для чоппера — выбираем правильно
Мотоциклетный спорт всегда относился к высоко травматическим видам спорта. По этой причине качество пассивной защиты тела спортсмена играет очень большую роль в случае аварии. Именно шлем для чоппера служит гарантом его безопасности в случае несчастного случая на трассе.
Разновидности мотошлемов
В зависимости от типа езды, предпочитаемых скоростей, а также имиджа спортсмена выбирается определенный вид шлема.
- интеграл – шлем для любителей высоких скоростей;
- модулятор – устройство, обеспечивающее надежную защиту головы;
- полулицевик – это облегченный вариант шлема, однако имеющий высокие защитные свойства;
- каска – дорожный шлем, в основном предназначена для байкеров и создания определенного имиджа ее владельца.
Интегральные шлемы
Мотошлемы интегральной конструкции, или как их еще называют «фулл фейс», это высокотехнологичная жесткая конструктивная форма пассивной защиты с максимально развитыми защитными функциями. Шлемы такого типа имеют индивидуальную подгонку под размер и форму головы спортсмена и рекомендованы при высокоскоростных режимах движения.
В продаже можно найти много брендов производителей этого типа продукта, но хочется выделить мотошлемы Shark, которые используются профессиональными гонщиками.
Особо хочется подчеркнуть качество материала используемого в конструкции шлема. Для предотвращения аллергических реакций на искусственные материалы в качестве наполнителей шлемов этого производителя применяют исключительно натуральные компоненты.
Шлем модуляр
Модульная конструкция защитного устройства головы мотоциклиста отличается от интегральной возможностью поднятия нижней части подбородка шлема, что довольно удобно при ежедневном его использовании. Это исключительно дорожный прибор, надежно защищающий всю голову и шейные позвонки при резком движении.
Шлем полулицевик
Полулицевик или открытый тип шлема обладает определенными качествами, но по причине отсутствия защиты подбородка значительно уступает двум предыдущим конструкциям по функциональным возможностям предохранения повреждения головы мотоциклиста.
Шлем – каска
Каска – это наименее приспособленное устройство для защиты спортсмена от несчастных случаев. Безопасность головы, при использовании этого шлема, не обеспечивается на надлежащем уровне, и применять эту конструкцию не рекомендуется по причине низкой защитной способности.
Промышленностью выпускаются и другие шлемы для мотоциклов. Это и энкрудо, кросс шлемы и еще некоторые типы, разработанные специально для определенного типа мотоциклетных состязаний.
Безопасность мотошлемов
Изначально, при проектировании любого мотоциклетного шлема ставиться задача максимального поглощения энергии удара головой спортсмена
при несчастном случае.
Для защиты своих граждан каждая страна разрабатывает свои стандарты безопасности для мотоциклетных шлемов. В настоящее время Европе невозможно найти шлем, который не соответствует нормативу ECE 22-05 введённому в действие в 2000 году. Американские рынки насыщены продукцией соответствующей требованиям DOT (FMVSS 218) и как дополнительные гарантии качества продукции используется стандарт Snell M2000/M2005.
Что же касается стандартизации продукции в нашей стране, то наши рынки насыщены товаром соответствующим требованиям ECE, DOT и Snell, однако российские специалисты более благосклонны к стандарту ECE.
Проведение проверок на соответствие установленным стандартам производится на специально адаптированном для этой цели контрольном оборудовании, на котором шлему придается заданное ускорение до соприкосновения с опорой обладающей определенными физическими свойствами, имитирующими реальные условия. Данные полученные от датчика перегрузок, помещенного в наполнитель испытываемого шлема, фиксируются приборами и затем анализируются на соответствие установленным стандартам.
От того насколько надежен шлем для чоппера в большинстве случаев зависит сама жизнь человека и не какой тест не может в полной мере гарантировать полную безопасность. Поэтому в этом виде спорта решающую роль всегда играет человеческий фактор и от того, как спортсмен сумеет рассчитать свои способности зависит и его жизнь.
На заметку: от нашей компании обеспечит удовольствие от отдыха и избавит от волнений из-за собственного автомобиля и безопасного возращения домой. Сегодня заказать трезвого водителя на www.voditelcity.ru совершенно легко. Добро пожаловать!
Какой мотошлем купить: что за виды вообще бывают
Востребованные модели делятся на несколько типов, каждый со своими особенностями. Рассмотрим их – это:
FullFace (интеграл) – самый распространенный вариант, получивший популярность благодаря обтекаемости и, главное, полной защите не только головы, но и лица, и даже горла
Нужное приобретение для поклонников скоростной езды и владельцев спортбайков.
Flip Up (модуляр) – по своей форме похож на предыдущий, хотя и обладает одной важной особенностью, а именно откидной передней частью, оберегающей от травм челюсть
Такое решение несколько утяжеляет конструкцию, зато позволяет попить или перекусить, не снимая экипировку, что высоко ценят путешественники.
Braincap (три четверти, каска, котелок) – у него много названий, особенно сленговых, но суть в том, что он до сих пор частенько попадает во всевозможные топы мотошлемов, так как является любимым у владельцев чопперов, круизеров, скутеров
Причина столь теплых чувств – полностью открытое лицо, и пусть в степени надежности он проигрывает двум предыдущим типам, он все равно остается достаточно безопасным, чтобы его можно было надевать при осторожной езде.
Кроссовый – у него длинный козырек, не дающий пыли и грязи налипнуть на маску (аналог визора), вытянутая передняя часть, помогающая дышать в жару или при физических нагрузках, множество вентиляционных отверстий, обеспечивающих терморегуляцию, подвижная челюсть (опционально). Это вариант для гонщиков и спортсменов.Рейтинг лучших мотошлемов: топ 10 моделей
Он составлен с учетом следующих параметров и предъявляемых к ним требований:
Материал – карбон, пластик или другой, экологичный и достаточно надежный, обеспечивающий необходимые характеристики.
Вес – элемент экипировки не должен быть слишком тяжелым, иначе во время долгих поездок он будет банально утомлять шею.
Размер – приобретенная модель обязана плотно садиться, но сохранять удобство движений и не приносить дискомфорта.
Шумоизоляция – важно, чтобы головной убор блокировал свист ветра и оберегал уши, но при этом позволял ориентироваться в пространстве на слух.
Вентиляция – она тоже нужна, для терморегуляции и эффективного отведения пота.
Рейтинг лучших мотоциклетных шлемов представлен в таблице ниже, причем в десятку вошли представители разных конфигураций.