Виды тормозной жидкости

Классификация и состав тормозных жидкостей

Класс тормозных жидкостей Требования по стандарту FMVSS №116 «Тормозные жидкости для автомобилей»
Температура кипения, оС Кинематическая вязкость, мм2/с Цвет
«сухой» тормозной жидкости «увлажненной» жидкости (воды 3,5%) «увлажненной» при температуре 100оС при температуре -40оС
ДОТ 3 205 не менее 140 не менее 1,5 не более 1500 не менее от светло-желтогодо светло-коричневого
ДОТ 4 230 не менее 155 не менее 1,5 не более 180 не менее
ДОТ 5.1 260 не менее 180 не менее 1,5 не более 900 не менее
ДОТ 5 260 не менее 180 не менее 1,5 не более 900 не менее темно-красный

Многообразие выпускаемых тормозных жидкостей в международной практике принято классифицировать по DOT (российское наименование ДОТ) – системе требований к их физико-химическим свойствам. Система была разработана американским институтом – департаментом транспорта США (Department of Transportation – отсюда и название системы) – и получила широкое международное признание.

Тормозные жидкости разделяют на четыре основных класса по ДОТ: 2,3,4 и 5.1. В классе 5.1 дополнительно выделяется ДОТ 5.1/АБС для автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов.

В России иногда встречаются упаковки с маркировкой ДОТ 4+ или ДОТ 4.5, но к общепринятой системе классификации такая маркировка отношения не имеет.

Химический состав основы у жидкостей класса 3, 4 и 5.1 практически одинаковый – это гликоли (двухатомные спирты) и полиэфиры. Различия – в добавлении присадок. Поэтому, если нет возможности заменить тормозную жидкость в системе целиком, то при необходимости допускается добавление одного класса в другой.

Смешивание тормозных жидкостей выполняется при соблюдении правила: жидкость более высокого класса добавляют в жидкость более низкого (но ни в коем случае не наоборот).

У жидкостей класса ДОТ 5 и ДОТ 5.1/АБС в качестве основы используется силикон с добавлением гликолей, поэтому их смешивать с жидкостями других классов недопустимо.

Отличительные особенности основных классов тормозных жидкостей:

ДОТ 3

Состав определяется простыми соединениями гликолей и поэтому – невысокой себестоимостью производства, соответственно и недорогой розничной ценой.

  • Главный недостаток – высокая гигроскопичность и, как следствие, быстрое снижение температуры кипения.
  • Срок службы такой жидкости не более 1,5 лет.
  • Область использования – автомобили с барабанными тормозами, либо передними дисковыми, задними барабанными.

ДОТ 4

В состав помимо гликолей включена борная кислота. За счет этого повышается сопротивляемость жидкости впитыванию атмосферной влаги и увеличивается, таким образом, срок службы.

  • У класса ДОТ 4 самая высокая вязкость среди других классов.
  • Этот класс самый популярный у автолюбителей и используется в основном на автомобилях с дисковыми (передними и задними) тормозами.
  • Средний срок службы тормозной жидкости ДОТ 4 составляет 2 года.

ДОТ 5.1

По составу похож с жидкостями класса ДОТ 4, но за счет присадок имеет самую высокую температуру кипения и самую низкую вязкость среди всех классов.

  • Однако эти достоинства являются причиной главного недостатка: высокой гигроскопичности, соответственно пониженного срока службы (не более года).
  • Жидкость разрабатывалась для спортивных автомобилей, в которых функциональные свойства гораздо важнее показателей долговечности.

ДОТ 5

Тормозная жидкость ДОТ 5 имеет смешанный состав: гликоли и силикон.

  • Достоинства (помимо низкой вязкости и высокой температуры кипения) – низкая гигроскопичность и нейтральность к материалам тормозной системы. В этом смысле жидкость имеет практически идеальные характеристики и служит 4 – 5 лет.
  • Единственный серьёзный недостаток – не абсорбируемая жидкостью влага накапливается в тормозных цилиндрах и при низких температурах серьезно осложняет их работу.
  • Кроме того такой состав характеризуется повышенной аэрацией (насыщением воздуха) и по этой причине запрещен к использованию в автомобилях с АБС.

ДОТ 5.1/АБС

Также имеет в основе гликоли и силикон, но бо́льшую гигроскопичность, чем ДОТ 5. За счёт этого снижается срок службы (до 2 лет), но удаётся (с учетом влияния присадок) избавиться от повышенного насыщения жидкости воздухом.

Лучшие производители тормозных дисков премиум-класса

Владельцы дорогих авто всегда подбирают более дорогие и качественные детали для автомобилей, чтобы продлить срок их службы, обеспечить себе полную безопасность на дороге. Компании, которые выпускают товар премиум-класса, используют в своем производстве инновационные детали, которые гарантируют безопасность на дороге. Им отдают предпочтение преимущественно владельцы таких марок, как Bentley, Ferrari, Infiniti, Mersedes и другие.

ATE

Компания ATE выпускает современные и инновационные автозапчасти, которые подходят для большинства автомобилей. Она производит различные компоненты для авто, которые обеспечивают его комфортное передвижение и безопасность при вождении. Весь товар изготавливается из износостойких материалов, которые проходят регулярный строгий контроль.

С каждым годом бренд все больше совершенствует свой товар, делает большие вложения в его развитие. Тормозные диски предназначаются в большей мере для иномарок,  имеют завышенную цену, но в полной мере оправдывают работу, удовлетворяют пожелания автолюбителей. С такими деталями вождение даже на высокой скорости будет безопасным.

Достоинства

  • Устойчивость к температурам;
  • Качественные материалы;
  • Использование инновационного оборудования;
  • Долговечность;
  • Практичность.

Недостатки

Не обнаружено.

Отзывы на тормозные диски ATE показывают, что товар премиум-класса используется только владельцами дорогих автомобилей.

EBC

Английский производитель предлагает большой выбор автозапчастей, среди которых не только тормозные диски и колодки, но и сцепления для мотоциклов, подвески, аккумуляторы и другие детали. ЕВС выпускает автозапчасти только для автомобилей премиум-класса, гарантирует безопасность и практичность. Он широко распространяет свою продукцию, поставляет ее не только по территории Европе.

Достоинства

  • Бесперебойная работа;
  • Большой выбор;
  • Высокая практичность, надежность;
  • Длительная эксплуатация.

Недостатки

Подходит только для дорогих автомобилей.

В отзывах отмечают, что оценка деталей соответствует их практичности, долговечности. Приобретая автозапчасть, можно наслаждаться ее работой, безопасностью не один год.

Fremax

Бразильский производитель выпускает автозапчасти уже десятки лет. Свое производство он начал еще в 1986 году, и к 1990 году получил максимальную популярность среди автолюбителей. Товары поставляются во многие страны, а именно: Литва, Германия, США и другие. Fremax имеет сертификат Европейского образца, поэтому его товар выбирают даже для гоночных авто, которые нуждаются в максимальной безопасности.

Он предлагает большое количество тормозных систем, которые подходят не только для легковых, но и для грузовых авто. Fremax гарантируют полную безопасность при вождении, диски реагируют на сцепление с разными колодками. Бренд в своем производстве использует современные технологии, отвечающие всем правилам качества. С каждым годом совершенствует свой товар, позволяет любителям авто выбирать дорогие детали разной направленности.

Достоинства

  • Большой выбор;
  • Надежность;
  • Длительная служба;
  • Безопасность;
  • Совместимость с разными автомобильными марками.

Недостатки

Не обнаружено.

Как показывают отзывы, автозапчасти бренда практичные и надежные, имеют высокую цену, которая показывает уровень их практичности, безопасности на дороге. Они предназначаются преимущественно для дорогих современных машин.

Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства

Motul DOT 5.1 Brake Flu >

Продукт от Motul полностью соответствует стандарту DOT 5.1. При этом изготовитель уверяет, что его творение можно заливать в автомобиль, где осталась жидкость стандарта DOT3 или DOT4. То есть, полная замена жидкости не потребуется — сойдёт и, как говорится, «дозаправка». Однако лучше всё-таки ездить только на Motul DOT 5.1 Brake Fluid, не допуская смешивания. В этом случае вы точно не будете сталкиваться с плохой работой тормозов.

В первые часы и недели использования этот продукт кипит только при разогреве до 272°C. Это отличный результат, достигаемый только при очень длительном торможении, да и то не на каждом автомобиле. В «увлажненном» состоянии температура кипения традиционно падает — в данном случае до 185°C. Но и этого показателя достичь не так просто, как кажется. Жидкость разработана специально для машин, наделенных системой ABS. Также создатели добились того, что вязкость продукта при снижении температуры до -40°C не превышает 820 мм2/с. Это тоже очень хороший показатель, которому должны порадоваться все жители регионов, где господствует долгая и холодная зима.

Достоинства:

  • С лихвой перекрывает требования стандарта DOT4;
  • Даже в «увлажненном» состоянии кипит при высокой температуре;
  • В морозы вязкость повышается незначительно.

Недостатки:

Цена понравится не каждому автолюбителю.

Castrol React DOT4 Low Temp

Лучший выбор для жителя Норильска и любого другого северного региона России. Даже при морозе в -40°C вязкость этого изделия сохраняется на уровне 650 мм2/с. Это делает продукт соответствующим стандарту DOT5.1. Но почему же производитель указывает на упаковке и в наименовании менее требовательный стандарт? По всей видимости, это такой маркетинговый ход, позволяющий продавать изделие в более востребованном сегменте.

Что касается температуры кипения, то она у свежераспакованной жидкости составляет 265°C. Если вы не ездите по автодрому в Сочи или под Москвой, то вам этого будет вполне достаточно. Всё в порядке и с температурой кипения в «увлажненном» виде — она составляет 175°C. Это значит, что большинство автолюбителей не заметит каких-либо проблем даже спустя год эксплуатации автомобиля с этой тормозной жидкостью. Получается, что менять её нужно только каждые два года. К сожалению, жидкость не лишена недостатка. Заключается он в расфасовке продукта. По каким-то причинам изготовитель не стал пускать в продажу жидкость в литровой бутылке — существует только пол-литровая тара.

Достоинства:

  • Минимальная вязкость даже в сильный мороз;
  • Высокая температура кипения даже через год использования;
  • Соответствует даже более жесткому стандарту;
  • Идеальный вариант для автомобилей с АБС.

Недостатки:

  • Существует только пол-литровая бутылка;
  • Цена устроит не всех.

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4

Эта тормозная жидкость может не понравиться по двум причинам. Во-первых, она упаковывается в бутылочку, которая внешне похожа на какое-нибудь чистящее средство. Словом, это совсем не похоже на продукт от всемирно известной компании. Во-вторых, в магазине сложно произнести название этой жидкости. Впрочем, нужно ли это делать, когда даже автомагазины сейчас создают на манер супермаркетов? В остальном же эта жидкость не имеет серьезных недостатков, она полностью соответствует стандарту, указанному на упаковке.

Свежая жидкость кипит при температуре 230°C. Если она провела в автомобиле около года — температура кипения падает до 155°C. Словом, всё очень типично. Проблема этого изделия заключается в том, что его нельзя использовать в холодную зиму, так как при минусовых температурах жидкость начинает ощутимо вязнуть. Жители Москвы и Краснодарского края вполне могут быть удовлетворены покупкой, а вот где-нибудь в Сыктывкаре о продукте от Liqui Moly лучше забыть.

Достоинства:

  • Антикоррозийные свойства — на высоте;
  • Не очень высокий для зарубежного продукта ценник;
  • Не влияет на техническое состояние тормозных шлангов и уплотнений;
  • Приличная температура кипения.

Недостатки:

  • Спустя год эксплуатации жидкость рекомендуется заменить;
  • При замерзании становится чересчур вязкой.

Какого производителя тормозных дисков лучше выбрать

После изучения информации о лучших производителях, можно сделать вывод о том, тормозные диски какого бренда лучше купить, чтобы сэкономить деньги и получить хороший аксессуар

При выборе важно не допускать ошибки, полностью изучить производителя, просмотреть отзывы покупателей. Лучшие производители в зависимости от цели покупки:

  • EBC – качественный дорогой бренд, выпускающий запчасти для современных машин;
  • Nipparts – фирма, предлагающие автозапчасти не только для машин, но и для мотоциклов.
  • Bosch – подойдет для недорогих автомобилей;
  • Brembo – универсальные диски для разных транспортных средств;
  • Schneider – средняя цена и добротное качество;
  • Nipparts – компания-упаковщик, выпускающая корейские и японские технические товары;
  • Fremax – бразильский бренд, который продает универсальные технические автозапчасти.

В широком разнообразии тормозных дисков, а также их производителей легко растеряться с выбором. Поэтому рейтинг лучших тормозных дисков упростит эту задачу.

Рейтинг тормозных жидкостей

На тормозной жидкости экономить категорически запрещено. Для современного автомобиля этой жидкости требуется немного, около 1-2 литров. Именно по этой причине старайтесь выбирать исключительно качественные и проверенные варианты, которые точно не подведут вас в ответственный момент.

Mobil Brake Fluid Universal DOT-4

Mobil Brake Fluid universal DOT 4 – универсальная тормозная жидкость. В ее основе лежит гликолевой состав, который препятствует преждевременному износу системы. Основным отличием данного продукта является доступная стоимость и совместимость со всеми современными автомобилями. Подтверждено, что Mobil Brake Fluid universal DOT 4 сохраняет свои технические характеристики даже при использовании в условиях повышенной влажности.

Mobil Brake Fluid universal DOT 4 позволяет сократить частоту замен тормозной жидкости. Также в ее составе присутствуют дополнительные присадки, которые препятствуют преждевременному износу или образованию коррозий. Даже при низких температурах тормозная жидкость сохраняет свою нормальную текучесть.

Liqui Moly SL6 DOT-4

Liqui Moly SL6 DOT-4 – еще один популярный вариант тормозной жидкости. Многие специалисты считают его наилучшим. Доказано, что в составе присутствуют дополнительные присадки, которые защищают тормозные механизмы от преждевременного износа. За счет этого рабочие механизмы сохраняют свою целостность в течение долгого времени. Среди технических характеристик Liqui Moly SL6 DOT-4 можно выделить:

  • Температура кипения – 230 градусов.
  • Вязкость не позволяет использовать тормозную жидкость при крайне низких температурах.
  • Предназначена для использования в средней полосе.
  • Присутствует ряд антикоррозийных присадок.
  • Не разрушает резиновые детали.

Motul DOT 5.1 Brake Fluid

Motul DOT 5.1 Brake Fluid – еще одна популярная тормозная жидкость, которая предназначена исключительно для современных автомобилей. Ее можно заливать исключительно в транспортные средства, оборудованные антиблокировочной системой. Motul DOT 5.1 Brake Fluid создан на гликолевой основе, за счет чего и обеспечиваются высокие технические средства. Тормозная жидкость показывает следующие характеристики:

  • Температура кипения составляет 272 градуса.
  • Вязкость высокая, сохраняет свойства при температуре -40 градусов по Цельсию.
  • Требует ежегодной замены.
  • Имеет множество положительных отзывов от автомобилистов.

Castrol React DOT 4 Low Temp

Castrol React DOT 4 Low Temp – тормозная жидкость, которую многие специалисты называют самой лучшей. По своим техническим характеристикам она превосходит даже более дорогих конкурентов. Данная тормозная жидкость подходит для автомобилей, предназначенных для быстрой езды. Castrol React DOT 4 Low Temp обладает следующими характеристиками:

  • Температура кипения составляет 265 градусов по Цельсию.
  • Сохраняет нормальные свойства даже после длительного срока эксплуатации.
  • Требует замены один раз в 2 года.
  • Обладает достаточно высокую стоимость.
  • Выпускается в тарах по 500 мл.

Выбрать тормозную жидкость достаточно просто. Современный рынок представляет огромный выбор таких средств

Обращайте внимание на технические характеристики, вам удастся выбрать отличный продукт

Технические характеристики модельного ряда

АКБ Зверь представлены на официальном сайте производителя для легковых, грузовых и азиатских автомобилей. Для каждой группы имеется свой модельный ряд, поэтому подобрать подходящий вариант для любого транспортного средства – не проблема.

Зверь для легковых автомобилей

Аккумулятор Зверь для легковых транспортных средств подойдет для машин, подвергающихся любым нагрузкам. Он мощен и вынослив. Отлично выдерживает подогрев сидений, хорошую акустику, MP3-ресивер или сабвуфер. Хорошо себя проявляет как при высоких, так и при низких температурах окружающей среды.

Емкость батарей для легкового транспорта варьируется от 55 до 110 Ач, ток холодной прокрутки – от 530 до 950 А. Клеммы – конус, полярность прямая и обратная.

Аккумулятор Зверь

Название Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес
ЗВ 55-З-L 55 530 Прямая 242x175x190 15,8
ЗВ 55-З-R 55 530 Обратная 242x175x190 15,8
ЗВ 57-З-L 57 540 Прямая 242x175x190 16
ЗВ 57-З-R 57 540 Обратная 242x175x190 16
ЗВ 60-З-L 60 600 Прямая 242x175x190 16,4
ЗВ 60-З-R 60 600 Обратная 242x175x190 16,4
ЗВ 63-З-L 63 620 Прямая 242x175x190 16,7
ЗВ 63-З-R 63 620 Обратная 242x175x190 16,7
ЗВ 65-З-L 65 640 Прямая 242x175x190 18,2
ЗВ 65-З-R 65 640 Обратная 242x175x190 18,2
ЗВ 66-З-L 66 640 Прямая 276x175x190 19
ЗВ 66-З-R 66 640 Обратная 276x175x190 19
ЗВ 77-З-L 77 720 Прямая 276x175x190 19,8
ЗВ 77-З-R 77 720 Обратная 276x175x190 19,8
ЗВ 90-З-L 90 800 Прямая 352x175x190 24,3
ЗВ 90-З-R 90 800 Обратная 352x175x190 24,3
3В 100-3-L 100 900 Обратная 352x175x190 25,1
3В 100-3-L 100 900 Обратная 352x175x190 25,1
3В 110-3-L 110 950 Обратная 352x175x190 26
3B 110-3-R 110 950 Обратная 352x175x190 26

Зверь Asia для азиатских автомобилей

АКБ Зверь Asia сочетают множество достоинств. Они полностью соответствуют Японскому стандарту JIS, надежны, обеспечивают беспроблемный пуск мотора в морозы.

Номинальная емкость в этой группе АКБ варьируется от 38 до 95 Ah, а пусковые токи – от 420/530 до 930/1170 А. Клеммы – конус и узкий конус, полярность прямая и обратная.

Зверь Asia

Зверь Asia Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес
3BA 38-3-L 38 420/530 Прямая 198x129x223 12
3BA 38-3-R 38 420-530 Обратная 198x129x223 12
3BA 40-3-L 40 450/560 Прямая 198x129x223 12.8
3BA 40-3-R 40 450/560 Обратная 198x129x223 12.8
ЗВА 58-З-L 58 600/750 Прямая 238x129x207 14.2
ЗВА 58-З-R 58 600/750 Обратная 238x129x207 14.2
ЗВА 70-З-R 70 700/880 Обратная 231x175x221 19.8
ЗВА 70-З-L 70 700/880 Прямая 231x175x221 19.8
ЗВА 82-З-R 82 750/980 Обратная 255x171x221 23.5
ЗВА 82-З-L 82 750/980 Прямая 255x171x221 23.5
ЗВА 95-З-R 95 930/1170 Обратная 305x175x221 24.3
ЗВА 95-З-L 95 930/1170 Прямая 305x175x221 24.3

Зверь ТТ для грузовых автомобилей

Для грузовых автомобилей разработаны аккумуляторы Зверь ТТ. Они имеют повышенные стартерные токи и высокую резервную емкость. Незаменимы для успешного функционирования коммерческого транспорта. Надежны в любых условиях эксплуатации, выносливы. Обеспечивают необходимую мощность для спутниковых систем навигации и связи, бортовых компьютеров, систем жизнеобеспечения.

Емкость их составляет от 140 до 230 Ач, а ток холодной прокрутки – от 1000 до 1650 А.

Зверь ТТ

Зверь ТТ Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес
ЗВ 140-L-К 140 1000 Прямая 514x175x210 39.2
ЗВ 140-R-К 140 1000 Обратная 514x175x210 39.2
ЗВ 190-L-У 190 1350 Прямая 514x218x210 54
ЗВ 190-R-У 190 1350 Обратная 514x218x210 54
ЗВ 200-L-У 200 1420 Прямая 514x218x210 58
ЗВ 200-R-У 200 1420 Обратная 514x218x210 58
ЗВ 220-L-К 220 1600 Прямая 518x274x237 60
ЗВ 220- R -К 220 1600 Обратная 518x274x237 60
ЗВ 230- L -К 230 1650 Прямая 518x274x237 62
ЗВ 230- R -К 230 1650 Обратная 518x274x237 62

Как «стареет» тормозная жидкость?

Самой распространенной считается тормозная жидкость стандарта DOT4. Это вещество обладает значительными абсорбирующими свойствами, поэтому производители рекомендуют периодически проверять его состав и заменять через 40-60 000 км. пробега. Если автомобиль редко ездит, то обслуживание системы нужно проводить спустя два-три года.

В составе ТЖ может увеличиваться процент влажности и появляться посторонние частицы (скорость этого процесса зависит от условий эксплуатации авто). Наличие вторых можно заметить при визуальном осмотре – жидкость будет мутной. Такое происходит из-за естественного износа резиновых деталей и образования ржавчины (если хозяин авто часто игнорировал рекомендованный регламент по замене).

Повышение уровня влажности невозможно заметить визуально (в разных условиях этот процесс происходит со своей скоростью), поэтому рекомендуется периодически проверять этот показатель при помощи специального тестера.

Как поменять тормозную жидкость на Nissan

Особенность подмены тормозной воды в таком вопросе, что тут для вас не обойдется без напарника. Сейчас, пригодится последующее:

  • Домкрат
  • Упор
  • Ключ для снятия колес
  • Узкий и непременно прозрачный шланг
  • Толстый шланг (таковой, чтоб туда плотно заходил узкий)
  • Пустая пластмассовая бутылка
  • Два гаечных ключа “10” и “8”
  • Шприц
  • Новенькая тормозная жидкость

Что все-таки пригодится, всё бывают, приступаем к подмене.

Все, возьмите шприц и откачайте старенькую жидкость прям из бачка. Это, всю откачать не получится, но это нам не надо. Откаченную жидкость слейте в бутылку.

Потом налейте в бачок новейшую тормозную жидкость до наибольшего уровня (отметка MAX)

Есть ли возможность соединять тормозные жидкости разных классов, производителей и допусков? Что будет? Только НУЖН.

Сейчас пора взять домкрат и поднять машину, позже снимите колесо и положите под машину.

Снимите со штуцера предохраняющий колпачок. Т.к. колпачок обычно очень плотно посиживает, воспользуйтесь отверткой, чтоб поддеть его. Потом натяните на штуцер один конец прозрачного узкого шланга, а другой конец воткните в бутылку (чтоб он погрузился в старенькую жидкость). Безупречным вариантом будет если шланг зафиксировать в бутылке, вставив его прям через крышечку пластмассовой бутылки. Т.е. необходимо в крышечке сделать отверстие и плотно воткнуть шланг.

Какую тормозную жидкость заливать в ниссан ноут.

Сейчас важнейший шаг работы. Находим гайку на штуцере и берем соответственный ключ. В то время напарник садится в машину и начинает давить на тормоз. Необходимо не только лишь однообразно давить, а сделать 5-6 энергичных движений (нажал/отпустил), на последний раз напарник давит на педаль по полной программке и даже не отпускает сообщая о таковой ситуации для вас.

Сейчас вы незначительно откручиваете гайку на штуцере и увидите, как по шлангу побежит тормозная жидкость. Через 3-4 секунды назад закрутите штуцер. Сообщите об этом решении напарнику, чтоб он отпустил тормоз. Такие деяния необходимо повторить раз 10. От подготовительной прокачки тормозной воды методом неоднократного нажатия на тормоз и до слива старенькой тормозной воды через шланг в бутылку.

На что следует обратить внимание:

  1. Сначала жидкость по шлангу будет бежать не прозрачная, т.е. это будет соединяться древняя тормозная жидкость. Потом побежит прозрачная.
  2. Также видно, как сначала жидкость бежит не умеренно, а с разными пузырьками, “дребезжанием” – это воздух, который выходит из позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Необходимо достигнуть, чтоб при сливе воды через штуцер никаких признаков воздуха в системе не иметь.
  3. Отнеситесь трепетно к прокачке тормозов и последовательности действий. Если, крапива, напарник отпустит тормоз без выполнения высококачественной установки, как будет завернута гайка на штуцере, в систему здесь же попадет воздух. Это неприемлимо.
  4. В свое время прокачки тормозной воды, автомобиль ожидается вполне прохладный. Сейчас, необходимо убрать ключ из замка зажигания, это предупредит вероятное включение блока Абс.
  5. Поперечник штуцера на задних колесах отличается от поперечника на фронтальных. Конкретно по таковой причине нужно два шланга различного поперечника.
  6. Необходимо прокачать что остается сделать нашему клиенту 4 штуцера. После прокачки первого, через следующие уже потечет новенькая тормозная жидкость, но смотрите, чтоб не иметь и мельчайшего намека на предмет наличия воздуха в системе.
  7. Повсевременно смотрите за уровнем воды в бачке. В свое время проведения работ нельзя допускать понижения уровня ниже середины. Потому вовремя доливайте новейшую тормозную жидкость в бачок.
  8. После прокачки всех штуцеров долейте в бачок тормозную жидкость до уровня MAX. Заведите автомобиль и проверьте тормоза. Нажимая на педаль тормоза удостоверьтесь, что она не проваливается в пол, а опускается плавненько.

Вот и всё. Так изменяется тормозная жидкость в автомобилях Nissan. Этот расхожий слух процесс очень ответственный и очень сложный. Если вы сомневаетесь в собственных силах, советуем обратиться в спец сервисный центр для проведения работ по подмене тормозной воды.

Краткий обзор производителей

Современный рынок изобилует предложениями тормозной жидкости класса ДОТ-4. Рассмотрим несколько известных продуктов в порядке возрастания стоимости, начиная с самых дешёвых.

Дзержинский DOT-4. Стоит около 220-250 рублей за литр. Не закипает до температуры +260°C. Неплохо переносит отрицательные температуры, как минимум укладывается в стандарт. Однако не содержит в своём составе дополнительных компонентов, противостоящих впитыванию воды из окружающей среды. Требует обязательной замены через 2 года, независимо от интенсивности эксплуатации авто. Отлично подойдёт для классических моделей ВАЗ, устаревших иномарок или других авто с барабанными тормозами

Можно использовать и в более новых авто, но при этом важно следит за регламентом замены.

Sintec Super DOT4. Ещё один дешёвый вариант

Стоимость – около 300 рублей за 1 литр. Не закипит до температуры +260°C, не замёрзнет до –40°C. Также желательно обновлять эту жидкость в системе полностью через 2 года использования. Неплохо показала себя в относительно нестарых ВАЗах, таких как «Гранта» и «Приора».

  1. TRW Brake Fluid DOT Жидкость от известного производителя дорогих и качественных элементов подвески и тормозной системы. Стоимость находится в пределах 400-500 рублей за 1 литр. Имеет положительные отзывы в сети от автовладельцев.
  2. Bosch DOT4. Производитель не нуждается в рекламе. Цена за 1 литр – около 500 рублей. Несмотря на относительно низкие заявленные характеристики (температура кипения всего +230°C, то есть на минимально допустимом уровне) отличается своим стабильным качеством. Автомобилисты отмечают, что даже через 3 года эксплуатации, при проверке жидкости на содержание воды, тестер не всегда списывает её как полностью негодную, а только рекомендует замену.

  1. Pentosin Super DOT 4 plus. Жидкость с повышенными низко- и высокотемпературными характеристиками. Подходит для использования в иномарках с дисковыми тормозами. В «сухом» состоянии не закипит до достижения отметки в +260°C.
  2. Тосол-Синтез FELIX DOT4. Отечественный продукт из среднего ценового сегмента. Хорошо зарекомендовала себя и в отечественных авто, и в иномарках. Успешно используется в тормозных системах японских авто, таких Мицубиси Лансер 9 и Хонда Аккорд 7. По результатам независимых тестов жидкость FELIX DOT4 полностью подтвердила заявленные производителем характеристики.
  3. Castrol Brake Fluid DOT Жидкость с высокой низкотемпературной текучестью и хорошей сопротивляемостью закипанию. Стоит в среднем 600-700 рублей за литр. Бренд в этом случае красноречиво говорит за себя. Имеет в основном только положительные отзывы в сети.
  4. VAG DOT 4. Фирменная жидкость для автомобилей концерна VAG. Кроме цены (около 800 рублей за 1 литр) не имеет недостатков.

При выборе тормозной жидкости следует руководствоваться несколькими правилами. Во-первых, не покупайте жидкости непонятных марок, особенно те, которые стоят явно дешевле даже минимального ценника за продукт от более-менее авторитетных производителей. Во-вторых, попробуйте узнать, какую жидкость рекомендует автопроизводитель. Зачастую это всего лишь рекламный ход. Однако если ту или иную жидкость порекомендовал завод-изготовитель авто, то она на 100% будет совместима с вашей тормозной системой.

И самое главное: не забывайте менять тормозную жидкость не позже, чем через 3 года эксплуатации. Даже дорогие варианты через 3 года накопят в своём объёме опасное количество воды, что может привести к внезапному закипанию жидкости в системе и полному или частичному отказу тормозов.

DOT 5.1

Neste Pro Brake Fluid 0.5 л

Плюсы

  • Хорошо прокачивается
  • Хорошие температурные показатели
  • Хорошая текучесть
  • Относительно недорого для 5.1

Минусы

Не выявлены

От 325 ₽

Тормозная жидкость нового поколения, подходит как для новых, так и старых моделей автомобилей. Преимущества продукта Neste Pro Brake Fluid: выдерживает высокие температуры, защищает детали от ржавчины. Жидкость совместима с материалами прокладок, которые используются в системах торможения, работает с автомобилями с автоматическими функциями торможения. Она применяется в гидравлических тормозах, дисковых тормозах и жидкостных приводах, также для систем ABS.

TOYOTA DOT 5.1 08823-80004 1 л

Плюсы

  • Низкая цена
  • Температура кипения не менее 260 градусов

Минусы

Нет

От 954 ₽

TOYOTA DOT 5.1 на гликолевой основе с комплексом антикоррозионных добавок. Продукт защищает элементы тормозной системы от ржавчины и порчи, износа при разных условиях эксплуатации. Он создает оптимальное давление в системе, скорость срабатывания при торможении. Также препятствует попаданию воды в систему, отталкивая ее и не позволяя деталям ржаветь, продлевая их период эксплуатации. Продукт имеет высокую точку кипения, безопасна для любых уплотнителей, предотвращая риск возникновения утечек. Toyota DOT 5.1 используется гидроприводных систем сцепления и тормозов автомобилей Тойота. Рекомендуется при тяжелых условиях эксплуатации автомобилей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Веб-выбор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: