Управление режимами работы
Органы управления у тестируемых инструментов расположены одинаково – на подошве рукояти, там, где она переходит в разъём для батареи.
АЕГ BSS18B6
- Сенсорные кнопки Mode и Speed.
- По две светодиодных шкалы из трех сегментов для каждой кнопки.
Кнопка Speed переключает скорости вращения шпинделя. Для лучшей ориентации шкала кнопки Mode дополнена мнемосиволами – Auto, саморез по дереву, саморез по металлу со сверлом. Любой из режимов работы можно включить с одной из трёх скоростей.
Скорости переключаются последовательным нажатием на одну кнопку Speed. При этом у пользователя остаётся возможность менять ее от 0 до максимального значения, сильнее или легче надавливая на спусковой крючок шуруповёрта
Хотелось бы обратить внимание на то, что изменение скорости вращения – это внешний эффект, он сопровождается более значимым событием. Каждому диапазону Speed соответствует свой крутящий момент и число ударов! Таким образом, можно избежать срыва шлицов или поломки шурупов во время закручивания
Конечно, если вы не ошиблись с режимом работы. Для Speed 1 потолок крутящего момента 50 Н*м, для Speed 2 – 210 Н*м, а для Speed 3 – 280 Н*м.
Кнопку Mode можно назвать интеллектуальным вариатором режимов. Если вы поставите Auto, то вращающий момент на валу электродвигателя ограничится 120 Н*м. При достижении потолка крутящего момента на Auto электроинструмент отключается! Режим работы с простыми саморезами работает более изощрённо: при засверливании удары не включаются, а по мере возрастания нагрузки их частота увеличивается. При откручивании (на реверсе) следует шесть ударов, отличающихся длительностью. После сдёргивания крепежа иструмент переходит в режим простого вращения без удара. Третий режим, для саморезов с кончиком в виде сверла, работает по иному алгоритму: засверливание идёт на максимальной скорости, по мере роста нагрузки обороты снижаются.
АЕГ BSS18C12ZB6
- Сенсорные кнопки Auto и Speed.
- Две светодиодные шкалы из трех сегментов.
Отличие заключает в том, что мнемосимволов на шкалах нет, есть только цифры. Алгоритм работы этого инструмента проще, поэтому особой изощрённости в режимах нет. Кнопка Speed – это выбор мощностных режимов. А вот Mode Auto делится на три градации вращающего момента, при достижении которого инструмент выключается. Auto 1 – 70 Н*м, Auto 2 – 120 Н*м, Auto 3 – 160 Н*м.
Mode Auto используется в том случае, когда открутить или закрутить гайку надо максимально аккуратно. Или в технологической карте работ указан близкий по значению момент затяжки.
Особенности конструкции и дизайна
В облике новинок AEG нет ничего революционного. Основное, на чём останавливается взгляд, так это то, что количество резиновых прокладок на рукояти и их площадь значительно увеличены. Это сделано не только для улучшения надёжности хвата, но и защиты рук от соприкосновения с нагретыми элементами конструкции – разогрев инструмента в режиме длительной непрерывной работы весьма ощутим. Конструкторы АЕГ оставили возможность включения подсветки рабочей зоны LED-фонариком без вращения вала. Три светодиода расположены по окружности вокруг шпинделя. Такое решение значительно более эффективно, чем традиционный фонарь на пятке батарейного отсека или находящийся рядом с кнопкой Пуск.
Перед проведением теста на шуруповерте был установлен аккумулятор серии PRO HD ёмкостью 3 А*час, а на гайковерте – Pro Li 4 А*час. Они взаимозаменяемы и входят в общую линейку PRO 18V, их можно установить и на другие аккумуляторные инструменты AEG, питающиеся от литий-ионных батарей 18 вольт.
Габариты инструментов схожи – от затыльника привода до передней кромки патрона 145 мм. Такая компактность позволяет работать с ними в самых стеснённых условиях. Без установленных батарей не различаются они и по массе – она равна 1,17 кг. Разница между батареями 3 и 4 А*час составляет 60 грамм (первая весит 660, вторая 720 грамм).
Вместе с ними на тест попало и зарядное устройство AEG BL1218. Оно безвентиляторного типа, во время работы не шумит. Слот крепления батарей единый для всех аккумуляторов AEG со слайдерным разъёмом. Может заряжать не только литий-ионные, но также металлогидридные и устаревшие никель-кадмиевые аккумуляторы – тип определяется устройством автоматически. Номинальное напряжение на выходе 12 или 18 вольт. Этим зарядником нам уже доводилось пользоваться при тестировании цепной пилы, оказалось, что для батареи 9 А*час он слишком слаб. А вот батареи вполовину меньшей ёмкости он пополняет за час.
Производительность инструментов
Во время тестирования гайковёрта и шуруповерта мы постарались поставить их в одинаковые условия. Поэтому в качестве закручиваемого крепежа использовались шурупы с шестигранной головкой. Для винтовёрта длиной 210 и диаметром 8 мм со шляпкой на 13 мм. А для гайковёрта длиной 250 и диаметром 12 мм с головкой на 19 мм. Древесина использовалась сухая, плотная.
Работали непрерывно, до полного исчерпания ёмкости батареи. Шуруповерт смог закрутить 40 штук шурупов. А гайковёрт десять. На момент окончания заряда корпуса разогрелись до температуры свыше ста градусов, но отключений из-за перегрева не случалось. Батареи после остывания показали нулевой заряд, так что энергию они отдали полностью.
ООО «ЛайнТулс»
107143, г.Москва, 2-й Иртышский пр.,д.4Б стр.5
ОГРН: 1167746141529Все изображения и фотоматериалы предоставлены сайтом: aeg-line.ruНовости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону