Рейтинг лучших усилителей звука в 2021 году

Как правильно сделать свой выбор.

Цель использования (где будет работать, какое количество приборов будет подключаться единовременно).
Количество каналов. Бывает моно блок, двух- , трех-, четырех- и пятиканальные усилители.
Номинальная мощность. Она должна быть чуть меньше (или равной) чем мощность подключаемого прибора.
Дополнительные функции. Количество разъемов (входов), есть ли кроссовер, есть ли выносная регулировка баса, работа на 1 и 2 Ом, процессор звучания.
Класс усилителя. Бывает АВ и D. Ко второму классу относятся усилители цифровые. В таких девайсах качество выдаваемого звука будет зависеть от внутренностей. Чаще всего чем выше цена, тем качественнее звучание.
Отзывы

Перед покупкой важно ознакомиться с функциями усилителя и найти отзывы именно на эту модель.

На данный момент рынок аудиотехники огромный и главное правильно сделать выбор. Ведь покупка должна приносить удовольствие, а не напоминать о напрасно потраченных деньгах.

Основные критерии выбора

Поставить первую попавшуюся систему можно. Но это может привести к ряду проблем. Лучше подойти к вопросу с ответственностью. Слишком дешевая модель не позволит полностью раскрыть потенциал аудиосистемы автомобиля. Выбрав что-то из премиум сегмента, но оставив стандартные колонки, можно переплатить просто так. Здесь уже будет крутая магнитола, которая не сможет показать себя.

И отсюда первый и основной критерий – соответствие аудиосистеме. Если планируется ее замена, то приступать к подбору стоит только после того, как станет известно, какие колонки будут установлены в итоге.

После нужно понять, что требуется от медиа системы автомобиля. Тем, кто просто не любит ездить в тишине, но не улавливает на слух мельчайшие искажения трека, в отличие от оригинала подойдет бюджетный вариант. Стоит лишь убедиться, что там есть хотя бы один разъем USB для подключения флешки и Aux. Последний подключает магнитолу к телефону как наушники и позволяет воспроизводить музыку с него. Вариант с bluetooth поможет избавиться от лишнего провода, но и стоит дороже.

Меломанам стоит взять сумму побольше, чтобы звук приносил только удовольствие

Нужно обратить внимание на аудиопроцессор в магнитоле. От него напрямую зависит качество воспроизведения

Наличие эквалайзера позволит тонко настраивать звук под себя. Установки от производителя помогут неопытному пользователю быстро подобрать нужный стиль звучания.

Стандартная расстановка динамиков в машине: 2 сзади и 2 спереди, по одной в каждой двери. Суммарно получается 4 канала. На такое количество рассчитаны обычные системы бюджетного класса. В ней может быть больше каналов, чем нужно. С расчетом на будущий апгрейд. Но если взять устройство с 4 каналами под 8 колонок, да еще и сабвуфер, то их просто некуда будет подключать. Количество каналов должно быть больше или равно количеству динамиков.

Мощность также должна соответствовать суммарной мощности аудиосистемы.

Приятным бонусом будет функция RDS – Radio Data System – позволит увидеть на экране рекламно-новостную строку проигрываемой радиостанции. Там будет название играющего трека, группа, погода, время.

Следующий критерий – размер. Современным выбором являются устройства формата 2 DIN. Простым языком – они в два раза больше по высоте стандартных магнитол, известных еще с 90-х годов. Здесь крупнее кнопки, есть сенсорный экран. Это упрощает управление. На панель можно вывести фильмы, клипы, мультики для ребенка, навигатор, изображение с системы помощи при парковке. Главное – точно знать, подходит автомобиль для такого агрегата или нет. В старых моделях разъем рассчитан только на 1 DIN.

Дизайн и цвета подбираются в соответствии со стилем салона и вкусами хозяина. Здесь полная свобода – берем то, что радует глаз.

Интересно. До сих пор на рынке можно найти модели, которые имеют CD или DVD привод. Но сейчас дисками уже никто не пользуется и им давно пора на покой. Они большие, неудобные и быстро царапаются. А цена флешек сейчас почти сравнялась с ними в пересчете на количество записываемой информации. При этом они надежнее и проще в эксплуатации.

Alpine

Говоря о том, какая автомобильная аудиосистема лучше всех остальных, многие без сомнений ответят, что это Alpine. И действительно, на многих авто стоят решения этой компании.

Нельзя сказать, что она лучшая в мире. Но в число лидеров входит уверенно. Тот случай, когда можно просто поставить фирменную магнитолу и штатные колонки зазвучат совершенно иначе. Конечно, этим апгрейдом меломаны ограничиваться не будут.

Свежие модели ресиверов от Alpine с лёгкостью подключаются к продукции Apple и взаимодействуют с ней. Но и владельцы Android-девайсов без внимания не остаются.

Музыка звучит громко, чётко и качественно

Но важно здесь ещё и то, что Alpina предлагает акустику достойного уровня за сравнительно небольшие деньги

Alpina сочетает в себе ровные частотные отклики, хорошие звуковые разрешения, а также солидный бас. Качество сборки на высшем уровне. В этом даже сомневаться не приходится, поскольку на соревнованиях по автозвуку Aplina уже привычно в числе лидеров и победителей.

Японские аудиосистемы безотказные. Это легко объяснить. Изначально Alpina ориентировалась на внутренний рынок. А в Японии требования к акустике значительно выше, чем в Европе или США. Каждый год проводятся всевозможные опыты и испытания, чтобы не только сохранять уровень, но и повышать его.

Испытуемые системы проходят проверки на вибростендах, под воздействием солнца, сильных морозов, влажности и так далее. В итоге удаётся добиться высочайшего качества исполнения для аудиосистем всех ценовых сегментов производителя.

Как выбрать сабвуфер в машину

Прежде чем выбирать сабвуфер для автомобиля, необходимо разобраться в его надобности. Для использования аудиосистемы как источника новостей и фона, заглушающего монотонный звук двигателя, вполне достаточно штатных колонок. Если же дорога без музыкального сопровождения нагоняет тоску, а восприятие любимой мелодии не ограничивается одной лишь громкостью, без хороших «низов» не обойтись.

На выбор акустики влияет объем салона, качество звукоизоляции, наличие свободного пространства и элементов, подходящих для монтажа динамиков. Вносимые изменения не должны негативно отражаться на интерьере, исключать загромождение, а также не перегружать бортовую сеть. Подбирая подходящее звуковое оборудование, помимо собственных предпочтений, автомобилисту необходимо рассмотреть массу нюансов.

Тип сабвуфера

Решение, какой сабвуфер в машину лучше: активный или пассивный, зависит от показателей, которые не остаются без внимания каждого автовладельца:

  • Цена. Дополненные усилительной аппаратурой активные акустические системы обходятся дороже пассивных;
  • Установка и запуск. Скомпонованные в готовом корпусе активные сабвуферы после несложного соединения с аудиосистемой готовы к работе. Пассивной акустике необходимо согласование с усилителем, подбор фильтров и настройки, требующие специальных навыков.
  • Качество звучания. Профессионально настроенные пассивные акустические системы зачастую звучат лучше промышленно скомпонованных аналогов.

Пассивная акустика предполагает модернизацию. После извлечения из автомобиля активный сабвуфер можно использовать как самостоятельное мобильное устройство.

Корпус

По типу корпуса сабвуферы для автомобиля разделяют на закрытый, фазоинверторный и полосовой. Каждому из них присущи свои особенности:

  • Закрытый ящик. Простой, компактный. Не выделяется громкостью, но гарантирует ровные АЧХ;
  • Фазоинвертор. Нуждается в увеличенном рабочем объеме. Исключает перекрытие трубы или щели фазоинвертора. При соблюдении условий установки гарантирует качественный бас с удвоенной мощностью;
  • «Бандпасс». Дорогая акустика с возможностью настройки под определенный музыкальный жанр.

Установка и настройка бескорпусного сабвуфера будет эффективной при наличии соответствующих навыков или при обращении к специалистам.

Диапазон частот

Реальный частотный диапазон автосабвуферов редко совпадает с тем, который представлен сопроводительной документацией, и равен 35–120 Гц. Чтобы избежать локализации звуковых волн и предупредить перегрев катушек, акустику оборудуют регулируемым LPF-фильтром, позволяющим снижать частоту среза 80–100 Гц. Нижним пределам также нужна «подрезка», поскольку инфранизкие, неслышимые человеческим ухом, частоты при чрезмерной мощности губительно отражаются на подвижных частях динамической головки. Избежать такой ситуации позволяет HPF-фильтр или «сабсоник», который предусматривает срез частот ниже 30 Гц.

Мощность

Написанная на упаковке мощность, измеряемая цифрами с тремя нулями, не является поводом для безоговорочной покупки сабвуфера. Чтобы привлечь потенциального покупателя, производитель указывает максимальные или пиковые параметры. Однако главным показателем является номинал. Чем он выше, тем больше шансов, что низкочастотная акустика выполнит поставленные перед ней задачи.

Причины приоритета высокой мощности:

  • Низкочастотные динамики менее чувствительны, чем их аналоги, рассчитанные на средние и высокие частоты;
  • Звуковым волнам от сабвуфера приходится преодолевать массу препятствий, представленных сидениями, задней полкой, предметами интерьера;
  • Без соответствующего усиления человеческий слух менее восприимчив к низкочастотным звукам;
  • НЧ-звуки смешиваются с шумом двигателя, поглощаются звукоизоляцией салона;
  • Не каждая музыка сопровождается должным уровнем басов.

При выборе между двумя одинаковыми по мощности сабвуферами, предпочтение отдают устройству с большим диаметром звуковой головки или большим числом динамиков.

Способ подключения

Чаще всего связующим звеном между источником звука и акустической системой становятся кабели RCA или «тюльпаны». Наличие этих разъемов исключает проблемы с согласованием устройств. Чтобы подключить сабвуфер, можно задействовать так называемый высоковольтный вход, который подразумевает съем сигнала с акустического выхода источника.

При покупке звукового оборудования необходимо убедиться, что оно укомплектовано проводами, соответствующими разъемам автомобильной аудио аппаратуры.

Компонентная акустика

Компонентная акустика состоит из нескольких динамиков, их может быть два, тогда это двухкомпонентная система, а может быть три, в таком случае это система является трехкомпонентной. Как правило, такая акустика устанавливается с фронтальной стороны от слушателя.

Динамики для компонентной системы можно подобрать отдельно, либо приобрести в готовом комплекте. Тут нужно отметить, что в комплекте все компоненты сбалансированы между собой. В случае, если вы хотите приобрести динамики отдельно, то нужно будет учитывать их диапазоны частот и подбирать кроссовер.

Кроссовер нужен для того, что бы разделить сигнал между разными динамиками и отдать высокие частоты на твиттеры или высокочастотные динамики (ВЧ), а средние на мидбас или среднечастотник.

Одним из плюсов компонентной акустики является то, что ее можно правильно расположить в авто. Это усложняет монтаж, но значительно повышает качество звучания системы.

Высокочастотные динамики в силу своих особенностей имеют узкую направленность, то есть не искаженный звук распространяется близко к оси направления. По этому располагать их нужно развёрнутыми на слушателя, примерно на высоте головы (ушей).

Пример установки ВЧ

Тогда вы получаете максимально качественный и детальный звук высоких частот, который могут дать эти высокочастотные динамики. Обычно они устанавливаются в уголки боковых зеркал заднего вида, либо в стойки лобового стекла.

Пример: ВЧ в уголке зеркала

В трехкомпонентной акустике у среднечастотного динамика (СЧ) угол распространения звука не на много больше чем у твиттера, поэтому его направленность также имеет очень важное значение. Устанавливают их по таким же правилам, обычно совместно с твиттерами

Пример установки СЧ и ВЧ

У мидбаса же распространение звука происходит намного шире. Поэтому они подходят для установки в штатное место в двери. Правда для максимальной отдачи хорошего звука их слегка разворачивают на слушателя, давая лучшую направленность. Именно для этого изготавливаются подиумы или переделываются дверные карты.

Пример подиума с доворотом

Не пренебрегать этим, если у вас есть такая возможность, такой нюанс ощутимо улучшит качество звучания всей системы.Так расположение динамиков является одной из ключевых составляющих хорошего звука вне зависимости от цены и уровня компонентов. После правильной установки компонентов появляется ощущение, как будто с колонок сняли пленку или убрали какую-то преграду. Звучание становится чище и легче. Потому до слушателя доходят прямые, не отраженные звуки.

Как выбрать широкополосные динамики в машину

Нет надобности кому-либо объяснять, зачем нужны широкополосные динамики – это основные динамики любой аудиосистемы, не только автомобильной. Зачем нужен широкополосный динамик в машине, в которой нет аудиосистемы – понятно каждому.

Но зачем он может понадобиться автолюбителю, в машине которого уже стоит штатная аудиосистема? Затем, что на аудиосистеме производители часто экономят, устанавливая недорогие однополосные динамики, которые средние частоты еще кое-как вытягивают, а «верха» и, особенно, «низы» режут нещадно.

Не надо быть меломаном, чтобы заметить исчезновение бас-гитары в любимой композиции, а недорогой «однополосник» такой фокус запросто может обеспечить. Проще всего спасти ситуацию, заменив штатные динамики на коаксиальные или на более качественные широкополосные, с расширенным частотным диапазоном.

Компонентная автоакустика

Но все же наиболее распространенная причина замены штатного (иногда даже коаксиального) динамика на широкополосный – создание компонентной автоакустики, т.е., такой аудиосистемы, в которой звук разделяется по частотам и каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик: ВЧ – твитеры, СЧ – широкополосные динамики, НЧ – сабвуферы. Пока что именно компонентная автоакустика считается наилучшим решением для обеспечения чистоты и качества звука.

Определившись с тем, зачем вам нужен широкополосный динамик, можно приступить к подбору конкретной модели по её характеристикам.

Характеристики широкополосных колонок

Динамики JVC CS-V618. Диаметр 16,5 см. Минимальная частота 42 Гц Динамики Pioneer TS-1001I. Диаметр 10 см. Минимальная частота 38 Гц

Размер динамика. Нельзя однозначно утверждать, что чем больше динамик, тем лучше у него звучат низкие частоты и тем хуже – высокие.

Но хорошо играющий НЧ динамик, скорее всего, будет большого диаметра, просто по той причине, что большому диффузору проще создать большое звуковое давление и поддержать громкость звука на низких частотах. В то же время иной 10-сантиметровый динамик обеспечивает лучшее звучание НЧ, чем другой 15-сантиметровый.

Поэтому, выбирая широкополосный динамик в автомобиль, на диаметр следует обратить внимание как на чисто геометрическую характеристику вместе с посадочной глубиной: влезет ли динамик в предполагаемое место установки. А соответствие его выбранной роли лучше проверять по диапазону частот и амплитудно-частотной характеристике

Максимальная мощность динамика (PMPO) — это мощность кратковременного (до 2 секунд) сигнала, которую может выдержать динамик без повреждений. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная мощность динамиков, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной — особенно музыки с резкими и продолжительными перепадами громкости. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и при выборе динамиков ориентироваться лучше не на неё, а на номинальную мощность.

Номинальная мощность динамика (RMS) — та, на которой он может работать час без опасности повреждения. Именно эту характеристику следует использовать при подборе динамика. Также следует ориентироваться на мощность усилителя, к которому будет подключен динамик. Мощность динамика должна быть сравнима с мощностью усилителя (магнитолы).

Самые качественные двухканальные аппараты

Автомобильные усилители на два канала зачастую применяются в тех случаях, когда требуется подключить их к обычным стереоакустическим системам. Кроме того, эти устройства нередко используют для создания аудиосистемы из четырех колонок или же для подключения сабвуфера с использованием мостовой схемы.

Нужно заметить, что такие усилители считаются универсальными. Они могут сохранять заранее выставленные регулировочные параметры, из-за чего эти модели способны работать качественно и без перебоев.

AurA AMP – A255

Это бюджетная двухканальная модель АВ класса. Ее желательно применять в тех аудиосистемах, которые состоят из двух динамиков. Такой усилитель можно использовать для 1 сабвуфера, имеющего мостовое подключение. Наличие кроссовера позволяет удалять из используемых каналов лишние частоты.

Автомобильный усилитель AurA AMP- A255 в рейтинге автомобильных усилителей

С помощью этого усилителя с сабвуфера можно убирать средние басы или ультранизкие частоты. Когда происходит подключение к аудиосистемам аппарат срезает неиспользуемые динамики, а также пониженные частоты. Кроме того, усилитель оснащен сумматором каналов и может повышать уровень баса на выбранных заранее частотах.

Мощность при 2 Ом составляет 75 Вт. Коэффициент гармонических искажений меньше 0,15 %. Воспроизводит частоты в диапазоне от 20 до 20 000 Гц.

  • специальная защита, которая не позволяет прибору перегреваться и перегружаться;
  • мостовой режим;
  • индикатор защиты;
  • включены фильтры частот;
  • защита от короткого замыкания;
  • режим усиления басов (Bass Boost).

Кроме того, стоимость модели сравнительно небольшая – в пределах 3 000 рублей. Единственный минус, на который указывают пользователи, – это то, что во время мостового подключения сабвуфера можно наблюдать только небольшое увеличение мощности.

JBL Stage A6002

Этот аппарат тоже относится к низкому ценовому сегменту, но при этом он достаточно качественный. Усилитель звука этой модели способен обеспечить отличное звучание при воспроизведении композиций.

Автомобильный усилитель JBL Stage A6002 в рейтинге автомобильных усилителей

Изделие небольших габаритов, поэтому считается достаточно универсальным в плане монтажа. Оно не займет много места в автомобиле.

В его конструкцию дополнительно встроена защита, предотвращающая короткие замыкания и перегрев аппарата. Кроме того, модель имеет защиту от слишком высокого или слишком низкого напряжения. В устройстве есть специальный индикатор, который может сообщить владельцу о наличии сбоев во время использования усилителя. По цепи питания во время работы практически не появляются помехи.

При 2 Ом мощность JBL Stage A6002 составляет 70 Вт. Гармоническое искажение находится на уровне в 1 %. Есть встроенный высокоуровневый вход, а также модель поддерживает мостовой режим.

  • небольшие габариты, за счет чего можно выполнить скрытый монтаж;
  • есть надежная защита от перепадов напряжения и короткого замыкания;
  • не сильно греется при высоких нагрузках;
  • присутствуют частотные фильтры;
  • есть функция Bass Boost;
  • приемлемая стоимость, которая находится на уровне 4 500 рублей.
  • небольшой уровень низких частот, из-за чего сабвуфер не может полноценно работать;
  • в JBL Stage A6002 отсутствует точная настройка.

Sony XM-N502

У этой модели черный непачкающийся корпус, в котором предусмотрена отличная система вентиляции. Прибор отличается хорошим уровнем КПД и классифицируется как тип АВ. Также у него небольшой уровень искажения и способность одновременно работать в двух каналах.

Sony XM-N502 в рейтинге автомобильных усилителей

Устройство функционирует в диапазоне частот от 5 Гц до 50 кГц. Фильтр низких частот имеет показатель в 80 Гц. При пиковой производительности мощность усилителя достигает 500 Вт. Дополнительно модель имеет терморегулятор, благодаря которому улучшается работа охладительной системы.

Мощность одного канала при сопротивлении в 4 Ом равняется 65 Вт. При этом Sony XM-N502 имеет искажение всего в 0,05 %. Агрегат способен работать в мостовом режиме.

  • хорошая мощность;
  • небольшие размеры корпуса, благодаря чему он считается универсальным;
  • возможен скрытый монтаж;
  • хорошо продуманное и надежное охлаждение;
  • небольшой уровень искажений;
  • сравнительно большой КПД;
  • средняя стоимость – до 6000 рублей и это при высоком качестве.

Mercedes-Benz S-Class 2022 г. в.

Аудиобренд: Burmester

Название оснащения: High-End 3D-Surround-Sound

Количество динамиков: 28

Суммарная мощность: 2 000 Вт

Аудиосистемами Burmester нынче оснащается большинство моделей Mercedes-Benz. В том числе электрический внедорожник EQC, а в ближайшем будущем — S-Class 2022 года. Сетапы Burmester также устанавливаются в автомобилях Porsche и Bugatti.

Флагманская версия оснащения Burmester устанавливается в седанах Mercedes S-класса, наряду с менее продвинутым вариантом того же аудиобренда. Система Burmester High-End 3D-Surround-Sound состоит из 27 динамиков, на которые приходится выходная мощность до 1 590 Вт. Установленный в багажнике сабвуфер обслуживается отдельным усилителем мощностью в 400 Вт.

Систему выделяет наличие потолочных динамиков объемного звучания. В ней также задействованы два вращающихся твитера с подсветкой. Настройки «VIP» позволяют локализовать звучание для отдельных пассажиров. Всего в Burmester High-End 3D-Surround-Sound предусмотрено пять предустановленных режимов прослушивания.

В следующем году S-Class получит две системы Burmester: одна с 15 динамиками мощностью 710 Вт, вторая — система объемного звучания 4D с 30 источниками мощностью на 37 выходных каналов.

Максимальная комплектация аудиосетапа Burmester High-End 3D-Surround-Sound обойдется в 6 400 долларов США.

Harman Kardon

В мире аудиосистем Harman Kardon является безоговорочным лидером. Компания из США, которая уверенно занимает первую строчку рейтинга в 2021 году.

Многие спросят, а где же JBL и ещё ряд отличных брендов. Всё просто. Компания Harman — это мультибрендовый производитель, который включает в себя такие торговые марки как Lexicon, Mark Levinson, AKG и, конечно же, JBL. За счёт этого компания занимает лидирующую позицию. Своим широчайшим ассортиментом может покрыть потребности любого покупателя, вне зависимости от его музыкального вкуса, машины или финансовых возможностей.

Аудиосистемы Harman можно встретить на автомобилях Genesis, BMW, Lexus, Ferrari и не только.

Лишь высококачественные материалы, отличное звучание аудиосистем, разнообразие компонентов и передовые технологические решения позволяют называть их лучшими.

Причём ассортимент действительно разнообразный. Тут можно найти комплекты аудиосистем буквально до 100 долларов. Либо взять что-то за несколько тысяч и создать настоящий оперный театр внутри автомобиля.

Каждый покупатель руководствуется своими принципами, требованиями и финансовыми возможностями, выбирая аудиосистему.

Какая аудиосистема стоит в вашей машине? Меняли ли штатную акустику? Чем она не устраивала? На какой бренд перешли и кто занимался установкой?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Вывод

Перед тем, как отправляться за покупкой автомобильных динамиков, надо ответить для себя на пару вопросов:

  • какого вида акустическая система необходима?
  • каков размер элементов акустики максимально допустим?

Ответ на первый вопрос определяет качество звука, а на второй – возможность монтажа системы.

Если вас интересует качественное и чистое звучание, то не всегда оно обеспечивается только дорогими акустическими системами. Некоторые модели бюджетной акустики звучат вполне пристойно. Что касается мощного и безупречного звука, то это дорого, но того стоит.

Также качество акустического оформления будет зависеть от того, где именно вы установите динамики, но здесь придется поэкспериментировать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Веб-выбор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: