Большой тест 6 автомобильных аккумуляторов иностранных брендов 2021. часть 2: резервная ёмкость

Какой выбрать АКБ для своего автомобиля в 2020 году

Учитывая сравнение аккумуляторов разных типов выше, вы сможете определиться, какой лучше для вас. Поскольку покупка делается не на один год, нужно учесть все предпочтения и потребности. Современные гибридные модели стоят дороже старых кальциевых или свинцовых, но тип – не главное.

При выборе аккумулятора для автомобиля смотрите на:

  1. ток;
  2. стабильность;
  3. цену;
  4. ресурс;
  5. емкость;
  6. требования к условиям эксплуатации.

Всегда можно обратиться за помощью к консультанту выбранного магазина.

Лучший аккумулятор для вашего автомобиля видео

Что такое автомобильный аккумулятор?

Если вы хотите ответить на вопрос, какой автомобильный аккумулятор выбрать, вы должны точно знать, что это за устройство.

Батарея — это электрохимический элемент, который может накапливать электричество. В процессе зарядки эта энергия преобразуется в химическую форму в виде определенных соединений. Процесс разряда батареи — это не что иное, как управляемая химическая реакция, высвобождающая ток определенного напряжения и силы.

Каждое такое звено имеет два полюса — положительный и отрицательный. Разность потенциалов между ними допускает появление электродвижущей силы, которая генерирует электрический ток.

Аккумулятор для ВАЗ какой фирмы лучше выбрать

Производители улучшают разработки, внедряют новые технологии, выпуская на рынок большой выбор разнообразных моделей АКБ. Так что рядовому потребителю становится крайне сложно разобраться, какой аккумулятор лучше для Ваза. Экспертам пришлось протестировать несколько десятков разных марок АКБ, прежде чем составить обзор. В топ попали лучшие фирмы, которые получили самый высший балл.

  • Varta – немецкая компания производитель с историей, дата основания 1887 год. Сборка и выпуск автомобильных аккумуляторов ведется на семи заводах. Годовой оборот более 40 млн. единиц. Главное достоинство – демократические цены, качество, гарантия.
  • Mutlu – турецкий производитель, который за 70 лет из маленькой фирмы-дистрибьютера превратился в крупный бренд с мировым именем. Сегодня с производственных конвейеров компании сходит более 3,5 млн. аккумуляторов в год.
  • Bosch – немецкий бренд с мировым именем, под маркой которого производится широкий спектр авто продукции. Современные фары, запчасти, тормозные системы, аккумуляторные батареи, стартеры и фильтры. Вся продукция Bosch отличается инновационными разработками, гарантией качества.
  • Tubor – отечественный завод, занимается выпуском автомобильных аккумуляторов с 1999 года. Вся продукция соответствует высоким стандартам качества, представлена в сегменте от бюджетного до премиального класса. Аккумуляторные батареи Титан являются флагманом среди отечественных брендов.
  • Стеко – российский производитель из Калининградской области. На отечественный рынок компания вышла в 2005 году. Основной вид деятельности – производство электрических аккумуляторов и батарей под торговой маркой Timberg. Годовой оборот составляет более 500 000 единиц.
  • Тюменские аккумуляторы (TyumenBattery) – отечественный завод изготовитель ведет свою историю с 1941 года. Выпускает одновременно 4 линейки аккумуляторных батарей: для легковых и грузовых авто, для мото-техники, стационарные и тяговые батареи для тепловозов. Продукция Tyumen Battery успешно конкурирует с дорогостоящими брендовыми аналогами западных производителей.
  • Aktex – российский производитель, вышел на рынок в 1999 году. Продукция представлена 5-ю линейками аккумуляторных батарей для различных уровней нагрузки, с учетом климатических условий использования и оснащенности авто. Широкий выбор батарей для легковых автомобилей и тяжелой техники: «Aktex», «Зверь», «Орион», «Smart Element».
  • ТАЗ (Тюменский аккумуляторный завод) – еще один российский завод с историей основания 1941 года. Полноценное самодостаточное производство с полным циклом: от комплектующих до выпуска готовой продукции. В конвейера выпускается большой выбор АКБ: для легковых и грузовых авто, мототехники, автобусов и спецтехники, тепловозов и ж/д транспорта.

VARTA D59 Blue Dynamic

Модели «Варта» показывают чудеса долгоживучести. Скорее всего, в этом помогает пластинчатая сетка PowerFrame. По заявлениям, она должна препятствовать рассыпанию пластин, поэтому даже в полуразряженном состоянии они долго сохраняют качества.

Версия обладает емкостью на 60 А/ч и пусковой ток 540 по британскому номиналу. При этом у «Блу Дайнемик» обладает хорошим резервом. То есть, модель может не очень резко крутить стартер, но и не разряжается в ноль после первой попытки. Поэтому на морозе у водителя есть несколько проб запуска машины.

Минус: резкое повышение цены на модель. В магазинах она резко стала дорожать в последнее время, от чего ее покупка стала затруднительной.

Пуско-зарядные устройства

Ниже собраны лучшие модели, позволяющие не только зарядить аккумуляторную батарею, но и быстро запустить двигатель, не дожидаясь зарядки акб.

Орион Вымпел 66

Мощная автоматическая модель с зарядным токов в режиме пуска – 185А, в режиме подзаряда – 10А. Рассчитано на напряжение 12В. Обеспечивает многократные попытки запуска двигателя благодаря энергоемкости. Выполнен в компактном и удобной виде. Оснащен двумя USB-выходами для заряда смартфонов и планшетов. Отличается высокой степенью надежности.

Цена прибора начинается от 9000 руб.

TELWIN LEADER 150 START

Мощный и массивный пуско-зарядный вариант, предназначенный больше для запуска двигателя, чем просто для подзарядки разряженного аккумулятора. Способен выдать ток 140 А. Подходит для практически любых аккумуляторных батарей, в том числе и от грузового транспорта. Рассчитан на работу с аккумуляторами минимальной ёмкостью – 25 Ач, максимальной допустимой – 250 А. В режиме подзарядки батареи выдает ток до 20 А.

Удобен и понятен для пользователя, отличается длительный сроком службы. Из недостатков модели можно выделить отсутствие автоматического режима, напряжение только 12В, высокую цену – от 9500 р.

Fubag FORCE 420

Крупно-габаритная модель, весом более 23 кг. Для удобства передвижения оснащена колесиками и ручками. Рассчитано как на напряжение 12 В, так и на 24 В. Работает с аккумуляторными батареями емкостью от 50 до 800 Ач. Легко запустит практически любой двигатель. Максимальное значение выдаваемого тока в режиме запуска – 360А, в режиме подзарядки – 50А. Модель больше подойдет для профессионального использования в автосервисах.

Стоимость начинается от 8500 рублей.

Орион Вымпел 80

Автоматический пуско-зарядный вариант по доступной цене, обойдется автолюбителю от 4200 руб.

Работает только с 12В батареями, при этом может выдавать максимальный ток запуска 110А, а ток заряда – 10А. Подходит для автомобилей и мотоциклов. Отличается хорошим качеством сборки, двойной защитой от перегрева и долгим сроком эксплуатации. Работает от -20С до +40С.

Тамбов ЗПУ-135

Служит для зарядки батарей емкостью до 140Ач, напряжением 12В. Зарядный ток – 13А, пусковой – 170А, что позволяет быстро запустить двигательв любое время года. Необходимая пауза между запусками – 1,5 мин, потребляемая мощность – 350Вт. Отличается крупными габаритами и довольно большим весом, порядка 8 кг.

Стоимость модели около 5000 р.

Смотрите видео:

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Для того чтобы осуществить правильный подбор аккумулятора для вашего автомобиля, обратите внимание на три ключевых аспекта:

Тип аккумулятора. Очень важная характеристика, напрямую влияющая и на стоимость будущей покупки, и на проявление сильных и слабых сторон. Все производимые аккумуляторы подразделяются на три группы:

  1. Свинцово-кислотные. Крайне примитивный и устаревший тип аккумуляторов, состоящий из шести изолированных ёмкостей (банок) с серной кислотой, в каждую из которых опущена пластинка из свинца. Они дешевы, в большинстве своём обслуживаемы (если есть возможность открутить пробки для доливки электролита) и отлично переносят перезарядку. Правда, в случае полного разряда могут запросто потерять всю ёмкость и просто перестать заряжаться.
  2. Гелевые. Новейший тип аккумуляторных батарей, жидкий электролит в которых заменяется на гелевый. Они более экологичны, чем свинцово-кислотные аккумуляторы, поскольку гель не имеет текучести и предотвращает раскрашивание свинцовых пластин. Кроме того, они нечувствительны к глубокому разряду, но имеют достаточно жёсткие требования к процессу зарядки и в три (а то и в пять раз) более высокую цену.
  3. AGM. Комбинированный тип аккумуляторов, совмещающий в себе принципы обоих вышеназванных вариантов. Жидкий электролит здесь выступает пропиткой для волоконного материала, который обрамляет пластины и также предотвращает их раскрашивание. Такие батареи имеют высокую энергоэффективность, но крайне чувствительны как к процессу зарядки, так и к глубокому разряду. Стоимость в два раза выше, чем на свинцово-кислотные модели.

Величина пускового тока. Обязательный параметр, который прописывается в сопроводительных документах и на этикетке аккумулятора. Может быть измерен тремя различными методиками:

  1. EN – замеры тока происходят при -18 градусах Цельсия и напряжении не менее 7,5 вольт в течение 10 секунд. Итоговое значение принимается за максимально возможное.
  2. DIN – при аналогичных показателях окружающей температуры и не менее 9 вольт напряжения измерение проводится в течение 30 секунд. Это самый жёсткий способ установления параметра пускового тока.
  3. SAE – подаваемое напряжение составляет 7,2 вольт, температура неизменна. Индикация максимального уровня тока проходит за 30 секунд.

Пусковой ток выходит на первый план, когда аккумулятор собираются эксплуатировать в регионах с холодным климатом. В таком случае лучше отдать предпочтение модели с повышенной токовой характеристикой – вероятность запустить двигатель на холодную заметно повысится.

Полярность. Крайне важный и «коварный» аспект выбора, попортивший нервы ни одному невнимательному автовладельцу. Как правило, подавляющее большинство автомобилей имеют короткие клеммы для подключения аккумулятора, которые нельзя приспособить на свои места при его «неправильном» устройстве (эдакая защита от дураков, способных по невнимательности накинуть клеммы не на те контакты). Запомните простое правило: если повернуть батарею клеммами к себе, то «плюс» будет находиться слева, при прямой полярности, либо справа при полярности обратной. Эдакий отечественный и европейский вариант расположения.

Лучшие производители автомобильных аккумуляторов.

Чаще всего покупатели в первую очередь обращают внимание на продукцию знаменитых брендов. Ведь выбирая проверенного производителя можно не сомневаться в качестве и работоспособности товара

Чтобы не угодить на аккумулятор, не соответствующий заявленной стоимости и обещаниям малоизвестного бренда, лучше рассматривать модели от таких производителей:

Bosch. Немецкая компания, выпускающая, как известно, различную технику, поставляет аккумуляторы высокого качества. Из основных преимуществ стоит отметить уменьшенную скорость самостоятельного заряда, возможность восстановления после перезарядки и нормальную работу при низких температурах.

Varta. Второй германский бренд производит аккумуляторы с устойчивостью к коррозии и длительным сроком службы. На современном рынке эта продукция считается самой бюджетной.

Topla. Известный еще с прошлого столетия бренд выпускает в продажу гибридные и        кальциевые АКБ. Продукция отличается от конкурентных товаров высоким пусковым током, а также прекрасной работоспособностью в различных погодных условиях, в том числе и при низких температурах (до -45 градусов).

Mutlu. Турецкая фирма существует уже достаточно долго, но за все это время не утратила своей популярности благодаря постоянному усовершенствованию продукции и великолепному качестве. Ее аккумуляторы имеют индикатор заряда и стабильные характеристики.

Akom. Отечественный бренд быстро сумел выдвинуться на лидирующие позиции многих рейтингов, так как основывался на базе своих предшественников и сотрудничал с заграничными производителями. Аккумуляторы данной фирмы имеют довольно низкую скорость самозаряда и интересную функцию «самовыключаемости», благодаря которой АКБ самостоятельно отключается по достижении 95% заряда.

Российские

Аком + EFB 75Е

Плюсы

  • 240 циклов заряд-разряд
  • гарантия 4 года
  • индикатор разряда
  • терпит глубокий разряд

Минусы

высокая стоимость

От 5 900 ₽

Надежный аккумулятор отечественного производителя отлично подходит и для российских авто, и для машин, производимых в Японии, Китае и Корее. Пользователи отмечают уверенную работу агрегата в любых климатических условиях, повышенную скорость приема заряда, двойной, по сравнению с обычными АКБ, ресурс по времени эксплуатации.

ISTOK Standard 6CT-62L

Плюсы

  • долговечность
  • надежность
  • низкая цена
  • отлично держит заряд

Минусы

небольшой ток

От 3 305 ₽

Аккумулятор на 62 Ач отличается повышенной выносливостью, высоким пусковым током, низким расходом воды, устойчивостью к глубоким разрядам. Подходит для легковых автомобилей всех марок.

Какие бывают

В зависимости от выдаваемых значений и доступных режимов, все устройства для подключения к АКБ делятся на три типа:

Пусковые

Предназначены для запуска автомобиля, когда родной аккумулятор разряжен. Обычной практикой в таких случаях является просьба соседей по парковке «прикурить» от другого автомобиля. И хотя неписаный кодекс дорог предписывает откликаться на такие просьбы, на практике не все водители соглашаются пойти навстречу. К тому же, в конкретный момент рядом просто может никого не оказаться.

Пусковые батареи представляют собой портативные аккумуляторы. В отличие от тех, что ставятся под капот, эти выполнены по технологии литий-полимерного источника питания. Благодаря электронному преобразователю такой миниатюрный аппарат, выглядящий как увесистый Power-Bank, может выдать кратковременное ток силой 200 – 800 А. Этого вполне хватает для прокручивания стартера, после чего зарядку уже начинает давать генератор.

В остальное время девайс позволяет заряжать смартфоны и планшеты, часто имеет встроенный фонарик.

Пуско-зарядные

Это мощные приборы, которые имеют универсальное значение: они могут и запустить двигатель, выдав пиковую силу тока, и заряжать аккумулятор в течение нескольких часов при значениях в десятки процентов от ёмкости батареи. Все они работают от сети 220 В, преобразуя переменный ток в постоянный. Расширенный функционал существенно отражается на стоимости: среди все зарядных устройств они наиболее дорогие. Лучше всего походят тем автовладельцам, которые имеют свой гараж или больше одного автомобиля в пользовании.

Предпусковые

Также требуют включения в розетку, однако их электрические цепи не рассчитаны на большую нагрузку. Максимум, который они могут выдать, не превышает номинальной ёмкости стандартного 12-вольтового аккумулятора для легкового авто: 50 – 60 А. Задача этого прибора – скорее регулярное обслуживание, чем экстренные ситуации. Зато более простая конструкция и отсутствие дорогостоящих комплектующих положительно сказались на цене.

Где купить

Качественные изделия и новинки лучше покупать в уже известных специализированных магазинах автомобильного оборудования и запчастей. Там могут представить документальные подтверждения официальных поставок, а «серым» товаром не торгуют. Подготовленные менеджеры при общении способны подробно рассказать о продукции, которую представляют лучшие производители – какие бывают аккумуляторы, сколько стоит понравившаяся модель. Кроме того, можно услышать квалифицированные советы и рекомендации – какой фирмы лучше купить АКБ, посмотреть правильные действия — как проверить зарядку батареи и как выбрать товар.

Что скрывается в маркировке

Выбирая себе аккумулятор корейского производства, важно расшифровать то, что написано на корпусе. Обычно это стандартная маркировка, в которой указывается ёмкость, параметры пускового тока и пр

В основе маркировки лежит комбинация из латинских букв и цифр.

Рассмотрим на примере маркировки SMF85D26L. Здесь зашифрована следующая информация:

  • первые три буквы SMF говорят о том, что это необслуживаемый герметичный тип АКБ;
  • 85 указывает на коэффициент мощности, чем он выше, тем мощнее ток у АКБ;
  • затем идёт буква D, либо B, которая указывает на размеры (если D, то высота 20 см. и ширина 17,5 см., а при L это 20 и 12,9 см. соответственно);
  • в цифре 26 скрывается длина корпуса;
  • L (либо R) указывают на полярность.

Когда написано R, то минусовая клемма находится с правой стороны. А если L, то минус следует искать слева.

Плюс обязательно прописывается информация о производителе и дате выпуска аккумулятора.

Как выбрать хороший бензиновый аккумулятор?

В случае бензиновых двигателей мощность, потребляемая системой зажигания, намного ниже, чем в случае дизельных двигателей. Поэтому, имея «бензин», можно, конечно, в здравом смысле сэкономить.

Для небольшого бензинового двигателя объемом около 1,1 — 1,3 достаточно элемента емкостью до 45 Ач. Если у вас не слишком много удобств, хорошим решением будет аккумулятор с пусковым током 400 — 500 А.

Если у вас более продвинутый бензиновый автомобиль, хорошей идеей будет блок ECM. Это продолжение традиционной конструкции кислотных ячеек. Его преимущество — более длительный срок службы, особенно в условиях частой циклической работы. Кроме того, он идеально подходит для длительных нагрузок с относительно небольшим током, что является большим преимуществом в случае бензиновых автомобилей с богатой комплектацией.

19 место — Аком 60: Характеристики и цена

Аком 60

Аккумулятор Аком 60 занимает девятнадцатое место нашего рейтинга благодаря невысокой стоимости, большому количеству положительных отзывов, а также гарантии от производителя. В сумме с наличием удобной ручки и индикатора заряда данная модель выделяется на фоне других.

Напряжение 12 В
Пусковой ток 520 А
Емкость 60 А·ч
Тип аккумулятора кальциевый
Типоразмер 242х175х190 мм
Вес 15.5 кг
Цена 3 950 ₽

Аком 60: Преимущества и недостатки

+ Заманчивое соотношение цены и качества;

+ Отзывы преимущественно положительные;

+ Гарантия производителя четыре года;

+ Качественная сборка;

+ Яркий цвет;

+ Наличие удобной ручки для переноски;

+ Индикатор состояния;

— Емкость могла быть и повыше;

— Не терпит полного разряда;

Лучшие пусковые устройства повышенной мощности

Hummer H24

Известность бренда не должно вводить в заблуждение, хотя бустер вполне заслуживает того, чтобы входить в число лучших пусковых устройств вне зависимости от категории. Стоит оно около 18 тысяч рублей, весит 1600 граммов и имеет аккумулятор ёмкостью 23 А*час с возможность работать с 24-вольтовыми батареями. В режиме 12 В пусковой ток заявлен в пределах 600-800 А, при переключении на 24 вольта бустер способен выдавать 900-1200 А. Имеется защита от перегрева, неправильного подключения и перегрузки по мощности, USB порт на 2 ампера.

Зарядка только от сети, её длительность – 8 часов, так что возить пусковое устройство в машине вы вряд ли будете.

Достоинства Недостатки
Хорошие показатели тока и ёмкости Отсутствие зарядки от прикуривателя
Наличие 24-вольтного режима

Aurora Atom 40

Куда же мы без «Авроры»? Эта модель действительно мощная, но и дорогая. За ПУ с аккумулятором ёмкостью 40 А*час и пусковым током 2000 А придётся выложить 23-24 тысячи рублей, но оно того стоит. Во всяком случае, по количеству попыток пуска двигателя оно не уступит автомобильному аккумулятору.

Функционал тоже неплох – два USB-разъёма, светодиодный фонарик. Время полной зарядки – 7 часов. Да, стоимость пускового устройства впечатляет, но и несколько десятков пусков без подзарядки – результат просто отличный. Именно поэтому бустер Atom 40 востребован среди таксистов и дальнобойщиков.

Достоинства Недостатки
Большая ёмкость и пусковой ток Цена
Хороший функционал Большой вес (2,2 кг) и габариты

Inspector Charger

Замыкает список лучших мощных пусковых устройств для машин модель, которая занимает промежуточное положение между двумя классами: при весе 500 с лишним грамм оно имеет ток пуска порядка 900 А. При стоимости около 10 тысяч рублей бустер характеризуется отсутствием традиционного для таких устройств литий-полимерного аккумулятора: вместо него используется батарея ионисторов.

Так что Inspector Charger не особо чувствителен к экстремальным температурам, его удобно транспортировать, да и в зарядке он не нуждается, поскольку может подзарядиться даже от наполовину разряженной АКБ. Но использовать бустер как пауэрбанк не получится, а вот «подкормить» ионисторы от мобильных гаджетов возможность имеется – на случай, когда аккумулятор авто полностью разрядился.

Достоинства Недостатки
Компактные габариты Только одна попытка пуска
Высокий ток пуска Ионисторы не могут быть заряженными длительное время
Нет дополнительных выходов

Лучшие аккумуляторные батарейки

Аккумуляторные батарейки представляют собой химические источники тока, отличающиеся от многих других, прежде всего, своим многоразовым использованием. Это связано с тем, что все химические процессы, которые в них происходят, являются обратимыми и достигается многократное циклическое использование изделий для накопления энергии. Так можно обеспечить длительную автономность разнообразных приборов и устройств.

Ventura GP 6-4.5 4.5 А·ч

Этот аккумулятор выполнен из свинца. В нем используется сухой элемент и AGM. Номинальное напряжение, которое способна обеспечить данная батарейка, достигает 6 В. Ее емкость составляет 4,5 Ач., максимальный срок службы ограничен 6 годами. Длина изделия составляет 70 мм, высота с учетом контактного провода — 107 мм, ширина — 47 мм. Подходит такая батарея для UPS и внутренней установки. Вес аккумулятора достигает 730 грамм. Производитель предусмотрел в нем вывод Ш-4.8.

Достоинства

  • Значительная емкость;
  • Длительный срок использования;
  • Небольшие габариты;
  • Возможность внутренней установки;
  • Высокое номинальное напряжение.

Недостатки

  • Относительно высокая цена;
  • Снижение длительности эксплуатации при нарушении правил производителя.

Для того чтобы аккумулятор хорошо работал длительное время, необходимо обратить внимание на особенности его использования, которые указал производитель в инструкции по эксплуатации

Delta Gel 12-20

Устройство такого типа представляет собой герметизированный необслуживаемый свинцово-кислотный аккумулятор. Для его производства использовались несколько методов, таких как AGM+GEL: combined AGM и GEL technology. Посредством этого удалось добиться высоких зарядных характеристик и неплохой эксплуатационной устойчивости. Использоваться данные аккумуляторы могут и в буферном, и в циклическом режиме. Их можно устанавливать для обеспечения функционирования автономных энергоресурсов. Срок службы достигает 10-12 лет. Номинальная емкость при температуре 25 градусов по Цельсию после 20-часового заряда составляет 20 Ач. Саморазряд достигает 3% емкости в месяц при температуре хранения в пределах 20 градусов по Цельсию. Габариты устройства следующие: 181х77х167 мм. Вес достигает 5,22 кг.

Достоинства

  • Длительный срок службы;
  • Компактные габариты;
  • Глубокий разряд;
  • Возможность использовать с альтернативными источниками энергии;
  • Небольшой вес.

Недостатки

  • Сравнительно высокая цена;
  • Непривычная маркировка производителя.

Батарею такого типа можно использовать в походных условиях для обеспечения работы ряда устройств.

Security Force SF 1207

Перед тем, как приобретать необходимо обратить внимание, что такие качественные аккумуляторы созданы специально для охранно-пожарных систем домов. Они являются стационарными, относятся к свинцово-кислотному типу необслуживаемых аккумуляторов

Для их производства применяется уже проверенная технология AGM. Изделия могут использоваться и в буферном, и в циклическом режиме. Срок их службы ограничен 3-6 годами. Внутреннее сопротивление заряженной на 100% батареи достигает при температуре 25 градусов Цельсия 30 мОм. Саморазряд в таких же условиях составляет 3% емкости в месяц. Габариты аккумулятора следующие: 151х65х94 мм, номинальное напряжение — 12 В. Емкость достигает 7 Ач.

Достоинства

  • Нет ограничений на воздушные перевозки;
  • Соответствие UL;
  • Возможность эксплуатации в любом положении;
  • Высокая плотность энергии;
  • Длительный срок службы;
  • Низкий саморазряд.

Недостатки

Несоответствие емкости.

Корпус аккумулятор выполнен из пластика ABS. Он отличается свойством, обеспечивающим отсутствие поддержки горения. Заряжать изделие можно от обычной розетки с напряжением 220 В.

Емкостью 75а

Mutlu SFB 3 (L3.75.072.B)

Плюсы

  • новая технология SFB
  • два значения пусковых тока (720 EN и 750 SAE)
  • эргономичная ручка
  • емкость 75 Ач
  • высокое значение пускового тока

Минусы

малая резервная емкость

От 5 200 ₽

Первые аккумуляторы турецкого производителя MUTLU появились еще в 1955 году. Основной лозунг компании заключается в том, чтобы выпускать качественную продукцию, способную выживать в самых тяжелых условиях эксплуатации. SFB 3 представляет собой компактный автомобильный аккумулятор, с повышенной виброустойчивостью и производительностью.

VARTA Blue Dynamic JIS E25 (575 412 068)

Плюсы

  • немецкие стандарты качества
  • высокая скорость зарядки
  • устойчивость к коррозии
  • стабильный пусковой ток
  • долговечность аппарата

Минусы

только для авто без системы Start-Stop

От 6 900 ₽

Аккумуляторная батарея VARTA Blue Dynamic представляет новое поколение пусковых устройств емкостью 75 А, имеющих большую зарядную мощность и обеспечивающих возможность холодного запуска. Запатентованная технология производства решетки PowerFrame с высокопрочной структурой обеспечивает повышенную устойчивость к коррозии, стабильный пусковой ток и длительную работу устройства.

Правила установки и подсоединения

Основные требования правильного монтажа и подсоединения устройства:

  1. Перед подключением к АКБ или прикуривателю переключатель преобразователя следует перевести в положение «выключено».
  2. При установке оборудования в салоне или багажнике необходимо выбрать сухое и проветриваемое место, не допускается попадание на прибор горячего воздуха от системы отопления или радиатора.
  3. Корпус не должен подвергаться воздействию солнечных лучей и соприкасаться с легковоспламеняющимися материалами.
  4. Перед коммутацией следует проверить состояние корпуса прикуривателя и электрической проводки. Запрещено подавать чрезмерную нагрузку или устанавливать предохранители с повышенным номиналом.

Topla Energy 60

Лучшие аккумуляторы для авто в категории «пусковой ток». Здесь он составляет 600 ампер, что для АКБ без абсорбированного электролита редкость. С другой стороны, это вызывает подозрения при многократном запуске. Для таких батарей быстрая «посадка» – вариант нормы.

В тестах Топла показала, что может отдавать заявленные 600А, что повышает доверие к бренду. Особенно они актуальны для мощных двигателей (например, если они дизельные). Кроме этого высокая резервная емкость будет плюсом к тяжелым условиям.

Но у «Топла» есть и весомый минус. Очень ограниченное количество запусков. АКБ очень резво крутит стартер даже на морозе. Но, если не получится сделать это сразу, при каждой последующей попытке емкость сильно снижается. В то же время, в исправном автомобиле, на хорошем топливе, батарея сможет запустить двигатель даже при – 30 градусах по Цельсию. Его лучше выбрать для северной полосы.

▍ Выводы

Topla Energy E60H,Exide Excell EB620▍ Абсолютный чемпионBanner Power Bull,Ista 7 series 6СТ-60А2Mutlu SFB 60Varta Стандарт L2-2

  • Высокий пусковой ток при низкой ёмкости и наоборот — это понятно: разное соотношение количества активных масс и их рабочей площади. У Баннера самые толстые пластины, у Исты самые тонкие. Но почему соотношение ёмкости разряда тремя амперами, то есть, током 5% ёмкости, и 25 амперами, т.е. 42%, разное для разных АКБ?
  • Дело в том, что на количество электричества, измеряемое в кулонах и ампер*часах, (1 А*ч = 3600 Кл), отдаваемое полностью заряженным аккумулятором до касания под нагрузкой 10.5 вольт, влияет не только падение напряжения на внутреннем сопротивлении и количество могущих участвовать в реакции Гладстона-Трайба веществ, но и доступность этих веществ в зоне токообразующей реакции, а также электродвижущая сила поляризации, которая при разряде вычитается из ЭДС свинцово-кислотной электрохимической ячейки.
  • А на поляризацию, её кинетику, поступление кислоты к активным массам и отток от них воды при разряде влияют технологические особенности аккумулятора, определяющие его физико-химические свойства. Материал и структура сепараторов, добавки в несуще-токоведущий сплав и активные массы, возможные присадки в электролит, общее количество в нём кислоты и воды, и, конечно же, конструкция пластин и плотность их упаковки, — всё это влияет на ёмкость, токоотдачу и кинетику процессов.
  • Чем лучше конструкция аккумулятора «успевает» за скоростью реакции 25 кулон в секунду, т.е. 25 ампер, (зная формулу Гладстона-Трайба, при желании можно пересчитать в количество вещества в молях), и чем ниже внутреннее сопротивление и ЭДС поляризации, тем выше будет полезная отдаваемая резервная ёмкость. И для 20-часового разряда 60 А*ч АКБ то же самое, только «поспевать» надо за всего-навсего тремя кулонами в секунду, что почти на порядок ниже.
  • Для повышения «тяговых» свойств, — способности отдавать достойную ёмкость при разряде значительным током в течение времени порядка двух часов, — которые требуются от современных стартерных батарей, и выражаются в резервной ёмкости, производители применяют технологии и особенности, присущие тяговым АКБ. К таковым относятся толстые пластины Баннера, стекломаты в EFB, кремнезёмные, асбестовые и углеродные, в том числе, графеновые добавки в активные массы, повышенная плотность заливаемого электролита. Разные производители используют разные комбинации технологических решений, отсюда многообразие характеристик АКБ, проявляющихся в тестах и эксплуатации.

Аккумуляторщиком Виктором VECTOR

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Веб-выбор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: