7 лучших производителей фаркопов

Большая разница: основные отличия от моделей для легковых транспортных средств

Назначение узла – обеспечить прочную сцепку с буксируемым транспортным средством (ТС) или прицепом.

Надежна конструкция «европетля». Другое ее название — беззазорное тягово-прицепное устройство. Узел состоит из ловителя, механизма фиксации, жестко закрепленных на раме.

При сцепке петлю наконечника дышла прицепа через уловитель размещают под центровочным бочкообразным «пальцем». Последний с помощью рычага вертикально перемещают сквозь петлю до полной ее установки. В отличие от варианта с крюком, в конструкции нет зазоров, что исключает появление разрушительных последствий при движении.

Широкое применение получил фаркоп грузового автомобиля в виде буксирного крюка, жестко закрепленного на раме. Петлю дышла в форме кольца одевают на такой крюк. При этом в сцепке остаются большие зазоры, из-за которых при движении элементы соединения, испытывая значительные перегрузки, быстро разрушаются.

Что такое розетка для фаркопа

К электрооборудованию прицепа необходимо подать напряжение от цепей тягача. Это габаритное освещение, сигнализация поворотов и торможений. Тип электрического разъёма и назначение на нём контактов (распиновка) стандартизованы, чтобы при смене прицепа не приходилось заниматься электромонтажными работами.

Достаточно просто подсоединить вилку прицепа к розетке фаркопа, установленной рядом с крюком. В незадействованном состоянии розетка обычно плотно закрывается специально предусмотренной подпружиненной крышкой с уплотнением.

В простых прицепах для легковых машин применяется 7-контактный разъём фаркопа. Если подразумевается буксировка прицепа-дачи (трейлера, дома на колёсах), то там потребуется более продвинутый 13-контактный разъём с дополнительными цепями.

Разводка в обоих вариантах стандартизована.

Шары

Для каждой разновидности элемента характерны свои особенности:

  • A – съемная конструкция, которая присоединяется двумя горизонтальными болтами; грузоподъемность 1500 кг;
  • B – аналогичная конструкция с горизонтальным способом крепления;
  • C – аналог типа A, с грузоподъемностью от 1 т;
  • E – шар крепится на фаркоп, так называемый «американский квадрат», способен нести нагрузку до 3 тонн;
  • F – кованый элемент с двумя отверстиями для крепежа, выдерживает груз в промежутке от 1,5 до 3,5 тонны;
  • G – легкая кованая деталь, с грузоподъемностью до 3500 кг;
  • N – универсальная модель, подходит для установки на обычный фаркоп, а также на «американский квадрат»; имеет 4 отверстия для крепления, несет грузы до 3,5 тонны;
  • H – деталь, выполненная по технологии сварки; грузоподъемность до 1500 кг;
  • V – аналог кованых моделей, без регулировки по высоте; несет груз до 2500 кг.

Как выбрать фаркоп

Владелец автомобиля может найти в магазине запчастей продукцию отечественных и зарубежных компаний. Продукция представлена в разных ценовых диапазонах, отличается качеством антикоррозийной защиты и конструкцией. Выбирать ТСУ необходимо с учетом совместимости с автомобилем. Важным критерием является тяговая нагрузка, на которую рассчитано устройство. Если не обращать внимания на эти характеристики, то установка оборудования займет много времени, а эксплуатация будет сопровождаться регулярными ремонтами.

Совместимость

В конструкции кузова автомобиля предусмотрены монтажные отверстия для крепления балок фаркопа. У каждой модели – свои посадочные места, связанные с положением силовых элементов. По этой причине необходимо выбирать ТСУ, предусмотренное для установки на автомобиль определенной марки, модели и года выпуска. Только в этом случае монтажные отверстия будут совпадать полностью, и установка займет минимум времени.

Если фаркоп не предназначен для установки на автомобиль, то установить устройство будет сложно или невозможно. Производители выпускают комплектующие для всех моделей, но ориентируются на владельцев кроссоверов и внедорожников, которые используют для перевозки катеров, гидроциклов, велосипедных платформ и квадроциклов.

Конструкция

Выпускают разборные и неразборные фаркопы. Неразборная состоит из силовых элементов, сваренных между собой. Такая конструкция добавляет прочность, но продавцы не любят эти модели, которые занимают много места на складах при хранении. В разборных ТСУ силовые элементы фиксируются болтами, которые рекомендуется периодически прокручивать во время эксплуатации.

Устройства различаются по типу шара. Выпускаются модели с вварным, условно-съемным, фланцевым и быстросъемным шаром. Особняком стоят устройства с вставным шаром, которые получили название «Американский квадрат». Вварные модели более прочные, но крюк всегда будет выступать за бампер, что периодически создает проблемы при парковке. Условно-съемные крепятся и фланцевые крепятся на 2 или 4 болта. Быстросъемные можно установить или демонтировать за 10-15 минут. «Американский квадрат» позволяет устанавливать шары разных диаметров, монтировать велосипедные платформы и лебедки.

Тяговая нагрузка

Устойчивость к статическим и динамическим воздействиям определяется такой характеристикой, как тяговая нагрузка. Этот параметр определяет максимальную массу прицепа, который можно транспортировать по качественному асфальтобетонному покрытию. Следует учесть, что при транспортировке по грунтовым дорогам и бездорожью этот показатель снижается. Чем хуже покрытие – тем выше процент снижения максимальной тяговой нагрузки.

На характеристики тяговой нагрузки оказывает влияние конструкция ТСУ и качество металла, из которого сделано оборудование. Для монтажа устройств, предназначенных для перевозки тяжелых прицепов, используются усиленные крепежные элементы.

Официальный ответ МВД по регистрации фаркопа

В рамках компетенции сообщаю, что в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, тягово-сцепные устройства (далее — ТСУ) являются объектами технического регулирования и влияют на пассивную безопасность транспортного средства.

В случае установки на транспортное средство ТСУ применяются правила ЕЭК ООН № 55 (далее — Правила), таким образом ТСУ должны быть сертифицированы в соответствии с Правилами. При этом наличие сертификата соответствия является условием, подтверждающим возможность его установки в составе конкретного транспортного средства.

Руководствуясь п. 5 Правил завод-изготовитель транспортного средства направляет заявку на официальное утверждение транспортного средства, оснащенного механическим сцепным устройством или его элементом, либо санкционирует использование транспортного средства для буксировки прицепа любого вида, он должен, по просьбе компетентного органа или технической службы Договаривающейся стороны, предоставить этому органу информацию, которая необходима заводу-изготовителю сцепного устройства или его элемента для надлежащей разработки и изготовления механического сцепного устройства или его элемента для данного транспортного средства. По просьбе добросовестного подателя заявки на возможное официальное утверждение типа механического сцепного устройства или его элемента компетентный орган или техническая служба предоставляет подателю этой заявки любую соответствующую информацию, указанную ниже, а также содержащуюся в карточке сообщения, приведенной в приложении 2 Правил.

На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании Правил ЕЭК ООН № 55, на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, проставляется международный знак официального утверждения, состоящий из:

  • круга с проставленной в нем буквой «Е», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение;
  • номера настоящих Правил, за которым следует буква «R»,тире и номер официального утверждения, проставленные справа от круга.

Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым и помещается рядом с табличкой, на которой приводятся характеристики транспортных средств, или наносится на эту табличку.

Кроме того, на сцепных устройствах и их элементах, представляемых на официальное утверждение, должна проставляться фабричная или торговая марка завода-изготовителя, поставщика или подателя заявки. На них должно быть предусмотрено достаточное место для знака официального утверждения, изображенного в приложении 3 Правил. Это место должно быть обозначено на чертежах, упомянутых в пункте 3.2.2 Правил. Рядом со знаком официального утверждения на сцепном устройстве или его элементе должны указываться класс сцепного устройства, определенный в пункте 2.6 Правил, и соответствующие значения параметров, определенные в пункте 2.11 Правил и приведенные в приложении 4 Правил. Местонахождение этой маркировки должно быть указано на чертежах. После установки устройства или его элемента на транспортном средстве любая маркировка должна быть нестираемой и разборчивой.

В случае если вышеуказанные требования не выполнены, для внесения изменений Вам необходимо пройти предварительную техническую экспертизу на предмет возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства (полный перечень организаций, уполномоченных производить предварительную техническую экспертизу, размещен на странице Департамента технического регулирования официального сайта Евразийской экономической комиссии: (http://www.eurasiancommission.org.ru) и обратиться в любое подразделение Госавтоинспекции с соответствующим заявлением.

Для чего нужен фаркоп

Фаркоп – тягово-прицепное оборудование, используемое для перевозки габаритных предметов без вреда для авто. С его помощью к машине присоединяется прицеп, снижая на нее нагрузку. Прибор позволяет использовать с легковыми автомобилем не только прицепы, но и трейлеры. В этом случае нужно учитывать технические характеристики машины и механизма ТСУ на предельные нагрузки.

Дополнительно фаркоп нужен для буксировки других машины, снегоходов, катеров, при условии, что их вес не превышает три тонны. Этот прибор не является обязательным в конструкции каждого автомобиля. На некоторых авто он может вовсе быть не предусмотрен, по причине чего устанавливать его придется самостоятельно. В большинстве случаев он необходим людям, использующим машину для путешествия на большие расстояния или транспортировки габаритных грузов. Благодаря ТСУ не нужно хранить крюк в багажнике.

Фаркоп на машине нельзя использовать, если прицеп не присоединен. Это связано с повышенной опасностью, представляемую прибором при столкновении. Тягово-сцепной механизм оказывает негативное воздействие как для машины, на которой он установлен, так и для столкнувшегося с ним автомобиля. В некоторых странах действует официальный запрет на эксплуатацию авто с фаркопом без прицепа.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома

Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Рейтинг фаркопов для легковых автомобилей

Среди сцепных систем сложно выделить лучшие, поскольку выбор зависит от марки и модели авто. Но некоторые приспособления лидируют в потребительском спросе.

Aragon KIA RIO HB Coupe

Качественный фаркоп отличается повышенной прочностью соединений, гарантирует надежность удержания прицепа легкового автомобиля. Изначально крюк был разработан для KIA Rio, однако подходит и к другим иномаркам и отечественным машинам с аналогичными габаритами. Обладает устойчивостью к внешним условиям и снабжен защитой от грязи, воды, соли, гравия и песка.

В среднем сцепное приспособление Aragon стоит 4500 рублей

Aragon Fiat 500L

Стальной фаркоп съемной конструкции разработан для Fiat 500L и закрепляется на балке при помощи двух болтов. По разновидности относится к типу А, выдерживает максимальный горизонтальный вес 1200 кг.

Средняя стоимость Aragon Fiat 500L составляет 4200 рублей

Leader-R115-A

Популярная сцепная система для Nissan Terrano и Renault Duster выдерживает нагрузку 1200 кг. Фаркоп съемный, покрыт полимерной антикоррозийной краской и отличается долговечностью. Подходит для установки на другие машины, но только с аналогичными параметрами или после подгонки бампера.

Внимание! Проводов для подсоединения к внутренней электрике автомобиля в базовом комплекте не предусмотрено, их нужно покупать отдельно.
Цена прицепного крюка R115-A от Leader начинается от 5000 рублей

AvtoS VW-33 Volkswagen Polo

Условно-съемный шар монтируется к заднему бамперу на двух болтах. Поставляется без электрики в комплекте, максимальная нагрузка для модели составляет 750 кг. Вертикальное давление не должно превышать 50 кг.

Цена AvtoS VW-33 начинается от 3600 рублей

Thule Brink BMW X4

Приспособление условно-съемного типа комплектуется набором крепежей, предназначено для легковых автомобилей BMW X4 и марок с аналогичными параметрами. Выдерживает горизонтальную нагрузку 2500 кг и до 100 кг по вертикали, крюк изготовлен из качественной стали. Электрику для сцепной системы необходимо докупать отдельно.

Средняя стоимость фаркопа Thule Brink для BMW составляет 15000 рублей

Auto-Hak BMW X3 E83

Съемный крюк относится к типу А. Изначально предназначен для BMW X3 и автомобилей с аналогичными параметрами, выполнен из качественной стали, устойчивой к коррозии. Выдерживает горизонтальную и вертикальную нагрузку 2000 и 80 кг соответственно.

Приобрести сцепную систему Auto-Hak можно от 6000 рублей

Производители фаркопов

В мире работает немало компаний, выпускающих фаркопы для автомобилей. Наряду с зарубежными производителями, получившими призвание на отечественном рынке, российские компании производят фаркопы , которые являются достойными конкурентами импортным аналогам.

Популярные производителей тягово-прицепных устройств

Чтобы правильно выбрать лучших производителей фаркопов, необходимо отталкиваться не только от марки. Ключевые моменты – это качество продукции, современный дизайн, нюансы установки, а также соответствующая качеству цена.

Трейлер (Россия)

Фаркопы производителя прицепов Трейлер – качественный продукт с гарантией в 1 год.  Компания производит продукцию с 1991 года, для автомобилей российского и  иностранного производства.

Фаркоп производстваТрейлер

Galia (Словакия)

Один из европейских лидеров в области производства фаркопов. Компания Galia занимается производством фаркопов с 1992 года. Galia является официальным поставщиком фаркопов для автоконцернов PSA Peugeot Citroën, Fiat Group.

Фаркоп Galia

 IMIOLA-HAKPOL (Польша)

Польская компания IMIOLA-HAKPOL была основана в 1991 г. Специализируется на производстве тягово-сцепных устройств для более чем 700 моделей легковых автомобилей. На заводах IMIOLA используются только самые современные технологии производства фаркопов.

Фаркоп IMIOLA-HAKPOL

ТСС (Россия)

Производитель фаркопов ТСС– российская компания, занимающаяся оснасткой автомобилей разных марок. Тягово-прицепные устройства этой компании проходят сертифицированные испытания. ТСС предлагает продукцию по низкой цене с оперативной доставкой по всей стране.

Фаркоп ТСС

Reese (США)

Лидер американского рынка прицепной техники. Предлагает продукцию, хорошего качества для автомобилей иностранного производства.

Фаркоп Reese

Steinof (Польша)

Удерживает твердые позиции на польском и европейском рынке. Создает тягово-прицепное устройство, отличающееся способом крепления крюка на машину и присоединения автоприцепа.

Фаркоп Steinof

VFM (Россия)

Дочернее предприятие Bosal, пользующееся устойчивым спросом. Представляет тяговые механизмы для любого авто, сохраняющие качество головной компании.

Фаркоп VFM

Лидер-Плюс (Россия)

Производитель фаркопов Лидер-Плюс – таганрогская компания, занимающая твердое положение среди лидеров отечественного рынка и выпускающая сцепные крюки на российские и заграничные автомобили. Производите ТСУ 20 лет, в течение которых получила известность за добросовестное оборудование по низкой цене. Выпускает крюки с накладкой из нержавейки.

Фаркоп Лидер-Плюс

Westfalia (Германия)

Мировой лидер, производящий тягово-сцепные механизмы характерного немецкого качества с высокими техническими характеристиками. Эта фирма одна из первых создала фаркоп со съемным шаром.

Фаркоп Westfalia

ДКЗ (Россия)

Одна из крупнейших отечественных производственных компания. Производит навесное оборудование, защиты картера, багажники на крышу, сцепные механизмы с высокой грузоподъемностью.

Фаркоп ДКЗ

Союз-96 (Россия)

Базируется в Санкт-Петербурге. Специализируется на тягово-сцепных механизмах и навесном оборудовании для внедорожников. Создает сцепные крюки с одинарным или двойным нержавеющим покрытием, с дополнительным освещением и нержавеющими крюками.

Фаркоп Союз-96

Рейтинг фаркопов для легковых автомобилей

Среди сцепных систем сложно выделить лучшие, поскольку выбор зависит от марки и модели авто. Но некоторые приспособления лидируют в потребительском спросе.

Aragon KIA RIO HB Coupe

Качественный фаркоп отличается повышенной прочностью соединений, гарантирует надежность удержания прицепа легкового автомобиля. Изначально крюк был разработан для KIA Rio, однако подходит и к другим иномаркам и отечественным машинам с аналогичными габаритами. Обладает устойчивостью к внешним условиям и снабжен защитой от грязи, воды, соли, гравия и песка.


В среднем сцепное приспособление Aragon стоит 4500 рублей

Aragon Fiat 500L

Стальной фаркоп съемной конструкции разработан для Fiat 500L и закрепляется на балке при помощи двух болтов. По разновидности относится к типу А, выдерживает максимальный горизонтальный вес 1200 кг.


Средняя стоимость Aragon Fiat 500L составляет 4200 рублей

Leader-R115-A

Популярная сцепная система для Nissan Terrano и Renault Duster выдерживает нагрузку 1200 кг. Фаркоп съемный, покрыт полимерной антикоррозийной краской и отличается долговечностью. Подходит для установки на другие машины, но только с аналогичными параметрами или после подгонки бампера.

Внимание! Проводов для подсоединения к внутренней электрике автомобиля в базовом комплекте не предусмотрено, их нужно покупать отдельно. Цена прицепного крюка R115-A от Leader начинается от 5000 рублей


Цена прицепного крюка R115-A от Leader начинается от 5000 рублей

AvtoS VW-33 Volkswagen Polo

Условно-съемный шар монтируется к заднему бамперу на двух болтах. Поставляется без электрики в комплекте, максимальная нагрузка для модели составляет 750 кг. Вертикальное давление не должно превышать 50 кг.


Цена AvtoS VW-33 начинается от 3600 рублей

Thule Brink BMW X4

Приспособление условно-съемного типа комплектуется набором крепежей, предназначено для легковых автомобилей BMW X4 и марок с аналогичными параметрами. Выдерживает горизонтальную нагрузку 2500 кг и до 100 кг по вертикали, крюк изготовлен из качественной стали. Электрику для сцепной системы необходимо докупать отдельно.


Средняя стоимость фаркопа Thule Brink для BMW составляет 15000 рублей

Auto-Hak BMW X3 E83

Съемный крюк относится к типу А. Изначально предназначен для BMW X3 и автомобилей с аналогичными параметрами, выполнен из качественной стали, устойчивой к коррозии. Выдерживает горизонтальную и вертикальную нагрузку 2000 и 80 кг соответственно.


Приобрести сцепную систему Auto-Hak можно от 6000 рублей

Рейтинг фаркопов по производителю и моделям

Ниже представлен рейтинг фаркопов для легковых автомобилей по разной ценовой категории. Можно выбрать подходящий для определенной марки транспортного средства.

Лучшие фаркопы премиум-класса

В списке лидирующих устройств премиум-класса находится «Baltex KU»-01. Диаметр шара – 24 мм. Крюк типа «Е», предназначен под квадрат 50/50, съемный. Цена от 7000 руб. (оригинального производства), если изделие выпущено в России, оно значительно дешевле – в пределах 2500 руб. Прочный сплав стали. Покрытие – порошковая краска, допустимая масса перевозки – 1,5 т., к недостаткам можно отнести отсутствие электропроводки в комплекте.

Подходит для иномарок производства США

«Aragon» E2024 FC подходит для внедорожников и небольших грузовых автомобилей. Оснащен специальным охранным замком. Легко устанавливается и снимается, обеспечивает надежность сцепки. Тип «С», условно-съемный, производитель Испания. Диаметр шара – 50 мм. Стоимость от 10000 до 24000 руб. Предельная грузоподъемность 2,5 т.

Фаркоп изготовлен из оцинкованного металла

«Leader R115-A», производитель Россия. Нагрузка: вертикальная – до 80 кг, горизонтальная – 1,2 т. Диаметр шара – 50 мм. Крепится на двух болтах, в комплекте есть кронштейн под электрическую розетку, электропакет не предусмотрен. Цена от 5000 руб.

Изготовлен из прочного сплава, покрыт порошковой краской

Лучшие фаркопы средней ценовой категории

К лучшим и самым востребованным фаркопам относят изделия со средней ценой. Ведущую позицию в этом рейтинге занимает «Трейлер» E170. Тип «А», с надежной конструкцией, изготовлен из оцинкованной стали. Подходит не для всех марок автомобилей. Диаметр шара – 50 мм. Крепится на двух болтах, съемный. Стоимость от 3500 руб. Один из минусов – в комплекте нет электропроводки. Легко устанавливается и снимается самостоятельно. Предельная возможность – 1100 кг.

«VFM-BOSAL» 4258А: производитель Россия, шар типа «А», в комплект входит электропакет. Предел перевозки 1500 кг. Сделан из качественного толстостенного сплава, покрыт порошковой краской. Шар диаметром 50 мм, вес изделия – 20-22 кг. Цена от 7500 руб.

Устройство съемное, крепится на двух болтах

«READER PLUS» F114-F(N) подходит в большей степени для внедорожников. Предельная буксируемая масса – 2 тонны. Для установки балки требуется снятие бампера. Шар в ТСУ типа «А». Крепится изделие двумя болтами. Изготовлен из высокопрочного нержавеющего материала с полимерным составом. Цена оригинального изделия от 5000 рублей. В комплекте предусмотрен электропакет.

Балка с фирменным логотипом

Лучшие фаркопы низкой ценовой категории

Бюджетный вариант, но не менее надежный, фаркоп «OFF ROAD TEAM» китайского производителя. Отличительная особенность низкая цена (4 тыс.руб.) при высокой возможности грузоподъемности, максимальный буксируемый предел – до 8 тонн. Шар класса «А» с диаметром 50 мм. Устройство 2 в 1 обеспечено дополнительной фиксирующей штырь-цепью. Расстояние между крепежными отверстиями по горизонтали – 8 см, по вертикали – 4,5 см. Легко устанавливается и снимается.

Сделан из высокопрочного материала, шар покрыт хромом, остальные части фаркопа полимерным материалом

«Трейлер» 1119 – вариант эконом класса российского производства. Имеет сварной тип крепления шара, подходит для отечественных автомобилей. Предел буксировочной массы – 900 кг. Легко крепится, не требует подгонки кузова. Электропакет входит в комплект. Изготовлен из оцинкованного металла, покрытого катафорезной грунтовкой.

Стоимость фаркопа от 2000 рублей

«BOSAL» 21071 выпускается в России для отечественных автомобилей. Шар типа «А». Крепится на два болта, при этом нет необходимости в подгонке и обрезке бампера. Сделан из высокопрочной стали, изготовленной по последним технологиям. Максимальная грузоподъемность 1,1 тонны. Цена – от 2,5 тыс. руб.

Фаркоп с электрикой в комплекте

Какой фирмы фаркоп лучше выбрать

Прицепные крюки для заднего бампера предлагают и зарубежные, и отечественные производители. Некоторые из них специализируются только на иномарках, другие делают фаркопы для отечественного транспорта.

Лучшие зарубежные производители

Зарубежные бренды пользуются повышенным интересом автолюбителей, поскольку их продукция отвечает международным стандартам качества. Но есть и свои минусы — не все иностранные производители поставляют фаркопы для российских автомобилей.

Bosal

Высокие позиции в рейтинге фаркопов по производителю занимает компания нидерландо-бельгийского происхождения. Бренд поставляет на международный рынок сцепные системы, соответствующие самым строгим стандартам. В ассортименте есть балочные и втягивающиеся приспособления, дорогие и бюджетные прицепные крюки. Любые фаркопы поставляются с полным комплектом крепежей и точно встают на предназначенное для них место без подгонки.

Бренд Bosal производит, в том числе крюки для автомобилей Лада. Цена на них выше, чем у отечественных производителей, но качество сварки и комплектация очень хорошего уровня.

Thule (Brink)

Европейский бренд производит популярные сцепные системы классического типа, а также фаркопы с возможностью автоматического и ручного сокрытия под бампером. Некоторые модели прицепных крюков демонтируются одним движением руки, но при этом остаются все такими же надежными в использовании. Съемные системы Thule оснащены замками, предотвращающими кражу, качественно изготовлены и укомплектованы монтажными элементами.

Важно! Недостатком бренда можно считать ограниченный выбор для российских автомобилей. В основном фаркопы предназначены для иномарок

Auto-Hak

Польский бренд поставляет на рынок бюджетные, но качественные сцепные системы. В ассортименте есть классические жесткие и быстросъемные фаркопы, всего за 30 лет работы производителем разработано больше 800 прицепных крюков для разных автомобилей.

Одна из особенностей бренда — это оперативный выпуск сцепных приспособлений для совершенно новых моделей. Правда, российские машины производитель не рассматривает и специализируется только на иномарках.

Лучшие отечественные производители

Приобрести фаркоп для автомобиля можно и от отечественных брендов. По качеству многие из них не уступают международным, а ассортимент при этом предлагают более широкий.

Baltex

Компания работает с 1998 года и создает сцепные системы для отечественных и зарубежных автомобилей

В настоящее время бренд уделяет основное внимание японским легковым машинам и внедорожникам, но не забывает и о российских марках. Особенность бренда — прицепные крюки из нержавеющей стали, которые служат особенно долго и не поддаются коррозии

Совет! Обратить внимание на Baltex стоит владельцам автомобилей премиум-сегмента, поскольку для машин эконом-класса ассортимент ограничен

AvtoS

Еще одно российское предприятие выпускает фаркопы для отечественных марок в широком разнообразии. В каталоге представлены системы для ВАЗ, Москвичей и ЗИЛов, также есть прицепные крюки для китайских и европейских машин.

Преимуществом бренда можно считать очень низкие цены на продукцию. К минусам относят большой вес и грубоватый внешний вид фаркопов.

Leader Plus

Российский бренд специализируется на создании сцепных систем для автомобилей ВАЗ и популярных иномарок. Производитель предлагает долговечные и надежные фаркопы несъемного и съемного типа, поставляет в комплекте полный набор крепежей, хотя некоторые из них могут оказаться недостаточно прочными

Главным образом компанию ценят за широкий ассортимент и пристальное внимание именно к российским маркам

Какие фаркопы бывают

Фаркопом называют специальное приспособление в форме крюка с шаром, которое монтируется под задним бампером и позволяет с удобством крепить к машине прицеп. Принято выделять несколько разновидностей.

Тип А

Шаровой крюк условно-съемного типа закрепляется на двух болтах. По необходимости его можно демонтировать при помощи гаечного ключа.


Фаркопы А наиболее распространены и выпускаются всеми производителями

Тип В

Съемный фаркоп представляет собой крюк, который крепится при помощи специальной гайки к горизонтальной балке. При демонтаже основную горизонтальную часть снимать необязательно, убирают только сам шаровой выступ.


В настоящее время крюки типа В почти не производят

Тип С

Самый простой отделяемый фаркоп в форме крюка с шаром быстро устанавливается под задний бампер и так же мгновенно снимается. Конструкция предусматривает специальный замок для защиты от кражи.


Системы С распространены в Европе, где передвигаться с фаркопом можно только при наличии прицепа

Тип Е

Съемный крюк закрепляется в кронштейне адаптера переходника. Вставлять фаркоп нужно в квадратное отверстие 30 на 30 или 50 на 50 мм.


Тип Е распространен на американских автомобилях

Тип F

Условно-съемное шаровое приспособление крепится к балке двумя болтами. Поддерживает регулировку высоты.


На компактных автомобилях фаркопы F встречаются редко, чаще их ставят на внедорожники

Тип G

Кованый фаркоп с возможностью снятия крепится четырьмя болтами М12. Если в балке предусмотрено больше четырех отверстий, он может быть отрегулирован по высоте.


Как и тип F, фаркоп G чаще используют на массивных внедорожниках

Тип H

Конструкция неразборная — крюк просто вваривают в раму. Крепление получается надежным, но и отказаться от него впоследствии уже сложно.


Фаркоп H часто можно увидеть на российских авто

Тип N

Универсальный фаркоп с четырьмя отверстиями для крепления. Встречается в трех модификациях, между собой они различаются диаметром дырок для болтов и межцентровыми промежутками.


Система типа N считается одной из самых надежных при большой нагрузке

Инструкция по установке фаркопа

При покупке транспортно-сцепного устройства необходимо учитывать марку автомобиля. Информацию о том, каким образом можно прикрепить к машине фаркоп, следует изучить в техпаспорте. В конструкции большинства современных автомобилей предусмотрено место для его установки.

Чтобы закрепить фаркоп без обращения в СТО, одному водителю не справиться. Большинство устройств имеют вес от 12 и до 30 кг, поэтому понадобится помощник. Крепится транспортно-сцепное устройство к днищу машины. Перед началом работ необходимо приподнять заднюю часть транспортного средства или загнать его на ремонтную яму

При проведении монтажных работ важно соблюдать правила безопасности: отключить автомобиль от электропитания, осторожно обращаться с инструментами и т.д. Чтобы ничего не мешало установке, необходимо убрать все вещи из багажника

Перед закреплением фаркопа его нужно приложить к кузову машины и убедиться, что модель подходит по размеру. При необходимости, следует сделать дополнительные отверстия для крепления

Важно очистить место крепления от ржавчины и грязи. Транспортно-сцепной механизм при помощи болтов необходимо крепко и надежно закрепить

Между его комплектующими и кузовом автомобиля не должно остаться пустот.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Веб-выбор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: