Какой мотобуксировщик самый лучший и надежный: рейтинг топ-15 лучших мотобускировщиков

Лучшие мотобуксировщики для глубокого снега

Чтобы преодолевать сугробы с глубоким снегом, техника должна обладать высокой проходимостью. С такой задачей способны справиться мотособаки с мощными двигателями и широкими гусеницами. Вот подходящие экземпляры для покорения заснеженной местности.

KOiRA 500/15 E

Рейтинг: 4.9

Самые глубокие сугробы достойно преодолевает мотобуксировщик KOiRA 500/15 E. Техника сочетает хорошую динамику и мощность. Одной из причин такой гармонии эксперты считают силовой агрегат Лифан (15 л. с.). По хорошей дороге мотособака развивается скорость до 40 км/ч. Для запуска мотора производитель установил электростартер, при необходимости можно воспользоваться и ручным стартером. При массе мототехники 95 кг, на платформу можно загрузить поклажу весом до 50 кг. В санях допускается перевозить не более 450 кг. К преимуществам модели следует отнести модифицированную конструкцию подвески. Буксировщик заслуженно завоевывает золото нашего обзора.

Отечественным охотникам и рыболовам бензотехника понравилась за компактные размеры, высокую проходимость, демократичную цену.

  1. хороший двигатель;

  2. надежность;

  3. отменная проходимость;

  4. два стартера.

  1. не выявлены.

Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-R13M)

Рейтинг: 4.8

Хитом продаж в США и Канаде стала мотособака Baltmotors SnowDog Standart-13. Она великолепно показала себя в глубоком снегу Северной Америки. Экспертам понравился надежный и безотказный двигатель Briggs&Stratton XR2100, он выдает крутящий момент 28,48 Нм. Потребитель может выбрать один из 3 вариантов кузова: ультранизкий, утилитарный или спортивный. Капот сделан из полиэтилена низкого давления, он не пачкается и не выгорает на солнце. Производитель расположил силовой агрегат ближе к центру буксировщика, что благоприятно сказалось на проходимости и управляемости техники. Модель оснащена электростартером, дисковым тормозом, светодиодной фарой.

Отечественным потребителям понравилась проходимость мотособаки, качественное изготовление и надежный двигатель. К минусам можно отнести высокую цену.

  1. отличная проходимость;

  2. 3 варианта кузова;

  3. хорошая управляемость;

  4. надежный мотор.

  1. высокая цена.

Барс Mast 500 RV 14 S Е

Рейтинг: 4.7

Разработчики мотобуксировщика Барс Mast 500 RV 14 S Е установили силовой агрегат на заднюю часть платформы. Мощность китайского мотора MTR составляет 14 л. с. За распределение крутящего момента отвечает вариатор Сафари. Для запуска мотора производитель установил ручной стартер. В стандартном исполнении техника комплектуется склизовой подвеской. Чтобы повысить проходимость мотособаки, гусеница шириной 550 мм имеет разрезную конструкцию. Модель позволяет транспортировать до 350 кг груза, из них 50 кг можно разместить на платформе. Мотобуксировщик становится бронзовым призером нашего обзора.

Владельцам мототехники понравилась надежность и долговечность, хорошая проходимость и вместительная платформа. Из недостатков они отмечают большой вес мотособаки (160 кг).

  1. простота и надежность;

  2. высокая проходимость;

  3. просторная платформа;

  4. демократичная цена.

  1. внушительный вес.

Помор 500 S15 (1450 мм)

Рейтинг: 4.6

Безопасным и экологичным транспортным средством для перевозки людей и грузов по глубокому снегу является мотособака Помор 500 S15. Хорошую проходимость технике обеспечивает мощный двигатель (17 л. с.) и уникальная конструкция гусеницы с эффектом самоочищения. Мокрый снег или грязь не прилипает на трек, его поверхность всегда остается чистой. Модель имеет передний привод, крутящий момент распределяет вариатор. Компактные размеры платформы позволяют транспортному средству маневрировать в лесу или на болоте. В актив мототехнике следует занести легкость в управлении.

Поклонники зимней мототехники хвалят модель за экономичность, мощность, доступную цену и отличную проходимость. Недостатком модели считается неудобное прицепное устройство.

Как выбрать мотобуксировщик

Разновидности мотобуксировщиков

Прежде чем купить мотобуксировщик, нужно определиться с его предназначением и способом использования: для езды по снегу, по болотистому грунту или пересеченной местности.

Для езды по болоту применяют модели со съемными гусеницами, которые можно оборудовать 4 или 6 колесами. Особые требования предъявляются к раме. Она должна быть выполнена из высокопрочного металла.

Модели с передним приводом считаются оптимальным охотничье-рыболовным вариантом. Это объясняется тем, что из-за большой нагрузки в носовой части контакт с почвой увеличивается. Такая мотособака отлично передвигается по плохим дорогам или в условиях бездорожья.

В зависимости от вида привода различают передне- и заднеприводные модели. Преимущество последних в том, что они послушны к управлению и маневренны. Этого удается добиться благодаря тому, что центр тяжести находится возле места сцепки. Груженая мотособака передвигается идеально, но может «встать на дыбы», если движется порожняком. Центр тяжести переднеприводной модели приближен к передку. Это способствует увеличению площади контакта с поверхностью. Таким образом, степень проходимости переднеприводной модели не зависит от загрузки. Такие модификации более надежны, чем заднеприводные и, как показывает практика, гораздо менее капризны в уходе.

Подвеска

Различают 2 варианта подвесок: склизовые и катковые. Особенность последней в том, что она не имеет жесткой опоры посередине гусениц. Стоимость моделей со склизовыми подвесками ниже. Они отлично буксируют сани. Однако, для песчаных или твердых грунтов это не лучший выбор. Если отсутствует снежный покров, металлические детали сильнее трутся, что приводит к быстрому изнашиванию. Ходовая механическая часть выходит из строя очень быстро.

Для передвижения по твердым бесснежным поверхностям отлично подходит подвеска каткового типа. Катки имеют вид небольших колес, напоминающих по виду танковые. Катковыми подвесками оснащены всесезонные модели мотособак, незаменимых для использования на сельхозпредприятиях и в экспедициях. Недостаток катков в том, что при движении по снегу или грязи они быстро засоряются. Катковые модели идеальны для решения усредненных задач. Мото-буксир со склизовыми подвесками более пригоден для эксплуатации в условиях, приближенных к экстремальным.

Неплохой вариант для передвижения по болотам — пневмоколеса. Движение получается мягким и удобным. Но обходятся такие машины далеко не дешево и в продаже бывают нечасто.

Двигатель

Мощность двигателя мотосаней определяет скорость передвижения мотособаки и грузоподъемность агрегата. Самым распространенным вариантом являются 15 сильные 4-тактные двигатели на 1 цилиндр. Однако, с ростом мощности потребление горючего также возрастает.

Трансмиссия мотобуксировщика

Преимущество автоматической КП в том, что она дает возможность развить максимальное тяговое усилие. Однако, строение «автомата» слишком сложное, поэтому и степень надежности меньше. Вариатор имеет более простое устройство, поэтому более надежен. Стоимость вариаторной трансмиссии ниже, чем автоматической.

Рама

Изготавливают ее из стали — твердой и прочной, но при этом лишенной хрупкости. На эту часть букса приходится максимум ударных нагрузок, поэтому главное требование к раме — стойкость к деформациям. Минимальная толщина ее составляет 3 мм.

Гусеницы

Наилучшим вариантом для передвижения мототягача по снежным заносам являются «агрессивные» гусеницы с большими зацепами. Однако, для бесснежных участков этот вариант — далеко не лучший. От размера гусениц во многом зависит и проходимость машины. Чем больше габариты мотособаки и шире гусеницы, тем выше проходимость модели. Но с увеличением размеров страдает маневренность агрегата. Наилучшая ширина гусениц 500 мм, а максимально целесообразная длина буксировщика 1500 мм. Очень удобны универсальные модульные конструкции, которые позволяют при необходимости оснастить буксировщик лыжами или колесами.

Дополнительное оборудование

Назначение дополнительного оснащения — сделать само устройство более универсальным, а езду на нем комфортнее. К дополнительному оборудованию относятся:

  • модули (колесные или лыжные);
  • электростартер;
  • устройство для подогрева рукояток.

Иногда оснащение поставляется в комплекте с буксом, иногда приходится докупать его отдельно.

4 Тофалар 500

Учитывая все пожелания и требования пользователей, производителю удалось совместить все лучшие характеристики в мотобуксировщике «Тофалар 500». Основной акцент был сделан на хорошую проходимость и устойчивость в условиях серьезного бездорожья, поэтому данная модель была укомплектована более широкими гусеницами. В результате, мотособака этого бренда уверенно чувствует себя, маневрируя по льду, мокрому грунту или снежным сугробам. Отличные тяговые характеристики при заметной экономичности, обеспечивает мощный четырехтактный мотор, адаптированный к суровым климатическим условиям. Он имеет силу 15 лошадей и способен развивать скорость до 30 км/час, при этом расход топлива будет на уровне, не превышающем 3,5 литра.

Для любителей рыбалки этот мотобуксировщик станет отличным выбором. В нем замечательно поместятся не только все необходимые приспособления и снасти – также можно взять с собой напарника, благо, тяговая мощь «Тофалар 500» позволяет буксировать не только пассажирские сани (установлены два посадочных места), но и грузовой модуль. Общая загрузка при этом может доходить до 0,5 тонны – это один из самых высоких показателей в нашем рейтинге. В отзывах владельцев особенно отмечается надежность и прочность конструкции, а также хорошая маневренность и проходимость буксировщика.

На что обратить внимание при выборе

Подвеска

Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:

  • катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
  • склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;

Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения

пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).

Мотор

В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.

Трансмиссия

Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.

Область применения

Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег

Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.

Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.

Грузоподъемность

Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике

Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.

Производитель

Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.

Койра SV15E

Универсальная мотособака, которую можно эксплуатировать круглый год, в том числе, и в период межсезонья. Агрегат отличает продуманная, предельно сбалансированная конструкция и одинаково хорошая приспособленность к любым погодным условиям. Грузоподъемность модели составляет 650 кг (на санях). Внедорожная ходовая часть, а также мотор расположены в передней части агрегата. Отлично подобранные настройки обеспечивают высокий уровень проходимости, плавное и комфортное передвижение. Управление буксировщиком очень простое, не требующее никаких профессиональных навыков. Наличие водительских прав совершенно не обязательно.

Мотор 13-сильный с емкостью 6,5 л, одинаково хорошо работающий при высоких и низких температурах. Часовой расход топлива 2,8 л (для 92-й марки). Возможен запуск при помощи ручного или электрического стартера. Последний актуален при использовании мотособаки в морозы.

Преимущества:

  • надежная, практически «неубиваемая» подвеска;
  • мощный мотор с хорошей тягой;
  • тихий мотор;
  • комфортная езда, в особенности, по накатанному грунту;
  • высокий уровень ремонтопригодности;
  • предельно компактная, разборная конструкция. В разобранном виде мотособака без проблем размещается в автомобильном багажнике.

Минусы:

  • частые мелкие поломки;
  • проблемы с устойчивостью на скорости, превышающей 30 км/час.

Лучшие мотобуксировщики для рыбалки

Для любителей рыбалки важным будет сочетание скорости, тяговитости и проходимости. В зимний сезон подойдет техника со склизовой подвеской, весной и осенью лучше работает катковая или пневматическая подвеска. Вот проверенная техника для рыбалки.

Бурлак-M 15 Экспедитор

Рейтинг: 4.9

Добираться до самых укромных рыболовных мест позволяет любителям удочки всесезонный мотобуксировщик Бурлак-M 15 Экспедитор. Модель оснащена двумя гусеницами, которые приводятся в действие с помощью двигателя Лифан мощностью 15 л. с. Производитель сделал подвеску универсальной, зимой лучше использовать склизовый вариант, при езде без снега отлично работает пневмоподвеска. Похвалы от экспертов мототехника заслужила за проверенную временем трансмиссию. За изменение крутящего момента отвечает вариатор Сафари, не вызывает нареканий у потребителей коробка реверса и тормозная система.

Модель становится победителем нашего рейтинга за неприхотливость и проходимость. Рыболовы используют технику в любое время года, не высказывая серьезных замечаний.

Достоинства

  • вариатор Сафари;
  • хорошая проходимость;
  • простота в обслуживании;
  • стеклопластиковый капот.

вибрация на средних оборотах.

БТС Стандарт 500/11

Рейтинг: 4.8

Лучшим транспортным средством для рыболовов, проживающих в сельской местности, будет мотобуксировщик ТС Стандарт 500/11. Модель приспособлена для перевозки людей и груза в любое время года. Техника приводится в действие с помощью 11-сильного двигателя Лифан, который потребляет всего 3,5 л/ч. Переднеприводная трансмиссия управляется вариатором Сафари. Широкая гусеница (500 мм) уверенно чувствует себя на снегу и в грязи. В сцепке мотобуксировщик способен перевозить до 250 кг груза. Запуск мотора осуществляется при помощи электростартера. За отдельную плату можно заказать такие полезные опции, как лыжный модуль, подогрев ручек, склизовую подвеску.

Эксперты отдали агрегату второе место в нашем рейтинге за надежность и тяговитость. Уступает он лидеру в мощности и оснащенности.

Достоинства

  • экономичный расход бензина;
  • вариатор Сафари;
  • электростартер;
  • всесезонная эксплуатация.

простая комплектация.

Лидер Сигма 2

Рейтинг: 4.7

По самой доступной цене отечественные рыболовы могут приобрести мотобуксировщик Лидер Сигма 2. Модель оснащена облегченной платформой, на технике установлен небольшой мотор мощностью 8 л. с. Он потребляет всего 1,5 л бензина в час. Агрегат не может похвастаться высокой скоростью передвижения (25 км/ч), но благодаря широкой гусенице (500 мм) мотобуксировщик демонстрирует отличную проходимость. Распределяет крутящий момент вариатор. Третье место в нашем рейтинге бензотехника занимает за ограниченную грузоподъемность как платформы (30 кг), так и сцепки (150 кг).

Пользователям нравится прочность конструкции, экономичный расход бензина, легкость и проходимость. Некоторые узлы сделаны в Китае, поэтому возникают сложности с запчастями.

Достоинства

  • низкая цена;
  • экономичный расход топлива;
  • прочная конструкция;
  • легкая платформа.
  • небольшая грузоподъемность;
  • много китайских деталей.

Мотобуксировщик МБГ-1 «Фишкар»

Рейтинг: 4.6

Мототехника разработана для передвижения по снежной целине с небольшой глубиной, укатанному или замерзшему снегу, а также по льду. Спереди есть багажная площадка для груза до 50 кг. В санях получится тащить еще до 200 кг, поэтому мотособака подходит для 2-3 рыболовов со снастями. В своем классе модель для рыбалки выделяется одним из самых экономичных показателей расхода топлива — 2 л/час. Это возможно благодаря небольшому объему двигателя 212 см. куб. Но мощность мотобуксировщика от этого немного пострадала и составляет всего 5 л.с. Агрегат также подходит для выезда на лед, поскольку его вес всего 100 кг.

Мотобуксировщик оптимален для рыбалки в особо отдаленных местах. У него складывающийся корпус, в котором предусмотрен подъем передней части в вертикальное положение (вместе с гусеницей). Багажная площадка тоже складывается пополам, а ручка управления опускается сверху. Благодаря такой трансформации мототехника помещается в багажник полноразмерного внедорожника или кузов пикапа. На автомобиле мотособаку легко перевезти (вес 100 кг) до парковочной площадки начала лесных угодий, а оттуда продолжить путь на ней до водоема. Рекомендуем товар для тех, кто любит рыбачить далеко от дома.

Достоинства

  • экономный расход топлива;
  • сравнительно небольшой вес 100 кг;
  • есть багажная площадка;
  • широкие брызговики;
  • складная конструкция.

Основные элементы мотособаки

Самая важная деталь техники – двигатель. Обычно для создания мотособак применяется одноцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор

Не менее важной частью является резинометаллическая гусеница – движитель с подвеской. С помощью гусеницы можно ездить по снегу, льду, мягкому грунту в теплое время

Стоит подробнее рассмотреть все составляющие мотособаки.

Двигатель машины

Популярным считается мотор с мопеда Ш-58, рассчитанный на ручное переключение коробки. Также можно применять двигатели для скутеров. Главное, чтобы у изделия были хорошие тяговые характеристики, мощность не менее 6 л. с. Этого достаточно для перевозки на мотособаке одного человека и груза на 30-50 кг. Для поездки двух человек и груза на 150-200 кг лучше выбрать двигатель мощностью более 9 л. с. В качестве элемента тюнинга мотора часто используют натяжитель цепи.

Несущая рама мотособаки

Рама должна иметь отличное качество, ведь в пути она испытывает высокие нагрузки, особенно при движении по бездорожью. Эта конструкция делается полностью своими руками, варится из металлических труб прямоугольного сечения. Обычно хватает толщины трубы 3 миллиметра, более тонкий металл не годится, он быстро деформируется.

Как сделать раму своими руками, можно посмотреть на фото, видео. Берут две трубы сечением 20*20 мм, дополняют еще двумя размерами 20*40 мм, формируют каркас. Вваривают в него два уголка по 40 мм, сверху приваривают защитный каркас для двигателя, который не даст ему повредиться при опрокидывании техники. К раме также желательно присоединить заклепками лист оцинковки для закрытия гусеницы.

Подвеска мотособаки

Подвеска служит важным показателем работы ходовой части. По конструкции она может быть катковой, склизовой. Катковая хуже показывает себя на снегу, зато идеальна для движения в теплое время года. Подвеска на склизах не позволяет забиваться гусеницам, но применяется только зимой: ей нужен снег, который охлаждает систему (лыжный модуль).

Для домашнего изготовления мотособаки и поездок в любой сезон года стоит выбирать современную катковую подвеску, но не с жестким, а с пружинным опиранием катков. Такая мотособака будет более мягко перемещаться на замерзшей дороге. При движении придется избегать слишком рыхлого снега.

Мотобуксировщик Бурлак М – новинка, которая заслуживает внимания.

Это совершенно новое слово в строительстве мотобуксировщиков. Бурлак-М вобрал в себя абсолютно все наработки прошлых поколений буксировщиков, в нем исправлены все ошибки и недоработки аналогов. Его по праву можно назвать самым продвинутым мотобуксировщиком в плане технологичности и производства, при этом за более низкую цену. Мы хотели создать действительно надежный, удобный мотобуксировщик, который будет очень легок в эксплуатации и обслуживании…

  • Абсолютно все узлы взаимозаменяемы.
  • Все агрегаты максимально упрощены и унифицированы с отечественной техникой.
  • Чтобы произвести ремонт какой-нибудь части буксировщика — не нужно снимать другую. Все исполнено так, чтобы был максимально простой доступ к любой части, все они независимы.
  • Все катковые тележки достаются и могут быть заменены на склизовую подвеску, и наоборот. Нет необходимости переделывать раму.

В нашей моособаке Вы сможете производить мелкий ремонт самостоятельно, даже если никогда не были знакомы с подобной техникой. Большинство запчастей Вы сможете найти в любом магазине для снегоходов или мототехники.

Виды мотособак

Мотобуксировщики делят на виды по типу привода:

  1. Переднеприводные модели обладают максимальным зацепом с поверхностью и удобны в использовании.
  2. Заднеприводные практически вышли из производства, но в некоторых магазинах все еще есть в наличии. Мотор тут находится сзади, во время езды его вес давит на гусянки и приподнимает переднюю часть конструкции.

Деление по типу подвески:

  1. Склизовая имеет максимальную площадь опоры, благодаря которой модель получает отличную проходимость. Простая в использовании и имеет весьма маленький ценник. В работе необходима специальная смазка, в роли которой выступает снег. Из-за этого такую модель невозможно использовать летом или на льду.
  2. Катковая модель не требует смазку для корректной работы. Отлично работает в любое время года. Часто забивается снегом, из-за чего мотор работает в двойном режиме нагрузки.

Деление на основе трансмиссии:

  1. Центробежное сцепление. При превышении оборотов в данной модели кулачки раздвигаются и буксировщик начинает ехать. Имеют простую конструкцию и бюджетный ценник. В работе использует 1 передачу.
  2. Вариатор меняет передаточное отношение между мотором и гусянкой, улучшая тяговые и динамические характеристики. Во многих моделях вариаторы не различаются, но передача крутящего момента вариатора на цепь осуществляется с помощью вала с одной точкой опоры. Такая конструкция встречается у бюджетных мотособаках.

Проведение сборки

Если будет изготавливаться мотособака своими руками, схема и чертежи данной конструкции позволят вам исключить возникновение ошибок. Перед тем как начинать собирать ходовую часть, нужно позаботиться о наличии опорных подшипников. После под них нужно будет выточить втулки. В роли несущей конструкции следует применить сварную раму, которая будет иметь в составе водопроводные трубы разного диаметра. Для придания этим элементам необходимой формы их нужно наполнить сухим песком, а после достаточно плотно закрыть пробками. После этого заготовку нужно поместить в тиски, начав медленно сгибать с использованием паяльной лампы в требуемых местах. Для того чтобы обеспечить ровный изгиб, нужно применить эталонный шаблон, который предварительно изготавливается из фанеры.

ЦЕЛИНА МБ-509ВБ

Мощный и надежный двигатель Страна: Россия (производится в Китае) Средняя цена: 71500 руб. Рейтинг (2020): 4.2

Мощный мотобуксировщик ЦЕЛИНА МБ-509ВБ занимает достойное место в списке лучших тихоходных моделей мотособак. Аппарат отлично подойдет как для хозяйственных нужд, так и для отдыха и развлечений. Одной из особенностей данной модели является то, что вместе с ним в комплекте поставляются сани-волокуши. Масса мотособаки составляет 105 кг, что сравнительно немного. Общая допустимая нагрузка на технику составляет не более 150 кг, включая водителя. При этом, наибольшая скорость, которую разовьет мотобуксировщик, будет составлять 20 км/час. Ручная система запуска значительно облегчит старт двигателя даже в сильные морозы.

К основным плюсам использования этой модели в отзывах покупатели относят удобное управление, крепкий корпус и надежный двигатель. Здесь установлен 4-х тактовый одноцилиндровый агрегат мощностью 9 л. с., который питается бензином АИ-92 или АИ-95. Максимальный расход топлива – 2,8 л/час. Отличительная особенность этой модели – наличие рукояток с подогревом, что особенно актуально для зимнего времени эксплуатации. Руль складывается, и хранить технику становится гораздо удобнее. Спереди установлена сильная светодиодная фара. Среди слабых сторон – высокая стоимость и небольшая грузоподъемность.

При покупке мотобуксировщика рекомендуем обратить внимание на следующие важные характеристики:

Двигатель. Чем он мощнее, тем с большей скоростью будет двигаться мотособака, и тем больший груз можно будет разместить на сани-волокуши. Как правило, устанавливаются одноцилиндровые четырехтактовые агрегаты мощностью до 15 л.с. Следует помнить о том, что большая мощность двигателя предполагает повышенный расход и требует большего запаса топлива.
Грузоподъемность. Большинство мотособак имеют собственный багажник, который чаще всего используется для перевозки инструмента и дополнительной канистры с топливом. Помимо этого, мотобуксировщик способен тянуть сани-волокуши с нагрузкой от 150 до 500 кг в зависимости от конструкции и мощности двигателя.
Трансмиссия. Бывает 2-х типов: автоматическая и вариаторная. Первый вид обеспечивает наибольшее тягловое усилие, однако менее надежен по причине большого количества деталей в узле. Вариатор несколько дороже автомата, но зато ходит на порядок дольше.
Конструкция гусениц и шасси. Здесь необходимо учитывать, по какой поверхности планируется передвигаться на мотособаке. Для снега лучше подойдут аппараты с большими зацепами, а на твердом грунте они будут только мешать. Кроме того, на некоторые мотобуксировщики можно устанавливать сменные лыжные и колесные модули.
Рама. Это основной силовой элемент мотоубуксировщика

Необходимо обращать внимание на профиль каркаса и толщину стального листа, из которого он изготовлен. Рекомендуемая толщина – не менее 3 мм

Такая толщина обеспечит безвредный для общей конструкции прием ударных нагрузок и не допустит деформаций.
Объем топливного бака. Его следует подбирать исходя из того, насколько мотобуксировщик прожорлив. Оптимально, если это будет 2-2,5 часа постоянной работы. Следует помнить, что возить большой запас топлива с собой не всегда удобно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Веб-выбор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: