Мотобуксировщик: описание, популярные модели, отзывы рыбаков

Как выбрать мотособаку

Подбирая подходящее средство для передвижения на охоте или рыбалке, следует обращать внимание на следующие параметры:

  1. Двигатель. Мощность ДВС напрямую влияет на скорость передвижения, а также максимальный вес, который может тащить мотособака. На рынке чаще всего можно встретить двигатели с одним цилиндром, работа которого выполняется за четыре хода поршня (такта). Мощность зачастую не превышает 15 л.с., а больше и не требуется, ведь это автоматически увеличивает расход топлива.

Максимальная грузоподъемность. Практически все мотобуксировщики оснащены багажником, в котором располагаются инструменты и прочие вещи, кроме того, присоединяются сани-волокуши с грузом от 150 до 500 кг.

Тип трансмиссии: автоматическая или вариаторная. Первая дает большее усилие на тягу, но не так надежна, поскольку состоит из большого количества элементов. Вторая отличается более высокой стоимостью, но вместе с этим имеет больший ресурс.

Конструктивные особенности гусениц и шасси. Например, для рыбалки зимой, мотобуксировщик должен иметь большие зацепы, а в теплое время года этих элементов следует избегать. Также некоторые виды конструкции предусматривают возможность замены гусениц на колеса и наоборот.

Рама. Это основа, на которую крепятся все остальные элементы транспортного средства, а значит, она должна обладать хорошей прочностью. На обшивке толщина стального листа должна быть не менее 3 мм – это обеспечит жесткость конструкции и защиту от деформаций.

Литраж топливного бака. Расчет ведется исходя из планируемых дистанций и потребления топлива за час движения. Наиболее сбалансированным считается объем, который обеспечивает порядка 2-х часов непрерывного движения. По возможности бак должен быть как можно вместительнее, ведь возить канистру с топливом неудобно и может негативно сказаться на количестве поклевок, если речь идет о рыбалке.

Какой привод в мотособаке лучше

Помимо указанных выше параметров, отдельного внимания заслуживает выбор типа привода мотобуксировщика. В переднеприводном ТС двигатель и основные узлы располагаются на носу, в зданеприводном, соответственно, сзади. На рынке представлены мотособаки обоих типов, поэтому споры относительно оптимального выбора не утихают. Рассмотрим основные отличия обоих вариантов расположения основных агрегатов.

Задний привод отличается повышенной маневренностью и более легким управлением. Это основное их преимущество, в то время как недостатков гораздо больше:

  1. Смещение веса назад приводит к сильному натяжению гусеничной клетки, что проявляется пробуксовками на снегу, вгрызанием в поверхность и ее полированием при надавливании на газ.
  2. При подъеме на гору мотособака может перевернуться.
  3. На рыхлом снегу такой вариант привода отличается снижением проходимости.

Лучшие мотобуксировщики для глубокого снега

Чтобы преодолевать сугробы с глубоким снегом, техника должна обладать высокой проходимостью. С такой задачей способны справиться мотособаки с мощными двигателями и широкими гусеницами. Вот подходящие экземпляры для покорения заснеженной местности.

KOiRA 500/15 E

Рейтинг: 4.9

Самые глубокие сугробы достойно преодолевает мотобуксировщик KOiRA 500/15 E. Техника сочетает хорошую динамику и мощность. Одной из причин такой гармонии эксперты считают силовой агрегат Лифан (15 л. с.). По хорошей дороге мотособака развивается скорость до 40 км/ч. Для запуска мотора производитель установил электростартер, при необходимости можно воспользоваться и ручным стартером. При массе мототехники 95 кг, на платформу можно загрузить поклажу весом до 50 кг. В санях допускается перевозить не более 450 кг. К преимуществам модели следует отнести модифицированную конструкцию подвески. Буксировщик заслуженно завоевывает золото нашего обзора.

Отечественным охотникам и рыболовам бензотехника понравилась за компактные размеры, высокую проходимость, демократичную цену.

  1. хороший двигатель;

  2. надежность;

  3. отменная проходимость;

  4. два стартера.

  1. не выявлены.

Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-R13M)

Рейтинг: 4.8

Хитом продаж в США и Канаде стала мотособака Baltmotors SnowDog Standart-13. Она великолепно показала себя в глубоком снегу Северной Америки. Экспертам понравился надежный и безотказный двигатель Briggs&Stratton XR2100, он выдает крутящий момент 28,48 Нм. Потребитель может выбрать один из 3 вариантов кузова: ультранизкий, утилитарный или спортивный. Капот сделан из полиэтилена низкого давления, он не пачкается и не выгорает на солнце. Производитель расположил силовой агрегат ближе к центру буксировщика, что благоприятно сказалось на проходимости и управляемости техники. Модель оснащена электростартером, дисковым тормозом, светодиодной фарой.

Отечественным потребителям понравилась проходимость мотособаки, качественное изготовление и надежный двигатель. К минусам можно отнести высокую цену.

  1. отличная проходимость;

  2. 3 варианта кузова;

  3. хорошая управляемость;

  4. надежный мотор.

  1. высокая цена.

Барс Mast 500 RV 14 S Е

Рейтинг: 4.7

Разработчики мотобуксировщика Барс Mast 500 RV 14 S Е установили силовой агрегат на заднюю часть платформы. Мощность китайского мотора MTR составляет 14 л. с. За распределение крутящего момента отвечает вариатор Сафари. Для запуска мотора производитель установил ручной стартер. В стандартном исполнении техника комплектуется склизовой подвеской. Чтобы повысить проходимость мотособаки, гусеница шириной 550 мм имеет разрезную конструкцию. Модель позволяет транспортировать до 350 кг груза, из них 50 кг можно разместить на платформе. Мотобуксировщик становится бронзовым призером нашего обзора.

Владельцам мототехники понравилась надежность и долговечность, хорошая проходимость и вместительная платформа. Из недостатков они отмечают большой вес мотособаки (160 кг).

  1. простота и надежность;

  2. высокая проходимость;

  3. просторная платформа;

  4. демократичная цена.

  1. внушительный вес.

Помор 500 S15 (1450 мм)

Рейтинг: 4.6

Безопасным и экологичным транспортным средством для перевозки людей и грузов по глубокому снегу является мотособака Помор 500 S15. Хорошую проходимость технике обеспечивает мощный двигатель (17 л. с.) и уникальная конструкция гусеницы с эффектом самоочищения. Мокрый снег или грязь не прилипает на трек, его поверхность всегда остается чистой. Модель имеет передний привод, крутящий момент распределяет вариатор. Компактные размеры платформы позволяют транспортному средству маневрировать в лесу или на болоте. В актив мототехнике следует занести легкость в управлении.

Поклонники зимней мототехники хвалят модель за экономичность, мощность, доступную цену и отличную проходимость. Недостатком модели считается неудобное прицепное устройство.

Двигатель

Мотобуксировщик Мужик К2-15 оснащается бензиновым двигателем с рабочим объемом 420 куб. см. Мощность мотора – 15 лошадиных сил. Агрегат снабжен воздушным охлаждением и вариатором Сафари, который оптимизирован на плавную и неспешную езду. Также вариатор способен передать на колеса максимальный крутящий момент, развиваемый двигателем. В базовую комплектацию входит ручной стартер, дополняемый электростартером в качестве опции. Электростартер – весьма полезная опция, обеспечивающая почти мгновенный запуск низкотемпературных условиях. Потребление бензина составляет 2,8 литра, что указывает на топливную экономичность и возможность совершать дальние поездки.

Двигатель

Мотобуксировщик Койра 500 15 получил бензиновый двигатель Lifan 190 рабочим объемом 420 куб. см. Силовая установка развивает 15 лошадиных сил. Агрегат расположен спереди, как и основные элементы ходовой части. За эффективное предотвращение перегрева отвечает воздушная система охлаждения, а бесперебойный запуск мотора при низкой или высокой температурах обеспечивается ручным стартером. Кстати, для мгновенного запуска лучше использовать электростартер, который также входит в штатное оснащение. Как вариант, ручной стартер может потребоваться в том случае, если возникли сбои в работе электростартера в морозную погоду.

Далее обратим внимание на особенности компоновки ДВС. Речь идет об относительно современной 4-тактной конструкции, которая признана более технически совершенной по сравнению с двухтактными моторами

Двигатель агрегатирован с проверенным вариатором Сафари, который настроен на плавную и тихую работу с четкими переключениями скоростей. Максимальная скорость, которую способен развить мотобуксировщик благодаря 15-сильному мотору Lifan 190, составляет 40 км/час.

Основные элементы мотособаки

Самая важная деталь техники – двигатель. Обычно для создания мотособак применяется одноцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор

Не менее важной частью является резинометаллическая гусеница – движитель с подвеской. С помощью гусеницы можно ездить по снегу, льду, мягкому грунту в теплое время

Стоит подробнее рассмотреть все составляющие мотособаки.

Двигатель машины

Популярным считается мотор с мопеда Ш-58, рассчитанный на ручное переключение коробки. Также можно применять двигатели для скутеров. Главное, чтобы у изделия были хорошие тяговые характеристики, мощность не менее 6 л. с. Этого достаточно для перевозки на мотособаке одного человека и груза на 30-50 кг. Для поездки двух человек и груза на 150-200 кг лучше выбрать двигатель мощностью более 9 л. с. В качестве элемента тюнинга мотора часто используют натяжитель цепи.

Несущая рама мотособаки

Рама должна иметь отличное качество, ведь в пути она испытывает высокие нагрузки, особенно при движении по бездорожью. Эта конструкция делается полностью своими руками, варится из металлических труб прямоугольного сечения. Обычно хватает толщины трубы 3 миллиметра, более тонкий металл не годится, он быстро деформируется.

Как сделать раму своими руками, можно посмотреть на фото, видео. Берут две трубы сечением 20*20 мм, дополняют еще двумя размерами 20*40 мм, формируют каркас. Вваривают в него два уголка по 40 мм, сверху приваривают защитный каркас для двигателя, который не даст ему повредиться при опрокидывании техники. К раме также желательно присоединить заклепками лист оцинковки для закрытия гусеницы.

Подвеска мотособаки

Подвеска служит важным показателем работы ходовой части. По конструкции она может быть катковой, склизовой. Катковая хуже показывает себя на снегу, зато идеальна для движения в теплое время года. Подвеска на склизах не позволяет забиваться гусеницам, но применяется только зимой: ей нужен снег, который охлаждает систему (лыжный модуль).

Для домашнего изготовления мотособаки и поездок в любой сезон года стоит выбирать современную катковую подвеску, но не с жестким, а с пружинным опиранием катков. Такая мотособака будет более мягко перемещаться на замерзшей дороге. При движении придется избегать слишком рыхлого снега.

Какой мотобуксировщик лучше купить

Ответить однозначно, какой мотобуксировщик лучше, сложно. Выбор основывается на предполагаемом бюджете, регионе проживания, климатических условиях, количестве снеге в зимний период, качестве дорог и других факторах. Общие рекомендации выглядят следующим образом:

  • Для долгой езды без сервисного обслуживания подойдет Бурлак-М2 Vector 15 л.с.;
  • Самой комфортной моделью для размещения водителя является Разгуляй-18.5 комфорт;
  • Самая продуманная система безопасности у Barboss Standart 15ME;
  • Наиболее полной комплектацией может похвастаться Мухтар-15 New;
  • Тофалар 500 Толкач подойдет для крупногабаритных перевозок;
  • Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-R13M) – вариант с самой крепкой конструкцией;
  • МБГ-2 “Вьюга”, 5 л.с. – лучшее решение для любителей рыбалки;
  • Людям, увлекающимся горными видами спорта стоит присмотреться к Помор 500 S15 (1450 мм);
  • Рекс LVR500 – находка для мужчин, любящих усовершенствовать свою технику;
  • Koira 500 9 – самый подходящий мотобуксировщик для регионов с суровым климатом.

Присматриваться к такой покупке лучше в живую, испытывая на себе удобство сидений, положение руля, легкость нажатия клавиш. Это позволит не ошибиться и долгое время радовать новому приобретению.

Обзор отзывов

Помимо вышеописанных критериев, свое внимание при покупке мотобуксировщика нужно обращать внимание на отзывы владельцев подобной техники. Так, если говорить об устройствах бренда KOiRA, то они имеют в основном положительные комментарии владельцев

Отмечается, что мотобуксировщики KOiRA могут работать даже в сложных условиях окружающей среды (например, по снегу или на болотистой поверхности). С другой стороны, среди недостатков выделяют некомфортную систему управления отдельных моделей.

В целом же пользователи рекомендуют среди ассортиментной линейки буксировщиков данного бренда выбирать самые новые и современные модели – они будут соответствовать вашим потребностям. Таким образом, KOiRA – это компания, которая производит и выпускает высококачественные мотобуксировщики.

Подробнее о мотобуксировщике KOiRA вы можете узнать в видео ниже.

Лучшие производители

Если пользователь принял решение приобрести мотособаку сам, то с выбором компании, как показывает практика, образуются сложности. Дело в том, что изготовители этих транспортных средств, как и любые другие фирмы по производству чего-либо, так же красноречиво продвигают собственную продукцию. Редакция сайта «ВыборОК» составила для Вас, помимо рейтинга самых популярных моделей, еще и ТОП лучших производителей, которые пользуются доверием среди потребителей:

IKUDZO – это абсолютно новый уровень российских мотобуксировщиков. Спроектированные до мельчайших деталей мотособаки данной фирмы в разы обгоняют по всем показателям аналогичные буксировщики: применение инновационных технологий не только на этапе производства, но и проектирования, строгий качественный контроль, лазерная резка, а также многослойная покраска и оснастка высококачественными моторами производителей HONDA, ZONGSHEN, LONCIN и LIFAN.
Opti MAX. Мотобуксировщики премиум класса. Стратегия компании – выпускать надежные и качественные буксировщики.
«Балтмоторс» – отечественная фирма, которая покорила сердца пользователей как в России, так и заграницей. Ее продукция для активного отдыха экспортируется в Соединенные Штаты, Канаду и страны Европы.
«Койра» – изготовитель из Архангельска с обширным каталогом подобных транспортных средств. Любой пользователь сможет найти себе наиболее благоприятную модель под конкретное время года, купить мотобуксировщик по виду мотора, показателю мощности либо ходовке. При необходимости, производитель сделает ТС под заказ.
«Бурлак» – отечественная компания, которая специализируется только на изготовлении мотобуксировщиков. Производственные мощности фирмы расположены в г. Рыбинск

Испытание каждой мотособаки дает возможность конструкторам проектировать модели принимая во внимание специфику эксплуатации и климата.
«Мужик» пребывает в данной нише уже больше 5 лет. За это время компания успела реализовать порядка 16 000 устройств

Буксировщики этого производителя комфортабельны, маневренны, выделяются на фоне конкурентов легковесностью, а также дают возможность их владельцам справиться с бездорожьем не только в зимнее, но и летнее время года.
«Разгуляй» стоит бок о бок с аграрной сферой, в связи с чем каждая модель фирмы представляет собой компактный образец сельхоз оборудования с отличными показателями грузоподъемности и проходимости.
«Тофалар» изготавливают малую вездеходную технику в недорогом сегменте.
«Помор» предлагает пользователям модельный ряд агрегатов крупной фирмы «Омела Групп». Мотособаки данного бренда выделяются на фоне конкурентов надежной ходовкой с гусеницами, которые можно поменять на модуль лыж.

Пятерка популярных производителей

Популярность мотособак на сегодняшний день такова, что только ленивый производитель не пытается предложить рынку свой вариант машины. Разобраться в пестром разнообразии названий и моделей непросто. Как всегда полезным ориентиром в этом деле выступают видеоролики, размещенные в интернете и отзывы владельцев.

В связи с этим заслуживают внимание мотобуксировщики компании Бурлак. Надежность конструкции и отсутствие проблем с запчастями радует владельцев этой техники

В 2016 году самую бюджетную модель данной фирмы (6.5 л.с.) можно приобрести за 52 000 руб., самую оснащенную (15 л.с.) за 82 600 руб.

Не менее популярны всесезонные машины российской компании Койра (KOiRa). Они оснащены двумя гусеницами и пневмокатками, повышающими проходимость по болотистым участкам. Ценники на них стартуют с отметки в 82 000 и заканчиваются на уровне 135 000 рублей.

Не вызывают нареканий у владельцев скоростные мотобуксировщики Чинук российской сборки, уверенно преодолевающие рыхлый снег и весеннюю распутицу. Ориентировочные цены на эти машины находятся в диапазоне от 74 000 до 105 000 рублей (с лыжным модулем в комплекте).

Высокие позиции в народном рейтинге занимает мототехника Барс. Самые популярные модели этого производителя — Партизан и Следопыт. Они экономичны, просты в управлении и обслуживании. Стоимость машин в зависимости от мощности мотора и комплектации находятся в диапазоне от 56 до 120 тыс. руб.

Барс Следопыт

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Веб-выбор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: