Как выбрать сабвуфер в машину
Приобретение сабвуфера для установки в автомобиль сопровождается необходимостью соблюдения ряда специфических нюансов и правил, от которых будет зависеть не только сумма затрат, но и ваше личное удовольствие от использования
Поэтому при самостоятельном выборе проигрывателя низких частот редакция Expertology рекомендует обращать внимание на пять ключевых аспектов:
- Габаритные размеры. Главный и очевидный параметр подбора, несоблюдение которого может повлечь значительные проблемы с размещением в багажнике (или под сидением). Как правило, в современных моделях авто места под установку сабвуфера выделяются обособленно, что само по себе накладывает (пусть и не строгое) ограничение по его габаритам. В подавляющем большинстве случаев от типоразмера модели напрямую зависят и показатели мощности. Поэтому, если номинальные эксплуатационные характеристики вписанного в посадочное место «низкочастотника» вас не устраивают, рассмотрите вариант с покупкой более производительной модели.
- Мощность. Характеристика, показывающая, степень долговечности динамиков сабвуфера. В общем случае, чем выше номинальное значение, тем лучше. Максимальная мощность, в свою очередь, показывает величину кратковременного пикового импульса, который может выдержать акустика без механических и других повреждений.
- Число полос акустики. Параметр, напрямую определяющий точность и качество звучания музыки через сабвуфер. Эффективность увеличивается по зависимости «больше-лучше», однако закономерно влияет на возрастание цены элемента акустической системы.
- Усилитель. От наличия или отсутствия усилителя в сабвуфере зависит не только его общая стоимость, но и принципиальная разница в воспроизведении звука. Сабы без амплификатора дают значительный прирост басовой составляющей музыки на фоне слабой звуковой, в то время как модели с усилителем обеспечивают плавный прирост и того, и другого компонента.
- Корпус. Многие потребители отмечают, что тип корпуса не играет большой роли в подборке «бочки» в автомобиль, но при этом охотно склоняются к покупке моделей с крепкой ДСП-конструкцией и тканевой обивкой, нежели к сабвуферам с иным видом корпусного исполнения. На самом деле от его исполнения зависит как фактор качества звукопередачи, так и общая надёжность изделия. Хорошее закрепление динамика в посадочном гнезде обеспечивает отсутствие паразитных вибраций и шумов, а также предотвращает возможность спонтанного механического повреждения при неплотном закреплении.
Динамики, установленные в корпус в виде закрытого ящика
Несмотря на свой примитивный дизайн, сабвуферы в закрытых ящиках обладают множеством важных достоинств. Главное — такие динамики в меньшей степени подвержены механическим повреждениям и при этом дают качественный чистый звук. А их единственный недостаток кроется в небольшом КПД, притом чем меньше ящик, тем ниже его эффективность. Но если вы находитесь в поисках надёжного сабвуфера, который будет верой и правдой служить вам много лет, модель в закрытом ящике — именно то, что вам нужно. 1
Pioneer TS-WX210A
10 700 руб. топ лучших
️В дорогу с музыкой: рейтинг лучших автомобильных колонок 16 см на 2020 год
Самый продаваемый саб в 2021 году. Японский Пионер вы сможете разместить практически где угодно: и в багажнике, и под сиденьем, и даже в салоне. А всё потому, что модель получилась не только мощной, но и компактной. При этом сабвуфер продуман до мельчайших деталей. Он обладает высокой чувствительностью, обширным диапазоном поддерживаемых частот и надёжным корпусом, который отлично выдерживает тряску и вибрации. Правда, рассчитывать на всепоглощающую громкость и мощь здесь не стоит: максимум, на что способен скромный японец — 150 Вт. Но взамен модель порадует вас стабильностью, чистым звучанием и эталонным качеством.
10 /10
рейтинг
Плюсы
- Чувствительность 101 дБ
- Неопреновый диффузор
- Легко устанавливается
- Чистое звучание
- Компактный размер
- Универсальность
Минусы
Посредственная мощность
Pioneer TS-WX210A
2
JBL Basspro SL
11 000 руб. Необычная портативная модель в компактном корпусе. JBL Basspro SL лучше всего разместить под сиденьем — так он будет звучать намного ярче, да и установка не займёт много времени. Конечно, рассчитывать на внушительное акустическое давление с ним не стоит, но зато сабвуфер прекрасно дополнит вашу стандартную акустику чёткими глубокими басами. По словам автовладельцев, JBL Basspro SL честно отрабатывает каждый вложенный в него рубль, а потому даже многочасовая настройка совершенно не отпугивает заядлых меломанов. Вдобавок саб обладает эталонным качеством и при аккуратном обращении служит много лет.
9.5 /10
рейтинг
Плюсы
- Чистое глубокое звучание
- Экономичное энергопотребление
- Простота установки
- Компактные габариты
- Уникальный дизайн
- Оптимальный запас мощности
Минусы
- Дорого стоит
- Сложно настраивать
JBL Basspro SL
3
Kicx ICQ 301BXA
7 300 руб. обзор
Рейтинг лучших полиролей для автомобиля в 2021 году
Стильный автомобильный сабвуфер в закрытом ящике. Зрительно новый Kicx ICQ 301BXA мало чем отличается от своего предшественника: всё тот же корпус, большой 12-дюймовый динамик и чисто символический гриль, который не особо хорошо защищает диффузор. Но внутри перемены очевидны: чувствительность увеличена до 90 дБ, расширился объём самого ящика и прибавился бас. А вот параметры усилителя остались неизменными: всё те же 120 Вт, которые сабвуфер вполне честно отрабатывает. Ничем особенным модель похвастаться не может, но свою стоимость бюджетник более чем оправдывает.
8.9 /10
рейтинг
Плюсы
- Компактные габариты
- Объёмное чистое звучание
- Глубина басов
- Стильно выглядит
- Чувствительность 90 дБ
- Оптимальная мощность
- Большой динамик
- Отсутствие шумов
- Лояльная цена
Минусы
- Плохая система охлаждения
- Отсутствие защиты динамика
Kicx ICQ 301BXA
https://youtube.com/watch?v=n18HG6HDMT4
Наши общие рекомендации по выбору сабвуферов
Основная задача сабвуфера Alpine SWR-1522D в автомобиле — воспроизведение низкого и ультранизкого баса в автомобиле, с которым не могут справиться динамики аудиосистемы.
При выборе сабвуфера в автомобиль надо разбираться в его основных параметрах. Мощность — максимальная (пиковая) и номинальная. Максимальная или пиковая — это цифра обычно указана для того, чтобы продать динамик, ни о чем серьезном не говорит. Номинальная — достаточно важный показатель, если конечно он указан честно. Ориентируясь при выборе на мощность, стоит знать, что сабвуфер с хорошей чувствительностью при мощности 150-200 Ватт хорошо звучит в хэтчбеке или унивесале, 250-300 Ватт нормально прокачивает седан, а все, что выше предназначено для фанатов баса и молодежи. Чувствительность — очень важна для эксплуатации на небольшой громкости. Резонансная частота — чем ниже, тем лучше, сильно зависит от акустического оформелния динамика. Добротность, эквивалентный объем и в прочие характеристики можно не вникать, они требуются при расчете акустического оформления динамика.
Пятнадцатидюймовые сабвуферы используются для получения звукового давления в авто. Из-за большой инертности, ни о каком качестве звука и речи быть не может. Грамотно рассчитанный корпус для такого динамика может не влезть в багажник авто физически.
Надо понимать, что для того, чтобы получить звук с сабвуферного динамика Alpine SWR-1522D надо его правильно акустически оформить — сделать или приобрести для него корпус. Корпуса для сабвуферов бывают нескольких типов, расскажем кратко об основных из них. Закрытый ящик — дает четкий и детальный звук с небольшим давлением. Корпус с фазоинвертером — дает неплохую глубину, детальность и давление. Бандпасс — максимальное давление, отсутствие четкости и детальности. ЧВ (четверть-волновик) — максимальное давление с огромными, по автомобильным реалиям размерами. Корпус обязательно должен быть изготовлен по параметрам динамика, если он изготовлен без их соблюдения, есть большая вероятность получить плохой звук, гудение. Динамики расчитанные на свободный объем используют обычно в качестве объема корпус багажника и по сути работают как бы в закрытом ящике большого объема.
Выбирать сабвуфер по размерам магнита не стоит. Если магнит большой, то это не значит, что сабвуферный динамик будет хорошо звучать. В топовых и мощных моделях сабов используется неодимовый магнит, который очень мал по габаритам и при этом очень эффективен. Гораздо важнее то, что находится с лицевой стороны динамика. Это диффузор и подвес. Лучший вариант изготовления этих компонентов: для диффузора бумага или прессованный картон с обязательной водоотталкивающей пропиткой (сабвуфер Alpine SWR-1522D обычно работает в суровой среде и должен быть максимально защищен), для подвеса диффузора — мягкая резина или каучук, но ни в коем случае не тряпка.
И что ни говори, но главный параметр, который должен решать брать или не брать саб — звук. Рекомендую перед приобретением в магазине прослушать в равных условиях несколько вариантов и лично самому убедиться в правильности выбора. Еще лучше это сделать в собственном авто. Если магазин Вам не может предоставить такой возможности, рекомендую обязательно договориться о возможности обмена сабвуфера в течение небольшого промежутка времени, так как сказать что сабвуфер Alpine SWR-1522D будет давать требуемый эффект на 100% не может никто, на столько много существует ньюансов при установке его в автомобиль.
5 ACV BTA-8
Оптимальный выбор для нетребовательных пользователей, желающих просто выделить низкие частоты в проигрываемых треках. Сабвуфер со встроенным усилителем (т. е. активный) даже теоретически не в состоянии «навалить», но со своей задачей вполне справляется. Радует его компактность и выносной пульт регулировки мощности. Уже сама по себе такая комплектация является весомым конкурентным преимуществом в бюджетной категории моделей. Тем не менее, вхождение ACV BTA-8 в топ этого рейтинга стало возможным совершенно по другим причинам, приведенным ниже.
Активный сабвуфер совершенно не «садит» бортовую сеть, на средней громкости проигрывает басы довольно слаженно, а его размеры и удобная конфигурация позволяют устанавливать низкочастотник на пол в салоне машины за передними сиденьями (как правило – за водителем). В этом случае его эффективность будет более ярко выражена. К тому же фазоинверторный корпус несколько компенсирует скромную мощность динамика. В отзывах владельцев как таковые нарекания практически не упоминаются по причине отсутствия каких-либо иллюзий при покупке. Однако заявленные производителем параметры этот сабвуфер с легкостью демонстрирует, в том числе и более чем достаточную для своей бюджетной цены долговечность.
Лучшие активные сабвуферы
6. Supra SRD-251A
Отличный бюджетный вариант, который подойдет даже владельцам крупных автомобилей. Несмотря на небольшой динамик в 10 дюймов и мощность в 160 Вт, сабвуфер SRD-251A «прокачивает» даже внедорожники и маршрутки. Диапазон воспроизводимых частот 28 — 800 Гц, учитывая фазоинверторный корпус, добивает до самых низких участков композиции.
Учитывая цену в 6,5 тыс. рублей, грех жаловаться на небольшие проблемы в установке. Так, в отверстие на задней стенке корпуса попадает мелкий мусор и пыль, из-за чего сабвуфер немного трещит, если отверстие не заклеить. Помимо этого пользователи жалуются на гул, сопровождающий воспроизведение. Проблема решается дополнительной настройкой громкости баса (есть пульт ДУ и регуляторы на задней панели).
5. Урал AS-D12A
Одна из лучших моделей на рынке, которая сочетает симпатичный внешний вид, невысокую стоимость (около 7 тыс. рублей) и отличные характеристики. Судите сами: динамик в 12 дюймов (300 мм), диапазон воспроизводимых частот 21-240 Гц, максимальная мощность 1100 Вт. Звучит серьезно.
Что внутри? V-образный диффузор из компонентной целлюлозы с полипропиленовым покрытием, что положительно сказывается на проработке низких частот. Фазоинверторный корпус выполнен в красном цвете с прорезиненной подложкой. Из приятных технических решений — встроенный усилитель и возможность подключить сабвуфер к задней паре динамиков, практически напрямую к магнитоле.
Для тех, кому мало и этого: инженеры положили в комплект поставки набор кабелей для подключения, ремни для крепления сабвуфера в багажнике и выносной регулятор баса.
Как выбрать активный сабвуфер в машину
Рассмотрим критерии, которые помогут купить активный сабвуфер в машину и не ошибиться в выборе.
Пиковая мощность. Именно с помощью пиковой (максимальной) мощности происходит привлечение большинства покупателей
Ведь автовладельцы прежде всего хотят знать, сможет ли система “раскачать” автомобиль басами, чтобы привлечь внимание окружающих. Пиковые нагрузки говорят о том, на каком уровне динамик сможет работать максимально эффективно
Чаще всего они примерно в три раза превосходят показатели, оптимальные для долговременной работы, однако устройства с такими характеристиками часто находятся на самой верхушке рейтинга сабвуферов. Выбирая, какой активный сабвуфер в машину лучше, обязательно обращайте внимание на этот критерий.
Номинальная мощность. На подобном параметре производитель старается не концентрировать внимание – этот показатель не так впечатляет, как предыдущий. Но именно эта информация говорит покупателю о том, какой уровень звука без искажения может выдать выбранный динамик. При этом он может работать и на более высоких мощностях в оптимальном режиме. Большинство автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большой мощностью. Поэтому оптимальными устройствами считаются те, у которых показатель колеблется от 200 до 300 Вт, чего вполне хватает.
Входное сопротивление (импеданс)
Существует одно важное правило, которое гласит, что сопротивление должно полностью поддерживаться усилителем, иначе возможны сбои в работе оборудования. Если, например, сабвуфер с импедансом 2 Ом подключить к выходу, рассчитанному на 4 Ом, то выходной каскад усилителя, скорее всего, перегорит.
Чувствительность
Чувствительность ─ это соотношение площади диффузора и его хода. Для того, чтобы динамик играл громко, ему нужен большой диффузор и большой ход, но зачастую производители делают огромный подвес, внушительную губу. Люди думают, что у динамика большой ход, и он играет громче, но по факту он проигрывает в мощности динамикам с большим диффузором. Не следует отдавать предпочтение сабвуферам с большой губой, она проигрывает маленькой, потому что у динамика с большим диффузором выше КПД. Таким образом, большой ход это красиво, но площадь диффузора куда полезнее.
Ural Molot 12 – от 4190 руб.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Размер | 12 дюймов (32 см) |
Максимальная мощность | 600 Вт |
Номинальная мощность | 300 Вт |
Сопротивление, Ом | 2+2 |
Чувствительность, дБ | 84,3 |
Звуковая катушка, дюймы | 2,5 |
Высота намотки звуковой катушки, мм | 15 |
На маркете он стоит 4 790, а на Ситилинке как раз 4190.
Это прекрасный 12-дюймовый сабвуфер за свои деньги, есть также его 10-дюймовая версия, которая естественно слабей. Подъезд динамика довольно высокий, плюс с двойной прошивкой, что редко в бюджетном сегменте.
Корзине добавили ребра жесткости, плюс вас порадуют две катушки сопротивлением 2 Ом. Сама катушка 2,5 дюйма на 300 Вт с множеством окон охлаждения и 15-миллиметровой намоткой и 64-миллиметровым диаметром. Свои заявленные характеристики динамик держит.
Минусы:
- небольшая чувствительность – 84,4 Дб;
- слабый ход – 14 мм, хотя визуально кажется больше.
Плюсы:
- отличные характеристики для своей цены;
- качественные материалы;
- надежность.
Похожие модели
Alpine SWR-1542D Kicx PRO-382 Kicker 43CWR154 Kicker 43CWR152 MAGNUM MEW 15-22DC Kicker 43CVR152
- Полностью обновленная конструкция Type-R: существенно измененные и обновленные сабвуферы Type-R обладают мощностными возможностями, увеличенными на 40% по сравнению с моделями прошлого года; в них эффективно используются ключевые технологии и конструктивные решения Type-X класса high-end, обеспечивающие наивысшие технические характеристики и качество звука;
- Закрытые подпружиненные клеммы: благодаря удобному расположению всех проводов на одной стороне сабвуферы Type-R могут быть установлены быстро, легко и аккуратно. Перемычки конфигурируются для параллельного или последовательного соединения, а подпружиненные клеммы позволяют подключать провода большого сечения;
- Высокоамплитудный подвес сложной формы (рассматривается заявка на патент);
- Целлюлозный диффузор, армированный кевларом. Армирование целлюлозного диффузора кевларом позволяет создать сверхлегкий параболический диффузор, сохраняющий свою форму даже при энергичных перемещениях, за счет чего обеспечивается более детализированное и точное воспроизведение звука;
- Система вентиляции и теплового регулирования HAMR;
- Система установки с декоративным кольцом (рассматривается заявка на патент). Эта новая система Alpine придает инсталляции аккуратный профессиональный вид, имеет высокую износостойкость. Она также достаточно гибка для создания воздухонепроницаемого уплотнения и может быть использована с новой сабвуферной решеткой Alpine с замковой системой.
-
Модельный ряд
Серия: Type-R
-
Сабвуфер
- Диаметр, мм: 375
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц: 15 — 400
- Максимальная мощность, Вт: 2000
- Номинальная мощность, Вт: 750
- Сопротивление, Ом: 2+2
- Cat. No.: 5349
- Alpine SWR-1522D
18970 руб.
В наличии Свяжитесь с нами или спросите на форуме
Публикации:
Лучшие активные сабвуферы компактного форм-фактора
Pioneer TS-WX210A
Этот сабвуфер можно порекомендовать тем автовладельцам, которые желают получить идеальное звучание только для себя, разместив его, например, под водительским сиденьем. Неплохой вариант и для тех машин, у которых имеется дефицит свободного пространства в багажном отделении. Если вы полагаете, что такая локация сабвуфера – это извращение, то ошибаетесь: многие акустические системы автомобилей премиальной категории предполагают именно такое размещение устройства.
И пускай внешность динамика и его размеры (8 дюймов) вас не смущают, грамотно спроектированная конструкция корпуса позволяет добиться отличного звучания в своём рабочем диапазоне. Имеется встроенный усилитель, выдающий «на гора» 150 Вт, и для сабвуфера, расположенного под сиденьем, этого хватит с лихвой.
Все рукоятки, позволяющие управлять характеристиками устройства, расположены на боковой стенке. Если это неудобно, можно реализовать возможность проводного управления. Сразу отметим: крутить рукоятку громкости напропалую для этой модели – не лучший вариант, но если выполнить точную подстройку, то сможете в полной мере насладиться прекрасным звучанием.
Достоинства | Недостатки |
Прочный диффузор из неопрена | Штатное крепление – только к полу |
Удалённое управление (опционально) | |
Высокая чувствительность |
Alpine PWE-V80
В целом этот сабвуфер имеет практически идентичные характеристики с Pioneer, включая восьмидюймовый динамик. Но он в списке лучших сабвуферов для авто оказался вторым по весьма банальной причине – PWE-V80 дороже аналога почти на 4 тысячи рублей. Разница заметная.
Что можно назвать особенностью этой модели? Прежде всего, ориентацией на головные устройства. Здесь отсутствует отдельный выход на сабвуфер, встроенный усилитель можно подключать как непосредственно к тюльпанам предварительного усилителя, если в магнитоле таковой имеется, либо посредством отдельного разъёма к оконечнику проигрывателя.
Настраивать устройство можно через отдельный выносной пульт – здесь имеются рукоятки управления громкостью, фазой и частотой.
Достоинства | Недостатки |
Подключение непосредственно к головному устройству | Завышенная стоимость |
Хорошие частотные характеристики | Управление только с пульта |
Урал AS-D12A SLIM HURRICANE
Несмотря на компактные размеры, в этой модели совмещается и 12-дюймовый динамик, и усилитель, и ради этого пришлось пожертвовать качеством – АЧХ устройства не впечатляют.
На коробке значение в 900 Вт могут впечатлить кого угодно, но это пиковая мощность. Номинальная же втрое скромнее при чувствительности динамика на уровне 93 дБ.
Разъёмы находятся на лицевой части слим-корпуса, что выглядит нелогично и может доставить проблемы при монтаже. Способ подключения – к высокочастотному выходу магнитолы или к стереопаре линейного выхода, при необходимости можно использовать проводное подключение.
Ожидать чего-то сверхъестественного от этого сабвуфера не стоит. Низкие частоты даёт, и то хорошо. Их качество – сомнительное, при желании можно найти и «блины», которые будут извлекать сравнимые басы. «Урал» можно посоветовать как бюджетный способ апгрейда штатной акустической системы, если басы динамиков совсем уж плохи или когда головное устройство не укомплектовано линейными выходами.
Достоинства | Недостатки |
Возможность управления с пульта | Звук среднего качества |
Тонкий корпус типа slim | Возможны проблемы при подключении |
Доступная стоимость |
Полосовые бандпасс-модели
Бандпасс — настоящий чемпион по эффективности. Динамик в полосовом сабвуфере располагается внутри корпуса, а звук при этом выходит через фазоинвертор. Именно бандпасс позволяет добиться пресловутого эффекта дрожащих стёкол — уж настолько он мощный и эффективный. Но полосовые сабвуферы настолько трудоёмки в изготовлении и капризны в расчётах, что их итоговая стоимость зачастую зашкаливает. Но всё же в ассортименте известных брендов можно отыскать несколько достойных моделей с приемлемой стоимостью. Именно они и стали участниками нашей подборки. Предлагаем вашему вниманию тройку лучших бандпасс-сабвуферов на 2021 год. 1
JBL GT-12BP
6 900 руб. совет эксперта
Повышаем безопасность: рейтинг лучших тормозных жидкостей 2020 года
Самый крутой бандпасс на 2021 год. Именно благодаря необычной конструкции с точно выверенными деталями сабвуфер полностью раскрывает свой потенциал, позволяя слушателям наслаждаться роскошным звучанием. Несмотря на доступную цену, JBL GT-12BP обладает незаурядными характеристиками, которые сможет оценить истинный меломан. Низкочастотное звучание, наделённое минимальными нелинейными искажениями, покоряет с первой композиции. В своих отзывах автомобилисты особенно подчёркивают доступную ценовую политику модели, необычную стильную подсветку и крутую конфигурацию.
9.9 /10
рейтинг
Плюсы
- Лояльная цена
- Высочайшее качество звучания
- Широкий диапазон частот
- Стильный дизайн
- Наличие подсветки
Минусы
Периодические локальные резонансы
JBL GT-12BP
2
Audio System RADION R 12 BP
16 000 руб. топ лучших
Рейтинг лучших зеркал заднего вида в 2021 году по мнению пользователей
Классический полосовой сабвуфер премиум-класса. Audio System RADION R 12 BP работает в частотном диапазоне 20—300 Гц с номинальной мощностью на уровне 400 Вт. Несмотря на то что пиковая нагрузка модели составляет всего 600 Вт, звучит она очень уверенно и динамично. При этом сабвуфер прекрасно справляется с воспроизведением любых жанров, обеспечивая глубину басам и выразительность низким частотам. А главное, он выделяется эталонным качеством, которое гарантирует агрегату долговечность.
9.5 /10
рейтинг
Плюсы
- Точность и динамичность звучания
- Оригинальный корпус
- Высокие номинальные показатели мощности
- Качество исполнения
- Комплектация
- Универсальность
Минусы
Посредственная пиковая мощность
Audio System RADION R 12 BP
3
Mystery MBP-3000
6 000 руб.
Китайский сабвуфер с достойными характеристиками. Пассивный полосовой девайс, несмотря на место своего производства, может похвастаться очень даже выдающимися параметрами. Он обладает высокой чувствительностью, внушительными показателями мощности и качественным корпусом в стиле бандпасс. И всё это при цене в 6000 рублей.
9.1 /10
рейтинг
Плюсы
- Чистое шикарное звучание
- Стронцевый динамик
- Позолоченные контакты
- Необычный стильный дизайн
- Пиковая мощность 800 Вт
- Чувствительность 103 дБ
- Разумная цена
Минусы
- Внушительные габариты
- Небольшой частотный диапазон 25—140 Гц
Mystery MBP-3000
Какой сабвуфер лучше купить для автомобиля
Качественная аудиосистема в автомобиле – это грамотный баланс параметров мощности, частотного диапазона и чувствительности всех динамиков в салоне. Сабвуфер отвечает за низкие частоты, без которых добиться хорошего звука невозможно.
Грамотный выбор саба в автомобиль зависит от показателей его мощности, чувствительности и диапазона частот, которые должны соответствовать номинальным характеристикам выходного устройства, остальным динамикам в аудиосистеме и сопротивлению в цепи.
По типу воспроизведения звуковых волн на низких частотах конструкции сабвуферов бывают:
- Обычные (в корпусе), где преобразование полезного резонанса происходит за счет специального строения ящика и материалов.
- Фазоинверторные – с диффузором, который создает дополнительный обратный эффект, усиливая звуковое давление.
При выборе и установке в общую линейную цепь активного устройства (с собственным усилителем) определяют лишь мощность остальных среднечастотных динамиков по формуле:
Общая мощность всех мидбасов должна быть равной показателю мощности сабвуфера.
Например, если в системе 6 динамиков по 50 Вт, то мощность главного баса рекомендуется 300 Вт.
В отличие от устройств со встроенным усилителем, пассивные используют для монтажа профессиональной аудиосистемы высокой мощности. Эксклюзивные модели участвуют в соревнованиях и выставках по автозвуку – их пиковые нагрузки не предназначены для комфортного прослушивания музыки в обычном автомобиле.
Однако при выборе усредненных показателей мощности такие системы имеют полное право на существование. Например, закрытый корпус типа «Стелс» с мощным низкочастотным динамиком или комплектом можно установить отдельно в багажнике.
По типу конструкции и наличию встроенного усилителя различают несколько вариантов установки сабвуферов. По этому принципу мы и разделили лучшие сабы в нашем обзоре.
Рекомендации: 10 лучших автомобильных антенн
10 лучших автомобильных усилителей
15 лучших колонок для автомобиля
2 HERTZ ES 380
Обновленная серия профессиональной акустики для авто Hertz Energy, в которую входит модель ES 380, отличается не только привлекательным дизайном. Конструкция глухой корзины с резиновыми вставками, положительно влияет на качество звучания пассивного сабвуфера. Вариант далеко не бюджетный, но, как уверяют владельцы, денег своих стоит, и вышел в топ вполне заслуженно. Бумажный диффузор, покрытый влагостойким пропиленом, выдерживает сигнал в 900 Вт и обладает приличным запасом прочности – уровень используемых материалов и точность сборки видны невооруженным взглядом. При соответствующем усилителе, который «потянет» этот сабвуфер, результат будет выше самых смелых ожиданий. Работа диффузора даже на слабой громкости демонстрирует такую мощь и глубину, о которой с компактными активными «сабами» даже мечтать не приходится.
Владельцы у Hertz ES 380 не обнаружили каких-либо недостатков. В оставленных отзывах указывают лишь похвалу и полную удовлетворенность качеством звучания в машине, четкостью «низов». Мягкий подвес позволяет действительно насладиться музыкой, дает большой ход диффузору и радует даже любителей «давануть» по максимуму. Но для этого короб должен быть ЧВ, или, в крайнем случае – ФИ (тоже, говорят, неплохо «качает»), но никак не ЗЯ. Последний тип ящика (даже с наполнителем) просто не позволит раскрыть весь потенциал сабвуфера.
Как подключить активный сабвуфер в машине
Рассмотрим, как подключить активный сабвуфер в машине.
Итак, большинство сабвуферов поддаются самостоятельному монтажу, подробно прочитать про который можно в инструкции, идущей в комплекте с приобретенным оборудованием.
Вот небольшой список действий, помогающий осуществить подключение активного сабвуфера в машину.
- Сначала подготавливаем наш автомобиль – снимаем обшивку, дабы расположить провода наиболее эстетично, очищаем поверхность от лишней краски, сколов и других неровностей.
- “Обезвреживаем” электрическую составляющую машины – скидываем клеммы с аккумулятора, выключаем зажигание.
- Далее начинаем прокладывать проводку. Первый кабель, который стоит соединить – силовой (часто самый толстый провод в комплекте). На нем присутствует предохранитель, который необходимо соединить с положительным полюсом АКБ.
- Следующим шагом монтируем Remote-провод, отвечающий за включение/выключение сабвуфера. Подсоединяем его к штатной магнитоле или аналогичному проводу.
- Завершаем наши “махинации” финальным соединением сигнального провода, который сопрягается с магнитолой. Однако, производитель может не класть такой кабель в комплект – в таком случае его монтаж не обязателен.
Как вы поняли, установка активного сабвуфера в машину относительно простой процесс
Важно лишь внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к устройству и четко следовать плану действий
Лучшие компактные активные сабвуферы под сиденье
Активный сабвуфер – это готовый источник низких частот со своим усилителем. Последние модели такого типа, как правило, имеют электронное управление с процессором, который позволяет регулировать параметры низкочастотного звучания.
Подключить в общую аудиосистему такое устройство просто – для него достаточно штатного электропитания и выходного аудиосигнала.
Специальные компактные низкочастотные устройства устанавливают под сиденье благодаря их малым габаритам. При этом мощность и качество резонанса не уступает полноценным сабвуферам с большим ходом диффузора.
Alpine PWD-X5
4.9
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Инновационная модель активного сабвуфера от мирового производителя Alpine в 2021 году получила международное признание на выставке автозвука в Лас-Вегасе CES (Consumer Electronics Show).
Компактное устройство работает на базе программного обеспечения Android с восьмиполосным эквалайзером, при этом каждый канал можно настраивать отдельно. Цифровой процессор совместим с компьютером или смартфоном – всеми настройками легко управлять из приложения.
Линейное включение в общую аудиосистему предусматривает две пары выходов, USB-порты и колодки разъемов для активации коммутаторов высокого выхода. Управление снабжено дополнительным пультом с отдельным каналом по технологии Bluetooth.
Все выводные каналы показывают чувствительность в 82 дБ с мощностью по 25 Вт на каждый. Максимальная мощность сабвуфера достигает 240 Вт на пиковых значениях. Главное достижение при таких параметрах – это диапазон частот, которые дают мощный звук без искажений в пределах 28-404 Гц.
Плюсы:
- Небольшие габариты (350х245х80 мм);
- 8-полосный эквалайзер;
- Программное обеспечение Android;
- Совместимость со штатной акустикой;
- Классическая конфигурация звука (фронт-тыл-сабвуфер);
- Отличный диапазон частот.
Минусы:
- Малый запас мощности;
- Высокая цена (от 40 000 рублей)
Alpine PWD-X5 – отличный вариант для автомобиля любого класса. Качество звука плюс цифровое обеспечение делает этот девайс универсальным.
JVC CW-DRA8
4.9
★★★★★
оценка редакции
93%
покупателей рекомендуют этот товар
Активный сабвуфер от японской компании JVC – прямой конкурент Alpine PWD-X5 в нынешнем году. По габаритам он еще меньше (350х240х70 мм), однако показатель максимальной мощности у него чуть выше – 250 Вт. Такое устройство легко можно установить под сиденье, в багажник или на заднюю полку автомобиля без дополнительных монтажных элементов.
Отсутствие цифровой регулировки режимов работы не сказывается на чувствительности диффузора. Стабильные 95 дБ держатся в номинальных параметрах без посторонних шумов. В комплект также входит дистанционный пульт.
Плюсы:
- Суперкомпактность;
- Чистый бас на пике в 108 дБ;
- Полная комплектация (акустические кабеля, крепежи, дистанционное устройство);
- Малый номинал энергопотребления (предохранитель 10 А);
- Цена от 14 000 рублей.
Минусы:
Отсутствие цифрового эквалайзера.
JVC CW-DRA8 – простота и качество без излишеств. Идеально подходит для апгрейда штатных аудиосистем бюджетных автомобилей.