Функциональность
У Asus Xonar U7 три основные функции: цифроаналоговое и аналогоцифровое преобразование и звукоусиление.
Рассмотрим цифроаналоговую часть. При подключении к ПК карта будет преобразовывать цифровые данные в аудиосигнал. Единственным источником для нее является USB с компьютера, оптического и коаксиального цифровых входов нет. Для подключения, например, к медиаплееру в качестве внешнего ЦАП Xonar U7 не подходит.
Устройство практически всеядное. Оно способно работать с данными 44,1/48/88,2/96/172,4/192 KHz с разрядностью 16/24 бит. Поддерживается режим ASIO. Основа ЦАП – чип Cirrus Logic CS4398.
Аудиокарта работает с Dolby Home Theater V4, через дополнительную панель управления можно выбрать одну из заданных предустановок обработки звука или создать свою, используя графический эквалайзер, а также системы симуляции многоканальности и повышения разборчивости речи.
На выбор доступны два варианта выхода – на наушники и линейный, который можно использовать как с предварительным усилителем, так и для активных колонок. Переключаются они либо программно (через Xonar Audio Center), либо аппаратно, нажатием на ручку регулятора громкости. Факт нажатия распознается четко, но сам принцип не совсем хорош. Представьте, что произойдет, если ночью, при забытых во включенном состоянии активных колонках, звук вместо наушников пойдет на линейный выход… Предпосылки к такому сценарию есть, ведь ручка регулировки громкости гладкая, для удобства ее вращения предусмотрена только сферическая «вмятина», нажать на которую чуть сильнее чем надо было – пара пустяков.
Усилитель для наушников способен раскачать модели с сопротивлением до 150 Ом, в Xonar Audio Center есть меню для переключения силы усиления, на выбор предлагаются три значения. С 32-омными Sennheiser HD 490 усилитель справился без проблем, обеспечивая комфортную громкость без искажений.
Asus Xonar U7 также умеет транслировать цифровые данные на коаксиальный или оптический выходы. Это пригодится для подключения компьютера к внешнему декодеру/усилителю, например, системе домашнего кинотеатра.
Ко входу на передней панели можно подключить источник аналогового сигнала, который будет (например, в случае микрофона) предварительно усилен и оцифрован в соответствии с параметрами, заданными в драйвере. Кстати, они полностью соответствуют параметрам воспроизведения.
Наверное, как серьезное решение для звукозаписи Asus Xonar U7 рассматривать не стоит как минимум по причине 3,5-миллиметровой реализации входа, зато ввод звука для устного общения не вызывает нареканий, в Xonar Audio Center есть даже четыре модификатора голоса.
Производитель не предусмотрел штатную возможность модернизации без потери гарантии. Все компоненты впаяны в плату.
Тестирование и субъективное мнение
Для тестирования аудиокарты мы воспользовались распространенным программным обеспечением RightMark Audio Analyzer 6.2.3, выполнив все предварительные настройки по методике производителя. Надо сказать, что используемая программа была впервые предложена группой разработчиков, тесно связанных с известнейшим сайтом iXBT.com. На сегодняшний день она претерпела много переработок, и, по сути, является стандартом де-факто в любительских измерениях параметров аудио тракта. Во многом это обусловлено простой использования, т.к. для получения результатов фактически нужен только софт и соединительный кабель.
Да и само представление полученных данных организовано наилучшим образом. После прогона в течение пары минут программа выдает простую табличку с интегральными оценками плана «отлично», «хорошо» или «плохо», по которым с ходу можно судить о качестве устройства. Для более детального изучения можно посмотреть графики со спектрами. В итоге: по сумме таких параметров как доступность, точность измерения, легкость использования RMAA – лучший вариант на сегодняшний день. Например, компания ASUS использует ее как официальный инструмент измерения. Результаты для различных режимов работы можно посмотреть ниже.
Как видим, звуковая карта ASUS Xonar DX обладает весьма впечатляющими характеристиками. В режиме 24 бит 48 кГц нам удалось получить уровень шума -111 дБ, динамический диапазон составил 111 дБ, а гармонические искажения – ничтожные 0.0007 процента. В общем, результат действительно отличный. Не очень хорошим оказалось лишь взаимопроникновение каналов, но это можно списать на нюансы конкретного экземпляра или тонкости используемого компьютера. В целом же таких цифр более чем предостаточно, что бы обеспечивать превосходный уровень звучания.
Что бы наши результаты были более понятны рассмотрим их в сравнении со встроенным звуком на примере контроллера Realtek ALC889. Первый параметр – неравномерность амплитудно-частотной характеристики — говорит сам за себя. Он указывает насколько децибел сигнал (звуковое давление) отличается от целевого уровня на разных частотах. Если для акустики этот параметр крайне важен, то для современных карт он носит исключительно номинальный характер. Например, у ASUS Xonar DX мы имеем +0.01, -0.07 дБ. Фактически это – ровная линия. Услышать эту разницу просто нереально. Встроенное аудио обеспечивает идентичный результат.
Уровень шума характеризует качество всего тракта, показывая насколько велики собственные шумы при полном отсутствии сигнала. В нашем случае мы имеем -111 дБ, лучшие контроллеры на материнских платах дают около -90 дБ. Это уже весьма ощутимая разница, показывающая превосходство качественных карт. Фактически от этого параметра зависит и динамический диапазон, который, говоря простым языком, указывает на разность минимального и максимального уровня сигнала, которое может воспроизвести устройство. Естественно, чем он выше, тем лучше. В нашем случае – около 110 дБ, у хорошего встроенного аудио, например, того же ALC889 – максимум 90 дБ.
Искажения, как гармонические, так и интермодуляционные характеризуют нелинейность тракта. Говоря проще, процент «мусора» в исходном сигнале. Имеющийся параметр на уровне 0.0007% лежит в области теоретических изысканий, и ухом услышан быть не может.
По сути, все эти цифры лежат за гранью чувствительности для человеческого уха, но, как ни удивительно, субъективная разница есть.Для подтверждения этого мы провели субъективный сравнительный тест с использованием мониторов ближнего поля KRK V8 v2. В качестве оппонентов взяли звуковой интерфейс ESI Juli@ и встроенное аудио на Realtek ALC889. При прослушивании различного материала разницы между Xonar DX и Juli@ мы не заметили, во всяком случае, явной. А вот превосходство над ALC889 ощущается. Это хорошо заметно по детальности средних частот.
Комплект и качество сборки
ASUS Xonar DG покупатель получает в красивой коробке, в которой, кроме карты, есть только планка для низкопрофильных корпусов, диск с драйверами и документация. В целом, достаточно. Радует, что в коробке сделан «отсек» для карты, она не «болтается» из стороны в сторону при транспортировке.
Asus Xonar DG комплектация
ASUS Xonar DG PCI собрана качественно: нет следов неаккуратной пайки, все детали установлены ровно и надёжно, печатная плата без дефектов. Разъём подключения: только PCI, что неудивительно для бюджетной модели 2010 года выпуска.
Набор разъёмов на задней панели стандартный, есть оптический выход Toslink. Присутствуют 2 ЦАП, управляемых основным чипсетом. Также есть наушниковый усилитель, который должен неплохо справляться с нагрузкой до 100 Ом (или около того).
ASUS Xonar DG в целом позиционируется и выглядит как замена встроенным в материнскую плату решениям. Стоит учитывать год выхода модели. В 2010-х годах данная карта была на голову выше всех встроенных решений. В качественных современных материнских платах может быть «звуковуха» только слегка уступающая данной модели. Или не уступающая вовсе.
Знакомимся
Оформлена карта на пять с плюсом. Большая коробка, раскрашенная в фирменные темно-красные цвета, внутри — на толстом слое поролона — покоятся сама плата, выносной пульт управления, ворох инструкций, диск с драйверами и переходник с двух MOLEX на питающий 6-pin PCIe.
Само устройство — широкий (почти 10 см) черный кусок трехслойного текстолита, накрытый стальным экраном с замысловатой формы штамповкой, красным логотипом и светящимся синим названием. Под крышкой выстроилась вся элементная база: аккуратнейшие рядки процессоров, транзисторов и позолоченных «джеков», которые должны обеспечить 8-канальную акустику или наушники сопротивлением до 600 Ом.
За преобразование цифры в аналог и отправку ее на фронтальные громкоговорители и наушники отвечают ЦАПы Texas Instruments Burr-Brown PCM1796, задействующие все возможности камня C-Media. Чтобы не сыпать голыми данными, скажем, что подобные «переводчики» ставят в Hi-Fi-аппаратуру, работающую с 24-бит потоком, — ресиверы, Blu-ray/SACD-плееры.
Дополнительные шесть колонок (тыловые, боковые, центральная и сабвуфер) обслуживаются контроллером Cirrus Logic CS4362A. Характеристики у него попроще: соотношение сигнал/шум 114 против 123 дБ у Burr-Brown. Впрочем, для «сурраунда» большего и не надо.
На раскачку высокоомных гарнитур стоит блок операционных усилителей Japan Radio Corporation 2114 — не самый мощный, но при этом весьма качественный выбор. Отметим, что в отличие от Essence STX элементы жестко впаяны и не подлежат замене, так что поискать «свое» звучание не получится.
Все разъемы на плате распаяны на задней грани: четыре 3,5-мм джека для системы 7.1, два Line-in под внешние источники и микрофон, а также выходы на наушники и пульт ДУ. На внутренней части есть контакты для вывода портов на панель корпуса и подключения к Phoebus видеокарты или ТВ-тюнера. Опция нужна, к примеру, если вы пускаете картинку по HDMI, а звук хотите вывести по аналоговому тракту.
Общение с ПК
Для функционирования Phoebus нужен один PCIe x1 на материнской плате, свободный 6-pin PCIe от блока питания и фирменный софт. Последний, как и полагается топовой карте, — красочная и многофункциональная программка, разбитая на две части. Первая — большое окно по центру, наглядно представляющее, что именно вы сейчас будете менять. Вторая — список по левому краю, открывающий доступ к оборудованию по мере его подключения.
По щелчку на «наушниках» в основном отделе появляются простые настройки вроде подбора усиления по каналам. При клике правой клавишей выползает меню с вариантами сопротивления, опорной частоты и битности сэмплирования, а также эмуляции «звука вокруг» и эффектов реверберации, представленных в двойном виде.
Есть разработка ASUS Xear, способная убрать вокал из песен или раскидать стереокартину по шести виртуальным колонкам, и лицензированная Dolby PCEEv4 с десятиполосным эквалайзером и еще одним способом «расширения». Работает все на высоком уровне, но пользоваться «улучшалками» есть смысл, только если гарнитура не справляется со своими задачами. На качественной аппаратуре вылезает слишком много цифрового шума и звонких призвуков.
В разделе акустики, помимо вышеперечисленного, есть опция Flex Bass II, представляющая собой ограничитель низких частот (Subsonic). С его помощью можно не пустить на саб ненужную лично вам информацию. К примеру, слушаете вы живую музыку, в которой самый «бубнящий» инструмент (допустим, контрабас) играет на 50 Гц. Выставляете фильтр и отсекаете весь диапазон под этой частотой. Таким образом, вы разгружаете динамик, сокращаете его ход и получаете более четкое воспроизведение «полезных» данных.
Интересные находки присутствуют и в области работы с микрофоном. Связаны они с комплектным пультом, небольшой пластиковой коробочкой, подключаемой к трем выходам на панели ввода/вывода звуковой платы: наушники, микрофон, управление. Сам пульт ограничивается колесом громкости гарнитуры, со спрятанной кнопкой отключения захвата звука, двумя подсвечиваемыми 3,5-мм джеками и парой встроенных приемников. Последние, помимо прямого назначения, отвечают за несколько необычных функций: с их поддержкой Phoebus может заглушить посторонние шумы, отправив их в линию в противофазе, или, если в комнате много народу, выделить именно ваш голос.
А вот что касается записи — Phoebus предложить нечего. Как и у всех мультимедийных представителей, задержки превышают все разумные пределы.
ЦАП
Creative любит указывать характеристики ЦАП (например, SNR), но это только половина правды. Операционные усилители оказывают существенное влияние на параметры выходного сигнала, используемого колонками. В звуковых картах Auzentech X-Plosion и X-Meridian используются сменные операционные усилители. Компания Asus по такому пути не пошла и выбрала несменяемый вариант, припаяв усилитель к плате.
Цифроаналоговые преобразователи в D2X высочайшего качества и произведены компанией Texas Instruments. В PR-литературе ЦАП часто используют, чтобы дать покупателю понятие об общем уровне оборудования. Хотя приводимые характеристики, как правило, могут дать представление о качестве звука, но доверять им – большое заблуждение. Звук должен пройти через множество схем, прежде чем достигнет ушей.
Проиграем, например, 16-битный 44.1-кГц WAV-файл. После его запуска данные файла попадают в карту. Внутри звукового процессора поток данных направляется в соответствующее место для изменения громкости, передискретизации, применения эффектов или фильтры), и затем направляется на ЦАП для реконструкции в аналоговый. Биты остаются битами, пока они не попадают в преобразователь. Оттуда аналоговый сигнал направляется в операционный усилитель, где, в зависимости от громкости и типа нагрузки (наушников, колонок и т. д.), попадает в воздух, чтобы достичь ушей слушателя. Приятно иметь навороченный ЦАП и LED-иллюминацию, но ничто так не влияет на звучание, как качество источника и динамики. Настроение, конечно, тоже имеет значение, но промежуточных изменений должно быть как можно меньше.
El Fotografo
Кого бы ты не фотографировал — ты всегда фотографируешь себя
Недавно писал об ASUS Xonar D1. Этот пост будет посвящен ее настройке. Материал взят с форума doctorhead.ru, пояснения найдены на разных сайтах:—
В закладке Main — Частота дискретизации — 44100Гц 1 , Аналоговый выход-2 колонки (или наушники). В закладке Mixer нажать Reset — Left и Right должны быть 75% 2 Справа колесо накрутить на 50% и включить кнопку HiFi. SVN и Mute не нажимать 3
В программе Foobar2000 в закладке Output Device выбрать KS : Asus Xonar D1 AudioНо перед этим скачать foo_out_ks.dll — только после наличия данного файла в C:Program Filesfoobar2000components будет возможность выбрать в Output Device — KS : Asus Xonar D1 Audio 4
1) Почему 44 а не 192?
Потому что там должна стоять цифра, соответствующая частоте дискретизации музыкального файла, который вы слушаете (иначе качество звука только падает независимо от того, выбрали вы цифру больше или меньше, чем нужно). 96 и 192 соответствуют формату dvd-audio. Такие файлы имеют очень большой размер и встречаются весьма редко. Для компакт-дисков частота дискретизации всегда составляет 44. МП3 тоже обычно 44, очень редко 48. А информацию о частоте дискретизации конкретного файла обычно можно посмотреть где-то в менюшках музыкального плеера.С другой стороны, качество звука может меняться не очень сильно, так что можно наверное не морочаться. Я, правда, стараюсь, чтобы соответствие было.
44.1 khz и 16 bit (bit per sample), это качество cd аудио. Смысла нету завышать эти числа в настройках, только хуже будет, если источник, (а такие вобщем то всё обычные аудио источники), имеет такие параметры.
2) Почему громкость 75%, а не 100% например, и почему колесо на половину?
Тогда лимитер включается и будет резать пики сигнала, качество может пострадать от этого.
3) Кнопка HiFi отключает все программные эффекты, обеспечивая максимаюьную чистоиу прослушивания музыки. Кнопка SVN — нормализатор громкости, при прослушивании музыки он нам незачем. Mute — отключение звука, понятно что ее нажимать тоже незачем
4) *да еще про buffer length забыл — стоит 1000ms. когда с АСИО играться начнёте, звук может прерываться при перемотке, щелчки и тд, так вот с таким буфером у меня эти лаги проходили. рекомендованные параметры как раз от 1000 до 2000 мс, дефолт 1500
*Настройки фубара: все ресемплеры, эквалайзеры и прочие DSP — OFF, PlayBack ReplyGain — всё на NONE, Output: KS, Output Format: 16bit, Dither(slow) — галку СТАВИМ.
*asio в фубаре и d1 — и нужно ли? или этот kernel streaming по качеству аналогичен, и нет смысла заморачиваться?
можно спокойно KS юзать, у АСИО задержки большие на сонарах, и оно не лучше КСа играет, немного по-другому, но не лучше.
—
От себя добавлю вот что: я пробовал и kernel streaming и ASIO. Звук действительно разный. Для себя выбрал ASIO — во первых звук с него больше нравится, во вторых при использовании kernel streaming все остальные звуки (системные, звуки с других приложений, видео и тп) не воспроизводятся (т.к. kernel streaming идет в обход системного микшера) — а это не всегда удобно.
Процессор: C-Media CMI8888DHT (192 кГц/24 бит, 8 каналов)
ЦАП: Texas Instruments Burr-Brown PCM1796, 192 кГц/24 бит, 123 дБ (фронтальные каналы, наушники); Cirrus Logic CS4362A 192 кГц/24 бит, 114 дБ
Количество каналов: 7.1 в аналоговом и цифровом режимах
Интерфейс: PCIe x1
Разъемы: 5х 3,5-мм джек (акустика, наушники), 2х 3,5-мм джек (Line-in, микрофон), S/PDIF
Дополнительно: пульт ДУ
Цена на октябрь 2012 года: 6500 рублей
С массовым приходом встроенного в материнки звука о дискретных аудиокартах почти перестали вспоминать. Однако сейчас у нас есть отличный повод заказать на тесты дорогие наушники и колонки, достать с полок любимые диски с музыкой и вдоволь наиграться в Battlefield 3. В продаже появилась первая звуковая карта игровой линейки ASUS Republic of Gamers — Xonar Phoebus (читается как «Зонар Фобус»), ориентированная на любителей качественного звучания.
Качество звука
Asus Xonar DG 5.1 отлично «звучит» в качестве игровой карты. Тут есть виртуальный объёмный звук (в наушниках и колонках), поддержка подключения систем 5.1, регулировки, полезные для игр (усиление тихих звуков и выравнивание громкости).
В этой роли данная звуковая карта обязательно подарит новые впечатления, по сравнению со встроенным аудио-чипом. В дуэте с хорошими геймерскими наушниками отличное погружение в виртуальные миры обеспечено.
Asus Xonar DG процессор и ЦАП
Для записи музыки Asus Xonar DG использовать можно, но это чревато долгими и хитрыми настройками. Всё же тут присутствуют ощутимые задержки даже без эффектов. Некоторые функции аудио-редакторов могут работать не вполне корректно. Да и конечное качество далеко от совершенства.
Если вы планируете купить эту модель для просмотра фильмов – идея неплоха. Мощные взрывы, перестрелки и прочие эффекты современных блокбастеров звучат впечатляюще. Объёмный звук добавляет эффекта присутствия.
А вот для прослушивания музыки Asus Xonar DG подходит весьма условно. Конечно, никто и не ждёт от неё аудиофильского уровня, по сравнению с интегрированными решениями она чаще всего выигрывает. Но натуральности, пространства и детальности от неё ждать не приходится.
Asus Xonar DG в коробке
4. ASUS Xonar DG драйверы и настройка (софт)
Диск с дайверами (для windows) ASUS Xonar DG 5.1 лучше не использовать вовсе. Неизвестно, какого они там года выпуска. Лучше всего, как уже давно стало обычным, скачать последнюю версию драйвера с сайта производителя. Ещё с начала выпуска данной модели были нарекания на качество фирменного софта.
Asus Xonar DG Audio Center
Логичнее всего установить последнюю версию драйверов, ПО Asus Xonar DG Audio Center и настроить его. Хотя многие пользуются альтернативными драйверами UniXonar и даже Центром управления от производителя чипсета данной карты – Cmedia.
Кроме специфического внешнего вида тут есть множество лишних настроек, которые играют только маркетинговые роли (вроде изменений голоса, слабо работающего караоке и так далее).
Asus Xonar DG настройки усиления наушников
Большинство проблем Asus Xonar DG решаются именно настройкой фирменного ПО. Шумы и наводки в фронтальном наушниковом выходе можно устранить, уточнив в программе, какое сопротивление у используемых наушников. Кроме того, во вкладке Mixer уровни громкости лучше не трогать (не выводить их на уровень 100%), могут возникнуть искажения.
Так как карта поддерживает ASIO, есть неплохой вариант: установить драйверы (лучше, наверно, даже альтернативные UniXonar) и настроить вывод по ASIO. Таким образом, получаем очень достойный звук для этого ценового сегмента без искажений и прочих проблем.
Asus Xonar DG возможности приложения
Приложение Asus Xonar DG PCI позволяет настроить подавление акустического эха, разделение низких частот, сужение динамического диапазона (smart volume), различные виды 3D звучания и многое другое. Логичнее всего кажется поставить Hi-Fi звучание (кнопка HF) и убрать все эффекты. Тогда можно даже музыку слушать с удовольствием.
Есть проблема с автоматическим переключением с колонок на наушники. Если у вас подключены колонки в стандартные разъёмы на задней панели, и вы включаете наушники в фронтальный выход, звук в колонках не прекратится, если не открыт (или хотя бы в трее) Audio Center.
Asus Xonar DG в корпусе
Высокое качество
По словам пользователей, им хватило 5 секунд, чтобы понять то, что Asus Xonar D2X стала новым эталоном звуковой карты, который потеснил, например, популярную универсальную Auzentech X-Fi Prelude, которая прекрасно звучала в играх, при воспроизведении музыки и просмотре фильмов. Впрочем, при плохой записи или низком битрейте mp3-файла карта нещадно выделяет все недостатки. Это аудио высокой четкости и чистоты. Из-за этого высокочастотные звуки, например, тарелок, кажутся не такими мелодичными. Также определенные записи акустической гитары могут казаться несколько ненатуральными – отсутствие искажений лишает звук его яркости.
ASUS Xonar DG драйверы и настройка (софт)
Диск с дайверами (для windows) ASUS Xonar DG 5.1 лучше не использовать вовсе. Неизвестно, какого они там года выпуска. Лучше всего, как уже давно стало обычным, скачать последнюю версию драйвера с сайта производителя. Ещё с начала выпуска данной модели были нарекания на качество фирменного софта.
Asus Xonar DG Audio Center
Логичнее всего установить последнюю версию драйверов, ПО Asus Xonar DG Audio Center и настроить его. Хотя многие пользуются альтернативными драйверами UniXonar и даже Центром управления от производителя чипсета данной карты – Cmedia.
Кроме специфического внешнего вида тут есть множество лишних настроек, которые играют только маркетинговые роли (вроде изменений голоса, слабо работающего караоке и так далее).
Asus Xonar DG настройки усиления наушников
Большинство проблем Asus Xonar DG решаются именно настройкой фирменного ПО. Шумы и наводки в фронтальном наушниковом выходе можно устранить, уточнив в программе, какое сопротивление у используемых наушников. Кроме того, во вкладке Mixer уровни громкости лучше не трогать (не выводить их на уровень 100%), могут возникнуть искажения.
Так как карта поддерживает ASIO, есть неплохой вариант: установить драйверы (лучше, наверно, даже альтернативные UniXonar) и настроить вывод по ASIO. Таким образом, получаем очень достойный звук для этого ценового сегмента без искажений и прочих проблем.
Asus Xonar DG возможности приложения
Приложение Asus Xonar DG PCI позволяет настроить подавление акустического эха, разделение низких частот, сужение динамического диапазона (smart volume), различные виды 3D звучания и многое другое. Логичнее всего кажется поставить Hi-Fi звучание (кнопка HF) и убрать все эффекты. Тогда можно даже музыку слушать с удовольствием.
Есть проблема с автоматическим переключением с колонок на наушники. Если у вас подключены колонки в стандартные разъёмы на задней панели, и вы включаете наушники в фронтальный выход, звук в колонках не прекратится, если не открыт (или хотя бы в трее) Audio Center.
Asus Xonar DG в корпусе
El Fotografo
Кого бы ты не фотографировал — ты всегда фотографируешь себя
Недавно писал об ASUS Xonar D1. Этот пост будет посвящен ее настройке. Материал взят с форума doctorhead.ru, пояснения найдены на разных сайтах:—
В закладке Main — Частота дискретизации — 44100Гц 1 , Аналоговый выход-2 колонки (или наушники). В закладке Mixer нажать Reset — Left и Right должны быть 75% 2 Справа колесо накрутить на 50% и включить кнопку HiFi. SVN и Mute не нажимать 3
В программе Foobar2000 в закладке Output Device выбрать KS : Asus Xonar D1 AudioНо перед этим скачать foo_out_ks.dll — только после наличия данного файла в C:\Program Files\foobar2000\components будет возможность выбрать в Output Device — KS : Asus Xonar D1 Audio 4
Потому что там должна стоять цифра, соответствующая частоте дискретизации музыкального файла, который вы слушаете (иначе качество звука только падает независимо от того, выбрали вы цифру больше или меньше, чем нужно). 96 и 192 соответствуют формату dvd-audio. Такие файлы имеют очень большой размер и встречаются весьма редко. Для компакт-дисков частота дискретизации всегда составляет 44. МП3 тоже обычно 44, очень редко 48. А информацию о частоте дискретизации конкретного файла обычно можно посмотреть где-то в менюшках музыкального плеера.С другой стороны, качество звука может меняться не очень сильно, так что можно наверное не морочаться. Я, правда, стараюсь, чтобы соответствие было.
44.1 khz и 16 bit (bit per sample), это качество cd аудио. Смысла нету завышать эти числа в настройках, только хуже будет, если источник, (а такие вобщем то всё обычные аудио источники), имеет такие параметры.
2) Почему громкость 75%, а не 100% например, и почему колесо на половину?
Тогда лимитер включается и будет резать пики сигнала, качество может пострадать от этого.
3) Кнопка HiFi отключает все программные эффекты, обеспечивая максимаюьную чистоиу прослушивания музыки. Кнопка SVN — нормализатор громкости, при прослушивании музыки он нам незачем. Mute — отключение звука, понятно что ее нажимать тоже незачем
4) *да еще про buffer length забыл — стоит 1000ms. когда с АСИО играться начнёте, звук может прерываться при перемотке, щелчки и тд, так вот с таким буфером у меня эти лаги проходили. рекомендованные параметры как раз от 1000 до 2000 мс, дефолт 1500
*Настройки фубара: все ресемплеры, эквалайзеры и прочие DSP — OFF, PlayBack ReplyGain — всё на NONE, Output: KS, Output Format: 16bit, Dither(slow) — галку СТАВИМ.
*asio в фубаре и d1 — и нужно ли? или этот kernel streaming по качеству аналогичен, и нет смысла заморачиваться?
можно спокойно KS юзать, у АСИО задержки большие на сонарах, и оно не лучше КСа играет, немного по-другому, но не лучше.—
От себя добавлю вот что: я пробовал и kernel streaming и ASIO. Звук действительно разный. Для себя выбрал ASIO — во первых звук с него больше нравится, во вторых при использовании kernel streaming все остальные звуки (системные, звуки с других приложений, видео и тп) не воспроизводятся (т.к. kernel streaming идет в обход системного микшера) — а это не всегда удобно.
источник
ЦАП, АЦП, DSP
Как известно, качество звучания платы на 90% определяется примененными ЦАП/АЦП, а ее возможности – сигнальным процессором (DSP), поэтому именно данные компоненты имеет смысл рассмотреть подробнее.
Двухканальные ЦА-преобразователи PCM1796 от Burr-Brown – топовые в линейке аудио-ЦАП Texas Instruments (владеющей брендом BB). Их характеристики действительно впечатляют: 24 бит/192 кГц, соотношение сигнал/шум (динамический диапазон) – 123 дБ, уровень искажений THD+N 0,0005%. Разумеется, «в реальной жизни» достичь такого уровня качества будет затруднительно, так как остальные аналоговые элементы, помеховая обстановка и особенности электропитания платы в ПК неминуемо на него повлияют, однако потенциал качественного звучания, несомненно, есть.
В роли АЦП здесь используется чип Cirrus Logic CS5381, чьи характеристики также выглядят весьма достойно: динамический диапазон 120 дБ, а искажения THD+N на уровне 110 дБ.
Наконец, наиболее интересный момент – сигнальный процессор. На плате установлен чип, на ко-тором нанесена маркировка ASUS AV200, однако уже изначально было очевидно, что вероятность самостоятельной разработки такого устройства силами самой компании весьма сомнительна, ввиду большой ее сложности. Поэтому не удивительно, что на самом деле перед нами – Oxygen HD CMI8788 производства C-Media, в чем легко убедиться по Device Instance Id.
Этот флагманский DSP тайваньского разработчика поддерживает 8-канальное воспроизведение в режиме 32 бит/192 кГц и запись в 24 бит/192 кГц. Впечатляет список воплощенных здесь технологий декодирования и обработки звука (см. таблицу характеристик), к тому же для каждого канала доступен 10-полосный эквалайзер и 27 алгоритмов реверберации.
Любытно, что тактирование DSP осуществляется от единственного кварца с частотой 24,5 МГц – по-видимому, все остальные необходимые для работы частоты получаются пересчетом от нее. Впрочем, возможен и другой вариант – все сигналы проходят ресэмплинг до частот, кратных 48 кГц. Как обстоит на самом деле – выясним в ходе тестирования.
Для связи с внешними ЦАП/АЦП используется интерфейс I2S, присутствуют также AC-link, S/PDIF и другие. Одним словом, CMI8788 – вполне достойный выбор для реализации мультимедийной звуковой платы высшего класса, несмотря на всемирное реноме C-Media как поставщика бюджетных решений уровня low-end (видимо, именно с этим связано решение ASUS перемаркировать чип).
Одно только огорчает – из игровых технологий 3D-позиционирования звука мы видим здесь лишь замшелые EAX 1.0 & 2.0 да A3D 1.0. С другой стороны, более новые версии EAX все равно являются собственностью Creative, поэтому было бы странно ожидать здесь их реализацию. Но все же немного жаль, что ничего принципиально нового для любителей компьютерных игр эта звуковая карта не несет.
Характеристики, комплектация
- Тип: внутренняя звуковая карта
- Формат звуковой карты: 5.1
- Интерфейс подключения: PCI
- Поддержка ASIO: ASIO 2.0
- Поддержка EAX: EAX 2.0
- Другие стандарты: DirectSound 3D, DirectSound, A3D, OpenAL
- Технологии: GX 2.5 Game Audio Engine, VocalFX, Xear 3D, FlexBass, Magic Voice, Smart Volume Normalizer, Equalizer, Virtual Speaker Shifter
- Модель чипсета: C-Media 8786
- Количество каналов воспроизведения: 6
- Модели ЦАП: Cirrus Logic CS4361, Cirrus Logic CS4254
- Разрядность ЦАП: 24 бит
- Максимальная частота ЦАП: 96 кГц
- Отношение сигнал/шум, дБ: 105 дБ
- THD + шум: 0.0025 %
- Встроенный усилитель для наушников: есть
- Модель ОУ в усилителе для наушников: Cirrus Logic CS4254
- Количество каналов аудиозаписи: 2
- Фантомное питание микрофона: нет
- Модель АЦП: интегрирован в чипсет
- Разрядность АЦП: 24 бит
- Максимальная частота АЦП: 96 кГц
- Отношение сигнал/шум: 103 дБ
- THD + шум: 0.0022 %
- Аналоговые выходы (небалансные): 3x jack 3.5 мм
- Аналоговые входы (небалансные): jack 3.5 мм
- Цифровые выходы: S/PDIF оптический
- Количество микрофонных входов: 1
- Количество независимых выходов на наушники: 1
- Длина: 170 мм, ширина: 64 мм
- Цена: 37$
- Звуковая карта ASUS Xonar DG;
- Планка для крепления в низкопрофильные корпусы;
- Диск с ПО
- Документация
Asus Xonar DG звуковая карта
ASUS Xonar DG – самая базовая звуковая карта в линейке. Модель DGX отличается подключением по PCI-Express. Модели DS и DSX друг от друга отличаются тоже только разъёмом. Тут другие ЦАП, но качество звука не особо выигрывает, при более высокой цене и отсутствии усилителя для наушников.
Программное обеспечение
Программное обеспечение идентично PCI-версии с таким же Hi-Fi-интерфейсом, который хорошо выглядит, но который сложно использовать. Кнопки неудобные, плохо различимые, а иногда и сбивающие с толку. У программы PMP возможности остались такими же ограниченными, как и раньше – конвертирование ограничена либо .WMA, либо .MP3 с битрейтом 128, 192 или 320 кбит, и нет никакого .MP3-кодировщика (так Asus экономит на лицензиях), так что придется его скачать отдельно.
ALT целиком содержится в этом ПО, так что пока нет способа использовать его в качестве плагина где-нибудь еще. Программа теперь работает гораздо быстрее, но в целом разочаровывает.
Прослушивание
Если сравнивать качество Phoebus со встроенным Realtek (Gigabyte GA-X58A-UD3R), то это не просто шаг вперед, а мощный прыжок, тянущий на олимпийский рекорд. Разница легко обнаруживается практически на любой аппаратуре.
Наушники Sennheiser HD 280 Pro — получайте отличную раскачку 64-омных динамиков, хороший плотный саунд и кучу настроек, с чьей помощью можно подтянуть не слишком выразительные низкие частоты этой модели. Берем комплект электростатических STAX — режим Bypass (долой все «улучшайзеры»), и у нас чистейший сигнал, который показывает все, на что способны эти электростаты. На выходе стоит набор 2.0? Не вопрос, подтягиваем частоты до уровня громкоговорителей, ограничиваем уровень баса и заставляем акустику работать на пределе возможностей. При этом никаких вам искажений, шумов или смазанности, все предельно четко и честно.
Что с играми? Тут вообще отдельная песня. С колонками разрешается выделить интересующие детали, к примеру, взрывы или бег. С наушниками — включить виртуализацию объемного звука и получить реальную картину творящегося вокруг вас. Да, выстрелы в том же Battlefield 3 становятся слишком звонкими, смещается баланс, но зато идеально определяется, с какой стороны что происходит
Вот спереди, справа, прополз тяжелый танк, сзади, слева, осторожно шагает медик, где-то за углом отчетливо слышно переругивание автоматов, вот совсем рядом щелкнула пуля снайпера
Нет претензий и к микрофонам: «шумодав» трудится на совесть, а встроенные в пульт ДУ приемники позволяют не заморачиваться поиском гарнитуры.
Xonar Phoebus — уникальная плата. Да, у ASUS уже были похожие предложения в лице Essence STX для наушников и систем 2.0, и Xonar Xense с приличной гарнитурой в комплекте. Но все они больше ориентировались на фанатов качественной музыки и фильмов, практически ничего не предлагая игрокам. Получалось, что композиции запускались на одной карте, а игры — на другой, что выливалось в вечные трудности с драйверами, переключениями и лишней коммутацией. Больше этих проблем не будет: все есть на одном кусочке текстолита. Пожалуй, единственная загвоздка — цена. Отдать за Phoebus надо 6500 рублей
Для тех, кто уже давно «заболел» звуком, это нормальный ценник, остальным мы предлагаем обратить внимание на вторую часть нашего теста и познакомиться с бюджетными вариантами
Заключение
Не стоит забывать и о дополнительных плюсах, например, о низкопрофильном дизайне, за счет которого решение отлично походит для HTPC.
Плюсы:
- доступная цена;
- преобразователи высокого класса;
- низкопрофильный дизайн.
Минусы:
- близкое расположение разъемов;
- совмещенный вход для микрофона и линейный вход;
- хлипкий контакт питания.
Цена
Creative X-Fi Titanium
Купить ASUS Xonar DX можно примерно за 2500 рублей, и сопоставимых достойных конкурентов у нее действительно мало. Наиболее близким вариантом, наверное, является Creative SoundBlaster X-Fi Titanium. Эта карта не менее универсальна. Она подходит геймерам, и обеспечивает неплохой уровень звучания для любителей качественного аудио.