Как выбрать лучшие колонки 🔊

Что нужно подготовить заранее

Подбор хорошей акустической системы для автомобиля, а именно выбор автомобильных колонок, является непростым делом и требует предварительной подготовки. Салон машины однозначно сложное пространство для получения чистого и объёмного звука. Планируя установку новой АС, нужно учитывать большое количество разных нюансов.

Первое, на что следует обратить внимание, — это наличие хорошей шумоизоляции в салоне. Если проигнорировать данный аспект, то все усилия, и финансовые, и временные, будут потрачены, совершено зря

Никакое даже самое качественное музыкальное оборудование не сможет хорошо звучать в стучащем и дребезжащем салоне. Так что сначала тестируем и улучшаем шумоизоляцию и только затем переходим к следующему этапу – непосредственному выбору акустической системы.

На что обратить внимание при покупке компонентной акустики

Обычно автомобиль оборудован штатной акустикой, качество которой находится на среднем уровне. Поэтому многие автолюбители хотят усовершенствовать звучание в салоне, и компонентная акустическая система – замечательный вариант. Как понятно из названия, акустика состоит из нескольких компонентов

Важное отличие от коаксиальных систем – высокочастотные динамики выполнены в виде отдельных компактных устройств

Размеры динамиков

Существует несколько типоразмеров компонентной акустики. Для комплекта обычно указывается диаметр большего громкоговорителя. Габариты твитера (ВЧ-динамик) указаны в инструкции или на сайте производителя. Компании производят компонентные колонки диаметром 10, 13 и 16 см. Самые популярные модели имеют диаметр 13 и 16 см – о них и пойдет речь в нашем обзоре.

Количество полос

  • Двухполосная. Комплект состоит из твитера (высокочастотного динамика) и основного громкоговорителя (воспроизводит СЧ/НЧ-диапазон).
  • Трехполосная. В такой системе используются три вида динамиков (ВЧ, СЧ, НЧ), каждый из которых воспроизводит отдельные частоты (высокие, средние, низкие).

Кроме громкоговорителей, в наборе есть кроссовер, который подключается к акустике и усилителю, и позволяет точно распределить частоты для каждого динамика.

Мощность системы

При выборе моделей следует учитывать мощность акустики.

  • Номинальная мощность показывает, какая мощность может подаваться на колонку в течение длительного времени без опасности повреждений (один час в нормальном режиме).
  • Максимальная мощность отражает, какую мощность акустика может выдерживать без механических повреждений за очень малый промежуток времени (около 2 секунд).
  • Выходная мощность влияет на качество звучания в целом. Чем больше ватт, тем лучше. Параметр указывается в технических свойствах автомагнитолы или отдельного усилителя.

Диапазон частот

В компонентных системах используются различные виды громкоговорителей, чтобы воспроизводить все частоты: для басов применяют сабвуферы, есть среднечастотные динамики, высокий диапазон обеспечивают твитеры.

Чувствительность акустики

Этот параметр показывает громкость звучания акустики. Чувствительность измеряется в децибелах. При подключении к усилителю с одинаковой мощностью, лучше воспроизводит звук акустика с высокой чувствительностью. Топовые системы имеют значения от 90 дБ.

Особенности

По некоторым параметрам компонентная акустика отличается от коаксиальных систем.

  • Размещение. Колонки монтируют отдельно, что обеспечивает объемное, насыщенное звучание.
  • Конструкция. Для каждого излучателя (динамика) используется отдельный корпус, что позволяет правильно распределить направление звука.
  • Качество звука. Компонентные системы лучше, чем коаксиальные: больше возможностей монтажа, дополнительные настройки.
  • Монтаж. Для каждого громкоговорителя и кроссовера нужно выбрать оптимальную позицию, что усложняет размещение оборудования.
  • Стоимость. В сравнении с коаксиальными моделями, цена комплекта компонентной акустики выше. Поэтому такой вариант рекомендуется пользователям, которые действительно интересуются автозвуком и обладают достаточными финансами.

Правила установки и подключения

Чтобы правильно установить колонки на задние и передние двери, следуют пошаговой инструкции, учитывают схему подсоединения компонентов аудиосистемы.

Необходимые провода

Для соединения автомобильной магнитолы с динамиками потребуются разные виды кабелей:

  1. Переходники для подключения кроссоверов и фильтров, антенн, тюнеров.
  2. Питающие кабели. Применяют как узкоспециализированные, так и стандартные провода.
  3. Линейные кабели для подсоединения динамиков.

Схема подключения

При сборке акустической системы применяют несколько вариантов размещения компонентов. Схему выбирают, учитывая типы разъемов, других штатных элементов.

В зависимости от этого подразумевается 3 варианта подсоединения устройств:

  • подключение готовой магнитолы с динамиками;
  • подсоединение громкоговорителей к автомагнитоле, подведенным заранее кабелям (проигрыватель отключен от штекера);
  • прокладка новых кабелей с последующим подключением компонентов оборудования.

Чтобы не перепутать провода, следуют такой схеме:

  1. Плюсовая клемма системы зажигания обозначается кодом ACC. Кабель имеет красную оплетку.
  2. Провод левого динамика заключен в белую изоляцию, отмечен маркировкой FL. Минусовой кабель снабжен специальной полосой.
  3. Для подключения правого громкоговорителя используют серый провод (FR).
  4. К правой задней колонке подсоединяют фиолетовый кабель, обозначенный маркировкой RR.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Веб-выбор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: