10 000 км на шинах nokian hakkapeliitta 9 suv: плюсы и минусы в реальной эксплуатации

Для опытных водителей

Все же данную резину можно порекомендовать более опытным автомобилистам. Обусловлено это тем, что липучка все же не шиповка и на снегу ведет себя не так стабильно. К примеру, при перестроении в полосу возможны небольшие заносы, и выравнивать автомобиль нужно с помощью педали газа. Для новичка это может стать настоящим испытанием, в то время как бывалый водитель справится с такой ситуацией довольно легко и непринужденно.

Это отличный вариант для переднеприводных автомобилей. Дело в том, что с помощью поворотов руля можно выехать практически из любого сугроба. Конечно, если не сесть на брюхо. На заднеприводной машине это удается с трудом, поэтому для них более предпочтительна шипованная шина. Для внедорожников или кроссоверов отлично подойдет Hakkapeliitta R2 SUV XL, которая имеет увеличенные индексы нагрузки и размеры. Такого плана шина не нужна легкому седану, хотя это и допустимо, но бессмысленно.

Особенности шин

В процессе производства шин для автомобильной и строительной техники используются самые современные и передовые технологии для улучшения технических характеристик, увеличения срока эксплуатации.

Основные критерии оценки качества шины:

  • Поведение шины на дороге с сухим, мокрым, скользким покрытием;
  • Устойчивость при вхождении в повороты на маленьких, средних, высоких скоростных режимах;
  • Уровень шума, вибраций в салоне при передвижении.

Зимняя резина имеет жесткую поддержку боковыми ламелями, что повышает управляемость, удержание машины при вхождении в повороты. Дренаж предназначен для качественного и быстрого оттока воды. Чем меньше влаги остается в месте соприкосновения, тем уверенней шасси держит трассу.

Зимний класс шин адаптирован к критическим температурным режимам, в том числе с отметкой «-». Вне зависимости от градуса асфальта протектор уверенно удерживает дорогу.

Характеристики шин:

  • Систематическое использование высококачественных компонентов, примесей, масел при изготовлении смесей;
  • DSI индикатор износа устанавливается на всех покрышках Нокиан, начиная с 2005 года. Маркер зеленого цвета, плавно переходящий в красный. Водителю достаточно взглянуть на цвет индикатора, чтобы определить износ. Когда отметка достигает 70 – 75%, то цвет изменяется на красный.

Немного об износе

Финским инженерам удалось добиться довольно неплохих показателей в плане «живучести» резины независимо от состояния дорожного покрытия и его типа. Примерно за 7 000 км эксплуатации в зимний период на передней оси остаток порядка 6,5 мм, а на задней — 7,5 мм. Это и не удивительно, особенно если учитывать, что для эксперимента брался переднеприводный автомобиль. Если поменять покрышки местами, то есть с передней оси поставить на заднюю, а с задней на переднюю, то можно смело откатать еще 3-4 сезона. И это при ежедневной эксплуатации и пробеге примерно 7-10 тысяч км за зиму! Довольно неплохой результат, да? При умеренной езде покрышка способна прожить порядка 5 сезонов. Если сравнить с шиповкой в данном ценовом диапазоне, которая в лучшем случае эффективна 3, максимум 4 сезона, резина Nokian Hakkapeliitta R2 уверенно лидирует.

Ширина покрышки и управляемость на снегу

Шины не вызывывают нареканий на мокром и сухом асфальте. Крутые повороты проходят достойно, автомобиль не сносит. Но если говорить о езде по глубокому снегу, то тут важную роль играет ширина резины. Если на асфальте шина 225 мм показывает отменные результаты, то на снегу, однозначно, выигрывает менее широкая резина. Все дело в том, что чем уже шина, тем большее давление создается на квадратный сантиметр, следовательно, и проходимость увеличивается. Именно по этой простой причине не рекомендуется отдавать предпочтение самым широким моделям R2. Если же в зимний период больше преобладает сухой или мокрый асфальт, то в данном случае все ровно наоборот. При любом раскладе зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 показывает отменные результаты. Благодаря этому многие автомобилисты положительно отзываются о «Нокиан».

Рекомендации по хранению и уходу за зимними шинами

  • Строго соблюдайте сезонность;
  • Зимой давление может быть выше обычного на 0,25 атм., а летом ниже на 0,15 атм.
  • Превышение обозначенного диапазона негативно отображается на ездовых качествах авто, увеличивает расход горючего, неравномерно изнашивается центральная часть протектора;
  • На перекачанных скатах сложнее входить в повороты, увеличивается риск заноса, выезда на обочину;
  • Дрифт на перекачанной резине деформирует боковые ламели;
  • Не эксплуатируйте транспортное средство, если протектор износился на 65 – 70 % и более;
  • Поквартально замеряйте угол развал – схождения транспортного средства. Излишний наклон, равно, как и развал способствуют неравномерному износу центральной части протектора, увеличению расхода топлива;
  • Старайтесь реже покупать универсальные покрышки всесезонного типа, так как они меньше всего адаптированы для высоких положительных, отрицательных температур;
  • Если в не уверены, что сможете выбрать соответствующую покрышку, то обратитесь за помощью к мастерам сервисных центров, СТО, менеджерам автомагазинов. Не забывайте, что есть интернет, где на автомобильных форумах всегда можно получить бесплатную консультацию, пообщаться с владельцами, мастерами;
  • Не желательно приобретать покрышки больших или меньших размеров, нежели указано в руководстве по эксплуатации. Слишком маленькие, равно как и высокие негативно влияют на динамику разгона, расход горючего, длительность торможения, коэффициента аквапланирования, вхождение в повороты.

Применение современных технологий

Постоянное развитие и улучшение резиновой смеси приводит к тому, что для эксплуатации в зимний период времени уже вовсе не обязательны шипы. На первый взгляд это может показаться неразумным, ведь не будет нормального зацепления с дорожным покрытием, но на самом деле это не так. Дело в том, что компании «Нокиан» удалось разработать уникальную технологию. Суть её заключается в том, что в резину на этапе производства добавляют микрокристаллы, твердость которых как у алмазов. Они имеют многогранную структуру. За счет этого и обеспечивается должное сцепление с дорогой, так как каждый кристалл своими гранями цепляется за лед или снег.

Использование такой технологии позволило добиться высоких эксплуатационных характеристик. Даже при достижении критического износа протектора управляемость и поведение на дороге не изменяется. Этим-то и славится Hakkapeliitta R2. Тест, проведенный экспертами показал, что кристаллическая структура покрышки обеспечивает отличное зацепление с любым типом дорожного покрытия.

О производителе шин Nokian Hakkapeliitta R2

Автомобильные покрышки Нокиан изготавливают в Финляндии с начала 80-х годов. Продукция пользуется огромной популярностью среди автолюбителей. Предназначение резины: легковой, грузовой классы, строительная и карьерная техника.

Благодаря многоэтапной системе контроля качества, продукция строго соответствует европейским нормам, стандартам. Широкий ассортимент покрышек, сбалансированное соотношение цены и качества — далеко не исчерпывающий перечень преимуществ финского бренда.

С начала 2000-х годов инженеры разработали и наладили серийный выпуск резины для джипов, внедорожников, минивэнов, карьерных самосвалов.

Завышенная цена — один из весомых недостатков. Зачастую автовладельцу не под силу приобрести комплект покрышек на свое транспортное средство

Вследствие чего водитель обращает внимание на альтернативные варианты, аналоги по бюджетной цене

Результаты независимых тестов для Нокиан Хакапелита 9, Мишлен Икс Айс Норд 4 и Континенталь Конти Айс Контакт 2

Зимние шины с шипами и без 205/55 r16 шип, 2018-2019г., «АвтоРевю»

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

1
4.4

Nokian Hakkapeliitta 9

2
4.6

Continental ContiIceContact 2

3
3.7

Gislaved Nord Frost 200

4
4.4

Nokian Nordman 7

5
4.6

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

6
3.0

Toyo Observe Ice-Freezer

7
3.0

Firestone Ice Cruiser 7

Большой шинный тест шин с шипом размерности 205/55 R16 от «Автопортал ABW.by», 2017

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

1
4.4

Nokian Hakkapeliitta 9

2
4.0

Pirelli Formula Ice

3
3.7

Cordiant Snow Cross

4
4.0

Sava Eskimo Stud

5
4.1

Pirelli Ice Zero

6
3.7

Bridgestone Blizzak Spike-02

7
4.2

Dunlop SP Winter Ice 02

8
4.3

Kumho WinterCraft Ice Wi31

9
4.0

Roadstone Winguard WinSpike WH62

Шипованные шины 185/65 R15 для бюджетных автомобилей — журнал «За рулем»

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

1
4.4

Nokian Hakkapeliitta 9

2
4.6

Continental ContiIceContact 2

3
4.6

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

4
4.4

Nokian Nordman 7

5
3.7

Cordiant Snow Cross

6
4.2

Dunlop SP Winter Ice 02

7
4.0

Nitto Therma Spike

8
3.0

Toyo Observe G3-Ice

9
4.0

Pirelli Formula Ice

10
3.7

Gislaved Nord Frost 200

11
4.3

Kumho WinterCraft Ice Wi31

Тест шипованных шин в размере 205/55R16, «Autocentre.ua», 2017

Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть здесь

1
4.4

Nokian Hakkapeliitta 9

2
4.6

Continental ContiIceContact 2

3
4.6

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

4
3.7

Gislaved Nord Frost 200

5
4.0

Pirelli Formula Ice

6
2.0

Cooper Weather-Master WSC

7
4.3

Matador MP 30 Sibir Ice 2

8
3.0

Marshal WinterCraft Ice WI31

Безукоризненным лидером является Хакапелита 9, она во всех тестах выгрызала победу у Континенталь Конти Айс Контакт 2. К сожалению, полноценное сравнения девятки и Мишлен Икс Айс Норд 4 делал только Финский журнал Moottori и они не делали акцентов по расстановке мест. Но исходя из их результатов (результаты взяты с Финского журнала Moottori):

  • Мишлен Икс Айс Норд 4 лучше за Нокиан Хакапелита 9 при торможении на льду со скорости 25 км/час, разница в тормозном пути 0.1м (10.1м против 10.2м). У Континенталь Конти Айс Контакт 2 тормозной путь составил 10.5м
  • Разгон на льду также лучше у Мишлен Икс Айс Норд 4
  • Торможение на снегу лучше у Конти Айс Контакт 2 — 12.7м, потом Хакапелита 9 — 12.8м и Икс Айс Норд 4 — 13м
  • На сухом и мокром асфальте лидер — Hakkapeliitta 9
  • По уровню шума идут ContiIceContact 2, потом Hakkapeliitta 9, потом X-Ice North XIN4.

Рекомендуем посмотреть видео обзор резины от компании «Автомобиль»:

Заключение

Надеюсь мы смогли предоставить вам максимально возможное количество информации об этих трех превосходных шинах. Будем благодарны вам за участие в нашем опросе, а также за оставленные отзывы об этой резине.

В данной статье мы оперируем информацией исходя из положительных и отрицательных отзывов, оставленных у нас на сайте. Мнение наших пользователей не является статистическим и не претендует на статус официальных заявлений. Опрос, описание шин, рейтинг и результаты независимых тестов предоставлены исключительно в ознакомительных целях.

В блоке ниже вы можете оставить свой комментарий по поводу этих шин или на статью в целом. Спасибо.

Особенности

В резиновую смесь добавляются специальные мелкие частицы. Они напоминают по форме многогранные кристаллы. Во время движения они впиваются в поверхность. Это позволяет улучшить сцепление и повысить продольное и поперечное трение об дорожное покрытие. Помимо функции противоскольжения микроскопические частицы повышают износостойкость протектора. Технология использования многогранных кристаллов получила название Nokian Cryo Crystal.

Резиновая смесь изготавливается в соответствии со всеми нормами экологии. В ее состав входят масла на натуральной основе. Они не только обеспечивают мягкость при морозе, но и не приносят вреда окружающей среде. Многогранные кристаллы также разработаны с бережным отношением к природе. Они не загрязняют дорогу в процессе износа протектора.

Специальный состав резиновой смеси обеспечивает низкое сопротивление качению. Информация об этом указывается непосредственно на шине.

Шины имеют увеличенную площадь контакта с дорожным покрытием. Это также лучше сказывается на управляемости. При разработке протектора учитывались все преимущества предыдущего поколения Hakkapeliitta R.

Наличие специальных ламелей позволяет откачивать воду из пятна контакта. Для повышения сцепления также служат уникальные активаторы.

В задней части протекторных блоков имеются встроенные антислякотные канавки. Они разбивают кашу талого снега и цепляются острыми краями. Это снижает риск аквапланирования и пробуксовок.

Особенности резиновой смеси

Тут финским инженерам удалось значительно повысить эксплуатационные характеристики покрышки. Дело в том, что модель R2 создана с добавлением специального компонента eSilica

Если не углубляться в суть, а говорить просто, то такая добавка делает резину максимально прочной, но в это же время эластичной, что крайне важно для зимнего периода. Данный компонент делает покрышку эластичной при любой температуре

Это положительно сказывается на сцеплении с дорогой, независимо от того, в каком она состоянии.

Резина Nokian Hakkapeliitta R2 разработана таким образом, чтобы обеспечить водителю максимальную безопасность во время движения автомобиля. Именно поэтому она так и славится, ведь покрышка ведет себя весьма предсказуемо и стабильно. Кроме того, разработчикам удалось несколько снизить скорость износа протектора. R2 при бережной эксплуатации служит примерно 5 сезонов, а это не мало.

Плюсы и минусы

Ссылаясь на отзывы опытных автовладельцев, можно выделить достоинства и недостатки Hakkapeliitta R2, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Плюсы и минусы шин Hakkapeliitta R2

Достоинства Недостатки
Высокий комфорт вождения автомобиля Достаточно высокая цена
Низкий расход топлива На глубоком снегу шины ведут себя как лыжи
Хорошая безопасность на скользкой дороге Шум при движении выше, чем у конкурентов аналогичного ценового сегмента
Сохранение управляемости Высок риск застрять на автомобиле при поездке по не обкатанному снегу
Плотный и надежный контакт с дорогой Наличие пробуксовок

Описание шин

Hakkapeliitta R2 имеет наименьшее сопротивление качению, что наилучшим образом сказывается на потреблении горючего. Шины обеспечивают максимальную безопасность и комфорт вождения. Благодаря им водитель имеет превосходную управляемость на снегу, льду, мокром или сухом асфальте.

Одним из главных достижений Hakkapeliitta R2 является их использование в качестве заводской комплектации на электрокарах BMW i3. Связано это с высокой энергоэффективностью и комфортом, которые способна обеспечить резина.

Шина прекрасно противостоит влиянию отрицательных температур. Этого удалось достигнуть благодаря использованию рапсового масла в резиновой смеси. Hakkapeliitta R2 сохраняет свои первоначальные свойства, такие как мягкость и эластичность.

Пробный заезд

Первое, на что обращаешь внимание, так это на поведение резины на дороге. Она реально прилипает к асфальту и это ощущается, что не может не радовать

Кроме того, её нельзя назвать слишком шумной. Безусловно, добиться акустического комфорта, как на летней покрышке, не представляется возможным, но все же в салоне автомобиля достаточно тихо, шума практически нет.

Несмотря на то что эластичность зимней покрышки больше, нежели летней, R2 имеет довольно жесткие боковины. Именно поэтому она отлично держит форму на дороге. Автомобиль уверенно едет на такой резине до 140 км/час, но дальше уже опасно. Скоростной индекс Nokian Hakkapeliitta R2 — 170 км/час, но уже при 160 км/час авто начинает кидать из стороны в сторону. Хотя зимой даже до 140 км/час разгоняться довольно глупо, поэтому не стоит в таких случаях рассчитывать на покрышку.

Подведем итоги

Данная модель примечательна модернизированными насосными канавками. Они необходимы для всасывания воды в себя, тем самым очищая пятно контакта. По сути, это своеобразная защита от аквапланирования, которая показывает себя довольно эффективно. Однажды данная технология уже была использована финнами. Когда «Нокиан» оценили её необходимость, то тут же запатентовали изобретение. В модели R2 насосные канавки стали более широкими и теперь поглощают большее количество воды.

Как вы видите, Nokian Hakkapeliitta R2 — это отменная резина от ведущего мирового производителя. Безусловно, и у неё есть свои недочеты. Но можно смело говорить о том, что она, однозначно, стоит своих денег. Служит она долго и по мере износа протектора не теряет своих эксплуатационных характеристик, что к сожалению встречается во многих моделях покрышек от азиатских и европейских производителей.

Итоги теста

По итогам теста Nokian Hakkapeliitta R2 заняла 10 место в общем зачете и 2 среди фрикционных покрышек.

Лучшие свои качества шина раскрыла на снегу, где обошла в результатах большинство шипованных покрышек и показала короткий тормозной путь, отличную управляемость и быстрый разгон. На льду Нокиан проявила себя хуже, однако по отношению к аналогичным фрикционным покрышкам всё же показала результаты выше среднего. Неожиданностью стали результаты на асфальте, где шина показала дисбаланс характеристик: короткий тормозной путь на сухой поверхности и один из худших на мокрой.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 5 Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 3,6 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 0,3 метра; в) с лучшей шипованной покрышкой — короче на 0,2 метра.
Торможение на мокром асфальте 21 Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 14.1 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 5,1 метров; в) с лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 7 метров.
Управляемость на мокром асфальте 11 Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шиной европейского типа) — дольше на 4,7 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,6 сек; в) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 2 сек.
Торможение на снегу 7 Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 2,8 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 0,6 метра; в) с шиной европейского типа — короче на 7,9 метров.
Управляемость на снегу 3 Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 1.1 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 0,5 сек; в) с шиной европейского типа — быстрее на 5,3 сек.
Разгон на снегу 4-7 Разница во времени разгона до 35км/ч: а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — дольше на 0,2 сек; б) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 0.2 сек; в) с шиной европейского типа — быстрее на 1 сек.
Торможение на льду 16 Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 22 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 6 метров; в) с шиной европейского типа — короче на 16,2 метра.
Управляемость на льду 11 Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 3,7 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,3 сек; в) с шиной европейского типа — дольше на 18 сек.
Разгон на льду 15 Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 3,9 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,5 сек; в) с шиной европейского типа — быстрее на 2,9 сек.
Шумность 5-9 Субъективная оценка уровня шума — 9 баллов.
Экономичность 1 Лучший результат.

Список протестированных шин:

  • Continental ContiVikingContact 6
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Michelin X-ice Xi3
  • Pirelli Ice Zero FR
  • Sava Eskimo Ice
  • Kumho WinterCraft ice Wi31
  • Michelin X-Ice North 3
  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Pirelli Ice Zero
  • Toyo Observe G3-ICE
  • Hankook Winter i*Pike W616
  • Hankook Winter i*Cept W419
  • Continental Ice Contact 2
  • Bridgestone Noranza 001
  • Gislaved Nord Frost 200
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Веб-выбор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: