Лучшие мотоциклы

1 Harley-Davidson Road King Classic

Получать удовольствие от длительной туристической поездки позволяет американский мотоцикл Harley-Davidson Road King Classic

Этот легендарный байк приковывает внимание своим неизменно классическим стилем с обилием хромированных деталей и натуральной кожи. Неповторимость модели подчеркивает роскошная отделка кофров

Чтобы обеспечить удобство в пути производитель оснастил технику удобным широким сиденьем, грамотно расположил руль, позаботился о защите от ветра. В стандартной комплектации владелец получит объемные кофры, систему АБС и круиз-контроль, надежные подножки с регулируемой высотой. Следуя классическому направлению в отделке, американцы установили простую приборную панель с аналоговым спидометром. Оригинальный декор придуман и для топливного бака, одна из крышек настоящая, а вторая является имитацией.

Отечественные путешественники отмечают такие достоинства Harley-Davidson Road King Classic, как удобство при длительной езде, мощный мотор, минимальный уровень вибрации и полноразмерные подножки для водителя и пассажира. Выявлены и некоторые минусы у мотоцикла. Приходится подливать масло в двигатель из-за большого угара, слабо освещает дорогу головная оптика.

Лучшие спортивные мотоциклы

Honda CBR 600 RR

Этот мощный мотоцикл имеет не только приемлемую стоимость, но и отличные характеристики 4-цилиндровый двигатель с 117 л.с. способен разогнать Honda CBR 600 RR до 254 км/ч, при этом порог в 100 км/ч будет взят за 3.6 секунды.

Выделяет его приспособленность для высоких людей. Даже для водителя ростом более 185 см, посадка будет ощущаться комфортной. Мягкое переключение передач дополняется хорошей маневренностью, несмотря на отсутствие обратной вилки у некоторых поколений этой модели.

Расход топлива небольшой — 7-8 л на 100 км, но может возрасти вплоть до 13 л, если постоянно держать высокую скорость. Отлично подходит для города и прекрасно ощущает себя в пробках. За что и полюбился владельцам. При этом мотоцикл успешно показывает себя на трэках, что делает его универсальным выбором. Также он обладает весом 200 кг.

Плюсы мотоцикла:

  1. Отличная управляемость.
  2. Удобная коробка передач.
  3. Хорошее ветровое стекло.
  4. Японская надежность.
  5. Небольшой вес.
  6. Экономное расходование топлива.
  7. Быстрый разгон.

Минусы мотоцикла:

  1. Дорогие расходники.

Kawasaki NINJA 650

Спортивно-туристический мотоцикл с 2-цилиндровым 4-тактным двигателем в 650 «кубов», который может разогнаться 100 км/ч за 4 сек. Одна из главных особенностей заключается в экономном расходе топлива в 4,5 л на 100 км при максимальной скорости в 200 км/ч и емкости бензобака в 15л. Однако точные цифры здесь сильно зависят от стиля вождения.

Kawasaki NINJA 650 может похвастать небольшой массой в 192 кг. Это делает мотоцикл неплохим вариантом для начинающих, благодаря его маневренности, позволяющей легко маневрировать даже на горных серпантинах. Отличилась информативная приборная панель, где владелец может узнать всю необходимую информацию о состоянии мотоцикла

Так как производитель из Японии, то надежность — важное достоинства этого мотоцикла. Его ресурс позволяет длительное время ездить без замены основных деталей, тратя средства только на расходники

Управляемость — отдельный плюс. Легковесная решетчатая рама весом 15 кг вкупе с измененным задним маятником дали возможность уменьшить массу мотоцикла, что сделала его управление гораздо отзывчивей. Эргономика сидения вместе с регулировкой высоты руля делает Kawasaki NINJA 650 отличным выбором для широчайшего круга мотолюбителей, которые хотят приобрести для себя первый мотоцикл.

Плюсы мотоцикла:

  1. Маневренность.
  2. Надежность.
  3. Удобное сидение.
  4. Хорошо подходит для дальних поездок.
  5. Продуманный дизайн, агрессивный и спортивный внешний вид.

Минусы мотоцикла:

  1. Отсутствие удобного сидения для второго пассажира.
  2. Проблемное крепление для рамки номера.

Yamaha YZF-R6

Первая модель увидела свет в 1998 году. С тех пор прошло несколько рейсталингов, направленных на улучшение скоростных и маневренных характеристик байка. 4-цилиндровый и 4-тактный двигатель в 600 «кубов» и мощность 120 л. с. позволяют Yamaha YZF-R6 иметь очень достойную максимальную скорость для своего класса в 260 км/ч. Отметка в 100 км/ч преодолевается всего через 3 секунды.

Этот показатель характеризует мотоцикл как быстрый и резкий, но с хорошей управляемостью, которая появилась благодаря 43 мм перевернутой вилке. Масса мотоцикла — 190 кг вместе со всем снаряжением. Удачное сочетание характеристик позволило модели засветиться на многих гоночных треках. Расход топлива составляет 5,6 л на 100 км, максимальная емкость бензобака — 17 л.

Байк отличается не самой лучшей управляемостью. А перед конструкторами стояла задача по максимальному облегчению всех деталей. Из-за чего данный мотоцикл стал сложен для новичков. Однако опытные пилоты могут найти в нем немало плюсов, таких как мягкая подвеска, хорошие тормоза, быстрый разгон.

Плюсы мотоцикла:

  1. Маневренность.
  2. Тормоза.
  3. Хорошая подвеска.
  4. Быстрый разгон.
  5. Надежность основных узлов.
  6. Легко удерживать равновесие.
  7. Управляемость (если привыкнуть).

Минусы мотоцикла:

  1. Повышенное потребление масла.
  2. Высокий расход топлива.
  3. Стоимость.

Honda

Опросив более 12 000 мотоциклистов из Британии, издание MCN определило ТОП-5 моделей мотоциклов в категории «надежность» среди спортбайков. В результате все пять мест рейтинга заняли байки Honda:

  • Honda SP-2;
  • Honda CBR600RR;
  • Honda SP-1;
  • Honda CBR900RR FireBlade;
  • Honda CBR1000RR Fireblade.

Honda — компания-лидер по количеству моделей мотоциклов, которые в разные времена в разных странах удостаивались звания «самый надежный». Владельцы этих байков утверждают, что Honda при должном обслуживании способна беспроблемно эксплуатироваться 20 лет и даже больше.

Honda CB 750

Honda CB 750 — кубатурный классик, также известный во всем мире как самый распространенный представитель серии СВ, в том числе и благодаря легендарной надежности. Байки с таким именем сходили с конвейера с 1969 по 2003 год. В музее мотоциклов в американском Колорадо можно увидеть экземпляр Honda CB 750 с пробегом 1 миллион километров — более чем достойный показатель для мотоцикла.

Другое исследование на тему «Какие мотоциклы самые надежные», проведенное уже Национальным центром потребительских отчетов США, предоставляет другие результаты:

  • Самые надежные мотоциклы — Yamaha (поломки случались у каждого десятого владельца в течение первых четырех лет эксплуатации);
  • Kawasaki — второе место;
  • Honda в этом рейтинге заняла лишь третье место по надежности;
  • Harley-Davidson — 25 процентов владельцев столкнулись с поломками;
  • BMW — пятое место с 33 процентами владельцев, узнавших что такое неисправность в первые годы эксплуатации.

Субъективность исследований обусловлена еще и тем, что часто едва ли не решающим в вопросах надежности становится соблюдение правил обкатки, последующей эксплуатации и обслуживания, качество горючего и масел.

Опытные байкеры утверждают, что при прочих равных обстоятельствах более надежным является мотоцикл с большим по рабочему объему и менее форсированным двигателем. Кроме того, меньше обслуживания требует мотоцикл, оснащенный карданным валом вместо цепи или приводного ремня. Четырехтактные двигатели давно доказали свою повышенную «живучесть» по сравнению с двухтактниками, но если не учитывать необходимость замены поршневых колец, то и современные двухтактники могут долго радовать заботливых владельцев.

Звание «самого надежного» принято присваивать не только в «абсолюте», но и в отдельных классах. Прекрасный тому пример — любимчик стант-райдеров HONDA CBR F4i. Реноме легендарной надежности этого мотоцикла формирует не только двигатель, но и другие узлы (прочная рама, мощный, не требующий усиления подрамник), важные для эксплуатации в специфических условиях стант-райдинга.

«Крепкие» байки в других классах: Honda Magna (круизер), Yamaha Super Tenere, Honda Africa Twin, BMW R80GS (все эндуро), Honda CUB (мопед/мотоцикл). Фаворитами в номинации «Самый надежный отечественный мотоцикл» в большинстве опросов становятся ИЖ Планета и Минск.

Вопреки бытующему мнению, надежные мотоциклы — не достояние совремнной промышленности. Еще на заре мотоциклостроения существовали аппараты, способные поражать воображение и сегодня. Один из ярких примеров — Triumph TYPE H, получивший среди современников красноречивое прозвище «мистер надежность». Мотоцикл выпускался с 1915 по 1923 год, имел 500-кубовый четырехтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Байк эксплуатировался и обслуживался в военных условиях, оставаясь при этом практически «неубиваемым».

Brough Superior SS 100

Само по себе понятие «лучший» вызывает споры. Что оно подразумевает: коммерческий успех, невероятную производительность, качество материалов или оригинальный дизайн? Как минимум по трем из этих критериев Brough SS 100 превосходит конкурентов своего времени. Благодаря скорости, качеству и инженерному решению он стал легендой. Выпущенный в 1924 году, с прекращением производства в 1940-м (из-за Второй мировой войны) мотоцикл сохранил позицию мирового лидера. Война приостановила и выпуск его конкурентов, так что даже в 1950-е годы старые SS 100 оставались самыми быстрыми по тем временам байками.

Мотоцикл, который тебе нравиться занимает первое место

Будь хоть это чопперюга с вилкой которая уходит в закат или литровый спорт, где положение газа можно разделить на «включено» и «выключено», может это лютый кастом где езда – это испытание для настоящих мужиков, а ты хрупкая мотоледи, плевать!

Мотоциклы – это в первую очередь про страсть, про внутренние ощущения, про эмоции и естественно любовь. И никакие технические характеристики и кем то придуманный здравый смысл не должны затмевать тебе дорогу к мотоциклу твоей мечты.  Наш главный совет нравиться – бери, слушай только свое сердце!

Ровных дорог тебе мотобратишка и сестрёнка и долгого мотосезона.  

Renault Duster

Кроссовер Renault Duster очень надёжен и неприхотлив. Он обладает отличной проходимостью и немалым дорожным просветом. На рынке представлены комплектации на любой вкус и для разных потребностей. Максимальная мощность мотора может достигать 150 лошадиных сил. Но есть и более слабые версии.

Автомобиль продаётся как с бензиновыми двигателями, так и с силовыми установками, работающими на дизельном топливе. Он может оснащаться механической коробкой передач или вариатором. CVT нежелательно выбирать тем, кто планирует слишком активную эксплуатацию, использование прицепа или езду в тяжёлых условиях.

Привод бывает передним и полным. Полноприводные версии необычайно хороши для умеренного бездорожья. Авто отличается небольшим расходом топлива и внушительным ресурсом силовых агрегатов. Зачастую они могут выдержать без значительных ремонтов до 300 000 и более километров. Машина не славится богатым функционалом даже в самых дорогих комплектациях, а начальные версии довольно бедны. Но, несмотря на это, модель принято считать вполне комфортной и безопасной.

Новое поколение авто получило более просторный и комфортабельный салон, передовую мультимедиа и несколько расширенный функционал. Машина довольно тёплая зимой и прекрасно адаптирована для отечественных дорог. Её подвеска крепкая и надёжная. Она обладает вместительным багажником, позволяющим перевозить какой-либо крупногабаритный груз. Кроссовер прост и относительно недорог в обслуживании и ремонте. В минимальной комплектации сейчас он стоит чуть менее одного миллиона рублей.

Мотоциклы Indian

Первоначально компания, основанная в 1897 году Джорджем М. Хэнди, производила велосипеды и называлась Hendee Manufacturing Company. Стоит отметить, что Хэнди был заядлым велосипедистом, который уже в 16 лет имел титул чемпиона по велоспорту среди любителей, выиграв Национальный чемпионат США по любительским хай-роликам. Это было начало необычайных успехов. Hendee был первым чемпионом Америки по велоспорту и выиграл 302 гонки из 309!

В 1892 году американец отошел от гонок и на основе своего опыта начал строить велосипеды. Первые модели назывались Silver King, Silver Queen и American Indian. Из названия последнего, позже сокращенного до Indian, – название марки было взято. Интересно, что Хэнди заинтересовался опцией двигателя в раме, потому что он хотел, чтобы мотоциклы были быстрее. Это был импульс, который привел небольшую мануфактуру на самый верх.

Yamaha YZF-R1

Название японской компании Yamaha среди российских мотоциклистов давно стало нарицательным. Мотоцикл YZF-R1 — флагман компании, ее визитная карточка и любимое детище. Движение к Олимпу мотопроизводства начиналось с презентации инженерных новинок. Именно Ямахе принадлежит патент на инновационную для 1988 года алюминиевую раму DeltaBox.

Она вошла в комплектацию модели FZR1000, но ожидаемого фурора не произошло, и виной тому стала новинка прямого конкурента Honda — CBR900RR Fireblade. Спустя пару лет Yamaha презентовала модель YZF1000R, которая базировалась на оригинальном двигателе Genesis. Модификация не была успешной и вскоре ее сменила версия YZF-R1 4xv, с которой и началось преображение мотоциклов компании. Конструкторы добились поразительного эффекта — оптимизации центра тяжести и повышения управляемости, из-за того, что модернизация двигателя позволила укоротить колесную базу.

В 1999 году вышла версия R1 в новом цвете. Начало нулевых ознаменовалось выпуском принципиально новых сериек. YZF-R1 стали одними из лучших мотоциклов для поездок на короткие расстояния, но высокая отзывчивость в управлении не позволяла использовать их для длительных путешествий. Над этим конструкторы работали несколько последующих лет. Ямаха не стремилась радикально менять свой флагман, достаточно было внесения ряда изменений, которые позволили бы исключить этот существенный недостаток.

В 2003 году была презентована версия с новой системой впрыска топлива. В 2005 году Ямаха, подзадоренная главным соперником (все той же компанией Honda), провела радикальный редизайн YZF-R1. В новой версии был впервые использован инерционный наддув и радиальные тормоза. В 2008 появилась еще одна модель YZF-R1 с обновленным однорядным двигателем (4 цилиндра).

Последняя версия флагмана компании имеет сухую массу 170 кг. Объем двигателя, как и у Kawasaki Ninja H2, составляет 998 см куб, а емкость бака чуть больше — 18 л. Разгон до 100 км/ч байк осуществляет за 3,2 с. YZF-R1 не похож на прилежного цепного пса, который срывается с привязи, когда мотоциклист нажимает ручку газа. Байк бросается с места в карьер, как снаряд, выпущенный из пушки. Максимальная скорость, которую может развивать японец, — 300 км/ч.

Suzuki TU250

Неоклассика — это определенно красиво. Классический мотоцикл Suzuki TU250 с современной начинкой — отличный вариант для новичка. 250-кубовый мотор не самый мощный, но для города и неспешной езды по трассе его будет хватать за глаза. Мотор от эндуро, поэтому тяга на «низах» у него имеется. По технической части все тоже очень просто: один цилиндр — нечему ломаться, нечего толком обслуживать. И байк относительно свежий — 2013 год выпуска, пробег всего 5000 км. Считай, обкатку прошел.

Цена — 2500$. В объявлении указано, что состояние хорошее, мотоцикл хранился в гараже, а торга нет. Ну нет, так нет.

На что обратить внимание при выборе мотоцикла для города

Есть ряд чисто технических критериев, которым должен соответствовать идеальный байк. Это следующие характеристики:

  • мощность двигателя – 20-40 л, для поддержания высокого уровня маневренности;
  • кубатура (объем) – от 150-250 куб, можно и больше, в зависимости от индивидуальных предпочтений и опыта вождения;
  • масса – на практике лучше всего себя проявляют модели 70-90 кг весом, более тяжелые представители дольше вписываются в повороты;
  • скорость – до 150 км/ч, более быстрый транспорт уже не настолько устойчивый и безопасный;
  • тип двигателя – двухтактный или четырехтактный; последний повышает расход топлива, но также увеличивает мощность, что упрощает длительные поездки.

Также есть специфические критерии, вроде дизайна или стоимости. Их отдельно рассмотрим. Сначала более подробно остановимся на ключевых технических характеристиках.

Кубатура

Новичку, покупающему первый городской байк, лучше выбирать небольшой объем, а уже потом, переходить к более мощной модели. При этом разумным будет установить некоторые ограничения. Например, потенциал литрового движка не раскроется в условиях плотного трафика, а топлива он потребляет много. Зачем переплачивать?

Переходим к особенностям самых распространенных вариантов.

250 кубов

Отличное решение для «первого знакомства». Техника с таким двигателем легка, маневренна, дружелюбна в управлении и максимально предсказуема. Дизайн транспорта при этом может эффектным или агрессивным.

400 кубов

Очень интересная категория мото для города, ориентированная на уличную езду. При небольшом весе они могут похвастаться мощностью в 40-55 лошадиных сил и быстрым разгоном до 150-180 км/ч, и это при экономичном расходе топлива. Минус в том, что производятся они для японского рынка, а значит заказывать их приходится оттуда и уже с пробегом.

600 кубов

Вариант для опытных ездоков, уверенно чувствующих себя на дороге. А также для тех, кто регулярно выбирается на автострады и другие открытые пространства, на которых можно прочувствовать потенциал движка. Модели надежны и устойчивы, при весе в 160-190 кг разгоняются до 220-250 км/ч, впечатляют мощью 105-125 лошадиных сил.

Класс

Решая, какой мотоцикл лучше купить для города, следует ориентироваться те места, которые вы будете посещать регулярно, а также на собственный опыт. Исходя из этого, можно определяться в пользу одной из следующих групп.

Дорожные

Всевозможные родстеры, стритфайтеры и другие модели небольшого веса с облегченной рамой и классической посадкой. Они маневренные и поэтому отлично проявляют себя в условиях плотной трафика. В числе наиболее интересных представителей:

  • Kawasaki ER-4N – с 400-кубовым мотором мощностью в 44 лошадиных силы, разгоняющийся до 100 км/ч за 5,5 секунд и развивающий скорость до 170 км/ч. Потребляет в среднем до 4,17 л за сотню километров пути.
  • Ducati Scrambler 2021 года выпуска – с V-образным инжекторным мотором и все теми же 400 кубами.
  • Yamaha MT-07 – получил признание, благодаря эффектной внешности и крутящему моменту в 68 Нм (при мощности в 75 ЛС), доступному уже на низких оборотах.

Спортивные

Технологичные, с низкой посадкой, сверхсовременной внешностью, идеальной аэродинамикой

Внимание, это не лучшие мотоциклы для города и трассы сразу, они подойдут только для скоростных автострад с качественным полотном.. Интересные варианты из данной категории – это:. Интересные варианты из данной категории – это:

Интересные варианты из данной категории – это:

  • Yamaha YZF R6 – с ABS-системой и увеличенными тормозными дисками, разгоняющаяся до о за 3 секунды, поддерживающая скорость до 260 км/ч благодаря мощности в 180 ЛС.
  • Kawasaki NINJA 250R – При объеме в 250 кубов и весе в 170 кг доходит «до сотни» за 7,72 секунды. Удобен для улиц из-за своей ультралегкости.
  • Triumph Daytona 675 – с 3-цилиндровым движком, квикшифтером, чтобы не беспокоиться о сцеплении, трековой функцией для проскальзывания заднего колеса.

Мотарды

Становятся ответом на вопрос: «Какой мотоцикл купить для города и не только?» Это универсальные модели повышенной проходимости, хорошо показывающие себя на ровном асфальте, брусчатке, грунтовке с ухабами и бездорожье.

В числе характерных представителей:

  • Honda 400XA – мощная, при этом экономичная модель. Потому и заслужила популярность, и активно экспортируется из Японии.
  • Yamaha WR 250 X – с жесткой подвеской, колесами в 17 дюймов, малой кубатурой. Отличительная особенность – вес, чуть ли не рекордные для класса 136 кг, обеспечивающие легкость и маневренность.
  • Kawasaki Versys 650 –модификация ER-6, с настраиваемой передней вилкой, длинным ходом подвески, улучшенной тягой. Уверенно ведет себя на любых покрытиях.

Java

Цена: около 173 000 рублей

ЯВА

Эта Ява родом из Индии . По тяговый двигатель соответствует вместимостью 293 см 3 напоминает внешний вид приводного блока Java 250 / +350  Panelka прошлого века.

Интересно, что, несмотря на ребристый цилиндр, машина имеет жидкостное, а не воздушное охлаждение. Две хромированные выхлопные трубы выведены вниз, на ободах сделаны спицы, а топливный бак имеет форму характерной капли. 

Так что все выглядит неплохо и на самом деле похоже на чешскую машину. Мотоцикл просто красивый и вызывает сентиментальные чувства, за что — второе место. Новая Ява в Индии стоит  164 000  индийских рупий (₹). К сожалению, мы не знаем, поступит ли он в Европу и когда.

Мощность ► 27 л.с.Крутящий момент ► 28 Нм.Вес ► ок. 170 кг 

Функционал

Лучший городской мотоцикл просто обязан быть удобным в управлении. Чтобы езду мог освоить даже новичок, поэтому рекомендуется, чтобы байк обладал следующим набором фишек:

  • ABS – защищает от внезапной блокировки колес;
  • ACC – помогает контролировать скорость и вовремя уходить от столкновений;
  • TCS – обеспечивает стабильно хорошее сцепление покрышек с полотном;
  • AWC – не дает переднему колесу подниматься выше, чем это необходимо;
  • Квикшифтер – отвечает за легкое переключение передач, являясь своеобразной альтернативой коробки-автомата у машин.

Дополнительная комплектация приветствуется, но она же сопровождается повышенными затратами, которые не всегда вписываются в бюджет приобретения.

Kawasaki VERSYS-X 300

Мотоцикл одновременно подходит для городских и внедорожных поездок. Длинноходные подвески и вседорожные колеса размером 19/17 позволяют комфортно передвигаться по неровной дороге. Подходящим для дальнего путешествия VERSYS-X 300 делают высокое ветровое стекло, объемный бак на 17 литров и возможность установки заводских боковых кофров. В случае падения пластиковую облицовку защищает трубчатая защита по бокам.

Двухцилиндровый двигатель объемом 296 см³ развивает мощность 40 л.с

и отличается тяговитостью на низких и средних оборотах, что важно при преодолении внедорожных маршрутов. Перегрев мотора предотвращает жидкостное охлаждение

Вес мотоцикла – 175 кг. Длина – 2170 мм. Ширина – 860 мм. Высота по седлу – 845 мм.

Стоимость Kawasaki VERSYS-X 300 на момент 2020 года – от 538 000 рублей.

Bimota DB7

Bimota — относительно молодая итальянская фирма (по меркам мотопромышленности), которая выпускает серийники и нестандартные модели. Название организации — это аббревиатура, полученная сочетанием двух первых букв фамилий ее основателей (Бьянки, Морри, Тамбурини). Энтузиасты, по уши влюбленные в мотоспорт, однажды решили реанимировать разбитый Honda CB750, который позже получил название HB1.

Японца перебрали и модифицировали в домашней мастерской. Спустя год его оседлал один из гонщиков, во время состязания за мотокубок Италии

Модернизированная Хонда привлекла внимание одной из местных компаний, которая заказала у трио еще парочку. Так появилась первая серия Bimota, параллельно с которой энтузиасты стали разрабатывать другую линейку YB1 на базе японца Yamaha TZ250

Сначала итальянцы занимались исключительно кастомизацией мотоциклов известных брендов, адаптируя их для гоночных трасс. Первыми гражданскими линейками стали SB2 и KB1. Если сравнить фирму с мировыми промышленными концернами (BMW, Kawasaki, Honda), то продукция Bimota станет крошечной каплей в японско-немецком море байков, но на эксклюзив, собранный вручную, всегда находится свой ценитель. Bimota DB7 — многообещающая модель, раскрашенная в красный, белый и черный цвета.

Бренд славится тем, что стал единственным в мире, кто ставит на свои серийники готовые движки Ducatti. DB7 достался L-twin из семейства Testasretta (объем 1099 см куб.). Специально для этой серийки была сконструирована необычная ходовая часть. Несущая конструкция мало похожа на раму: по обе стороны от силового центра (двигатель) установлены трубчатые подрамники, соединенные алюминиевыми перемычками.

На первый взгляд сие порождение гениальной фантазии итальянских изобретателей кажется очень хрупким и ненадежным (особенно если сравнивать с добротным монолитом диагональных конструкций). Правда же может повергнуть в шок: коэффициент его жесткости самый высокий в классе. Итальянцы умудрились переплюнуть даже старательных японцев вместе с их ультрасовременными установками для литья под давлением (на этом моменте кто-то может злорадно потереть ладошки).

Благодаря титаническим усилиям конструкторов, сухую массу удалось снизить до 170 кг. Объем топливного бака составляет 18 л. Как и другие серийники этой компании, DB7 обладает подростковой угловатостью и может напугать ценником представителей среднего класса. Эксклюзивный дизайн стал еще одним бонусом в копилку достоинств DB7.

Многочисленные ломанные, резко обрывающиеся линии, благодаря стараниям Энрико Боргезана, идеально слились с карбоновой поверхностью, образуя гениальный дуэт: современный, стильный, но с нотками «старых» традиций, навевающих легкую ностальгию и выжимающих скупую слезу у бывалых байкеров, которые застали блистательную эпоху расцвета мотоспорта в конце прошлого века.

Дополняет образ прилежного зверя, который только и ждет прогулки по ночной трассе, чтобы выпустить свои 160 лошадиных сил на волю, пара «умных», хитро прищуренных «глаз» головной оптики. Кстати, в модификации Bimota DB7 Oro Nero лошадок чуть больше — 164 на 9200 об/мин. DB7 может разгоняться до 275 км/ч. 100 км/ч эксклюзивный итальянец набирает за 3,6 с.

Harley-Davidson ROAD KING CLASSIC

Harley-Davidson ROAD KING CLASSIC – обязательный участник рейтингов двухколесных транспортных средств. Ведь именно с Харлеем у многих ассоциируются роад-трипы. Что касается технических характеристик, то байк оснащен 1690-кубовым мотором с воздушным охлаждением, механической коробкой передач, регулируемой задней подвеской, литыми пластмассовыми кофрами с кожаной отделкой. Современные модели оснащены кастомным информационным дисплеем, мощной аудиосистемой, функцией hands-free для смартфона. Такой байк не просто становится идеальным компаньоном для дальней поездки, но и вдохновляет на новые приключения.

Выбирая туристический мотоцикл, ориентируйтесь на свои потребности, качество дорожного покрытия, планируемые расстояния, наличие попутчика. Выбирайте максимально подходящий байк, и он проявит себя на все сто, покорив вместе с вами новые горизонты.

Как выбрать мотоцикл?

Выбор мотоцикла во многом зависит от предпочтений, навыков и умений владельца, а также от его индивидуальных требований. Однако существуют определенные усредненные требования. И лучше всего, чтобы байк, который планируется использовать на дорогах общего пользования, им соответствовал. Это не только поможет избежать ошибки при выборе, но и избежать аварий:

повышенная маневренность — на загруженных городским и общественным транспортом дорогах это важно;
мощность двигателя – лучше, чтобы показатель мощности не превышал 40 литров. Это позволит поддерживать оптимальный скоростной режим и не терять в маневренности;
объем двигателя – достаточно будет объема в 150-200 кубов;
скорость – с учетом заторов, свойственных крупным городам, подойдут максимальные скоростные показатели в 150 км/час;
двигатель – четырехтактный мотор позволит комфортно использовать транспортное средство не только в городе, но и за его пределами;
размер – оптимальные габариты для городского мотобайка — до 120 кг.

5 HUSQVARNA FC 450

Если шведы берутся за выпуск чего либо, то наверняка у них получится лучший шедевр. Данный бренд известен не только любителям спорта и мотоциклов, но и садоводам. Под этой маркой выпускается различный инструмент, и мало кто знает, что изначально HUSQVARNA выпускала только мотоциклы, в том числе кроссовые.

Перед нами ТОП байк, оснащенный 450 кубовым двигателем, и это при весе всего в 70 килограмм. Мотоцикл настолько мощный, что непрофессионал может с ним просто не справиться. Если у вас нет достаточного опыта на треке, лучше отложите покупку этого монстра на будущее, и рассмотрите варианты с 250 кубовыми движками, которые также есть в арсенале компании. Кстати, на рынке есть недорогие китайские аналоги, выпущенные по шведской лицензии. Стоят они дешевле, да и результаты тестов не такие впечатляющие, но это лучшая альтернатива, которая убережет ваш кошелек от трат на покупку и последующее обслуживание довольно дорогой техники.

Мотоцикл двойного назначения

Разработан специально для езды по дорогам с асфальтовым покрытием, а также по пересечённой местности. В конце 60-х годов прошлого столетия концерн Yamaha выпустил первую партию байков, совмещающих в себе свойства дорожных мотоциклов и внедорожников DT-1. В последствии был произведен DR350.


Эндуро Dual Sport BMW 1200 GS (слева) и мотоцикл двойного назначения Suzuki DRZ400 (справа)

Деление мотоциклетной техники на виды не всегда единообразно. Часть байков могут сразу относиться к различным видам. И хотя абсолютно точной классификации мотоциклов не существует, можно и при существующем положении вещей найти технику, которая бы подходила вам больше всего.

Григорий

Автор блога

Какой же мотоцикл выбрать для новичка?

Теперь, я опытный мотоциклист-эндурист, и по прошествии многих лет, могу точно порекомендовать первый мотоцикл для новичка, такой, который бы выбрал для себя, если бы я начинал свой мотопуть с начала. И конечно же, я бы всем «молодым» байкерам, порекомендовал бы легкий спортивный эндуро, мотоциклы двойного назначения или мотард. Не по тому, что я сейчас сам катаю на эндуро, а потому, что техника такого плана, идеально подходит для тех, кто впервые садится за руль мотоцикла. Сейчас попробую объяснить.


Мотард в городе

В начале, расскажу, чем эти три класса, все-таки отличаются. Спортивные эндуро, это мотоциклы для бездорожья. Отлично подойдут тем, кто планирует чаще ездить по полям, горам и лесам, с редкими выездами на дороги общего пользования (ДОП). Мотоциклы двойного назначения, или по-другому «дуалспорты», настоящие универсалы. Иногда их еще называют «софт эндуро». Предназначены как для ДОП так и для легкого бездорожья. Если эндуро, это настоящие внедорожники, то дуалспорты – кроссоверы в мире мотоциклов. Мотарды, или они же, супермото, мотоциклы созданные на базе эндуро или дуалспортов, но с дорожной резиной, и зачастую, с более мощными тормозами. Ну и конечно, стоит ограничится объемом 200 или 250 кубиков, так как речь идет, все же, о мотоцикле для новичка.

Все эти мотоциклы, достаточно мощные для города и бездорожья. Но не сильно, для большей безопасности начинающего райдера. У этих мотоциклов, в отличии от дорожников, тех же YBR125 или китайских конкурентов, значительно более длиноходная подвеска, прощающая намного больше ошибок, и глотающая все дорожные ямы и выбоины. Эти мотоциклы легкие и сними проще управляться. Рулятся почти как велосипед. По ширине, они уже дорожных собратов. И в конце концов, на них можно ездить не только по городу, но и вполне возможно выехать за пределы населенного пункта, на природу, в лес или горы. Так что, с полной уверенностью можно сказать, что это идеальный выбор в качестве первого мотоцикла для новичка.

Что лучше: двухтактный или четырехтактный ДВС

При выборе данного транспортного средства первое, на что следует обращать внимание, – это строение двигателя. Он бывает двух видов: двухтактный и четырехтактный

В последнее время большинство мотороллеров выпускают с четырёхтактным ДВС. Такие машины отличаются пониженным расходом, бесшумностью при движении, легкостью в управлении. Также такие аппараты имеют повышенный уровень экологичности. Но у них есть один весомый минус, который отталкивает покупателей, – дороговизна в обслуживании.

Двухтактные движки неприхотливы к горючему и условиям использования. Такие скутеры быстрее набирают скорость, то есть, имеют увеличенную мощность агрегата. К тому же, они гораздо дешевле, чем мопеды с 4-тактным ДВС.

Минусы двухтактного двигателя

К недостаткам двухтактных ДВС можно отнести:

  •   увеличенный расход топлива;

  • повышенный уровень шума;

  • излишние хлопоты при заправке (бензин необходимо смешивать с моторным маслом);

  •   большое количество выхлопных газов.

Рекомендации по выбору мотоцикла эндуро

Характерные особенности эндуро. Чтобы выбрать выносливый и терпеливый мотоцикл (в переводе с латинского indurare), следует выделить его отличительные черты.

Байк имеет небольшую весовую категорию (100-150 кг). Чаще всего начинающие мотоциклисты выбирают самые легкие модели (100-110 кг).
Эндуро оснащаются маломощными двигателями объемом от 200 до 800 куб. см. Для любительской езды достаточно будет мотора 200-250 куб. см мощностью 15-25 л. с.
Обычно на классический вариант эндуро спереди устанавливается колесо большего диаметра, чем сзади

Но это важно при участии в гонках, а для езды по городу этот нюанс не имеет определяющего значения. Еще одной характерной особенностью мотоцикла является высоко поставленный руль

Он выделяется широко расставленными рукоятками.

Классификация. В классе эндуро эксперты выделяют три модификации байков.

  1. Хард отличается от своих собратьев очень прочной ходовой частью и высокой стойкостью конструкции и отделки к ударам. Модель обладает минимальной массой при большой мощности и энергоемкости. К минусам харда следует отнести сжатые интервалы техобслуживания и измерение моторесурса в часах.
  2. Софт предназначен для езды по городу и пересеченной местности. Это отличный вариант для любителей природы, рыбалки, жителей провинции. Но для серьезных гонок по бездорожью байк не годится.
  3. Туристический эндуро создан для любителей дальних путешествий. Отличительными чертами этой модификации является наличие защитных дуг, навигационных систем, удобной посадкой. Из недостатков отмечается слабая проходимость и большой вес.

Объем мотора

При выборе эндуро особое внимание уделяется выбору мотора.

  1. Самыми легкими считаются байки, оснащенные моторами объемом до 250 куб. см. Эти маневренные мотоциклы прекрасно зарекомендовали себя в условиях городских улиц. Одноцилиндровые моторы имеют воздушную систему охлаждения.
  2. К легким эндуро относятся мотоциклы с объемом двигателей 250-300 куб. см. Достоинством «четвертинок» является универсальность, что позволяет новичкам получить первые представления о мототехнике.
  3. Тренированным пользователям лучше присмотреться к эндуро, оснащенными силовыми агрегатами объемом 400-800 куб. см. Такая техника подойдет как для ежедневной езды по городу, так и для преодоления провинциального бездорожья. Единственным недостатком модификации становится большой вес (в среднем 140 кг).

Мы отобрали в обзор 13 лучших мотоциклов эндуро. Все они реализуются на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных байкеров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Веб-выбор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: